Введение
Глава 1. Сущность и основные этапы принятия решений о покупке потребителем
1.1. Анализ поведения потребителей на основе кривых безразличия
1.2. Исследование потребительского спроса в ООО «-»
Глава 2. Совершенствование обслуживания потребителя путем использования эффективных методов маркетинга
Заключение
Список литературы
Приложение
Маркетинг - это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества.
Актуальность данной работы состоит в том, что большинство предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий и некоммерческих организаций, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение маркетинга, пока, к сожалению, не понимает сущности этой сферы деятельности в удовлетворении потребительских интересов. Это происходит потому, что маркетинг не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем и менять поведение потребителя в зависимости от концепций маркетинга которые предлагает предприятие, организация и т.д. Сегодня с определенностью можно утверждать, что решения проблем на основе концепции маркетинга будут наиболее успешными, если Ваши товары и услуги будут самыми новыми, если они будут самым эффективным образом удовлетворять вновь возникшие потребности.
Цель курсовой работы: выявить особенности поведения потребителей в зависимости от маркетинговой деятельности.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующий ряд задач:
- Описать особенности маркетинговой деятельности в области потребительского спроса.
- Проанализировать сущность и основные этапы принятия решений о покупке потребителем: на эмоциональном и поведенческом уровнях.
- Определить мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителя путём использования эффективных методов маркетинга.
- Сущность и основные этапы принятия решений о покупке потребителем
1.1 Анализ поведения потребителей на основе кривых безразличия
Плохое обслуживание приводит к потере потребителей.
Рассмотрим следующую статистику причин для потребителя, по которым ее участники стараются поменять своего поставщика (измерения сделаны в широком диапазоне отраслей и рынков): изменения в собственном персонале (часто это первая отговорка, к которой прибегает поставщик, правда, она редко является единственной причиной) - 10%; предложение соперника (затраты, связанные с переходом к другому поставщику, часто перевешивают выгоды от внешне «лучшего» предложения) - 10%; недовольство продуктом (заставить поставщика улучшить его продукт часто легче, чем сменить поставщика) - 15%; плохое обслуживание потребителя, часто выражаемое «безразличием» поставщика или некоторыми из его сотрудников - 65%.
Интересно отметить использование слова «безразлично» применительно к сфере обслуживания.
Здесь надо учесть следующее: только немногие потребители ожидают полного, на 100%, обслуживания.
Большинство понимают, что людям свойственно ошибаться.
Что действительно достает потребителя, так это неумение поставщика действовать при появлении проблемы, а в некоторых случаях даже его неспособность понять, что произошло.
Слишком многие поставщики боятся, что любое выявление проблемы равносильно признанию своей вины, и поэтому стараются не замечать ситуации в надежде, что она разрешится сама собой (и как мы видим, то же самое часто делают и потребители).
Рассмотрим на примере «-».