Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Оценка конкурентоспособности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение. 

Глава 1. Понятие качества продукции и его значение для конкурентоспособности  

1.1. Понятие и показатели качества продукции, как условия конкурентоспособности  

1.3. Методы измерение и оценки качества продукции. 

1.3. Роль качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия  

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «-». 

2.1. Краткая характеристика предприятия. 

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «-». 

  1. Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг 

Заключение. 

Список литературы

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли значительные изменения в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. В последние годы руководство многих предприятий столкнулось с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции у потребителя. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Цель данной работы – изучить влияние качества продукции на конкурентоспособность и разработать мероприятия по повышению качества на конкретном предприятии.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и основные показатели качества продукции;
  2. Охарактеризовать методы измерения и оценки качества продукции;
  3. Раскрыть роль качества в продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
  4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
  5. Разработать мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг);
  6. Рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Объектом практического исследования является ООО «-», деятельность которого заключается в предоставлении гостиничных услуг.

 

Глава 1. Понятие качества продукции и его значение для конкурентоспособности

1.1. Понятие и показатели качества продукции, как условия конкурентоспособности

Российская Академия проблем качества сформулировала концеп­туальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значи­мость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «ка­чество».

В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью катего­рии качества. Большинство трактовок было обобщено Международной органи­зацией по стандартизации (ИСО) в стандарте ИСО-8402 «Управле­ние качеством и обеспечение качества. Словарь», определяющем ка­чество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые по­требности».

Под объектом в этом определении понимается все, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т. е. товар, услуга, процесс система, организация или отдельное лицо или любая комбинация перечисленного выше.

Каждая потребность выражается рядом требований (см. рисунок 1.1), которые участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителя, служат для оценки соответствия объекта его назначению и, следовательно, очерчивают границу качества объекта.

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. – 289с.
  5. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
  6. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
  7. Запольская Е. ГОСТы отменяются? Реформа системы технического регулирования // Двойная запись, - 2003. - №8.
  8. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224с.
  9. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. - М.: Дрофа, 2004. - 720с.
  10. Пичугин К.В. Постоянное улучшение. Что улучшать?// Сертификация, 2001. - №4.
  11. Плетнева. Н.П. ИСО 9001 – 2000: Новый подход к созданию системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2001. - №8.
  12. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
  13. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174с.
  14. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: «Питер», 2003. – 224с.
  15. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское