Введение.
Глава 1. Понятие качества продукции и его значение для конкурентоспособности
1.1. Понятие и показатели качества продукции, как условия конкурентоспособности
1.3. Методы измерение и оценки качества продукции.
1.3. Роль качества продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «-».
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «-».
- Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг
Заключение.
Список литературы
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли значительные изменения в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. В последние годы руководство многих предприятий столкнулось с необходимостью управления качеством, как средством достижения конкурентоспособности, завоевания доверия к продукции у потребителя. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – изучить влияние качества продукции на конкурентоспособность и разработать мероприятия по повышению качества на конкретном предприятии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и основные показатели качества продукции;
- Охарактеризовать методы измерения и оценки качества продукции;
- Раскрыть роль качества в продукции для обеспечения конкурентоспособности предприятия;
- Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
- Разработать мероприятия по повышению качества продукции (работ, услуг);
- Рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Объектом практического исследования является ООО «-», деятельность которого заключается в предоставлении гостиничных услуг.
Глава 1. Понятие качества продукции и его значение для конкурентоспособности
1.1. Понятие и показатели качества продукции, как условия конкурентоспособности
Российская Академия проблем качества сформулировала концептуальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значимость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «качество».
В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью категории качества. Большинство трактовок было обобщено Международной организацией по стандартизации (ИСО) в стандарте ИСО-8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», определяющем качество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».
Под объектом в этом определении понимается все, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т. е. товар, услуга, процесс система, организация или отдельное лицо или любая комбинация перечисленного выше.
Каждая потребность выражается рядом требований (см. рисунок 1.1), которые участвуют в формировании отношений пригодности объекта для целей потребителя, служат для оценки соответствия объекта его назначению и, следовательно, очерчивают границу качества объекта.