Введение.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
1.1. Понятие и характеристика инвестиционного проекта.
1.2. Объекты инвестиций и виды инвестиционных проектов.
1.3. Жизненный цикл проекта.
- методы проектного анализа и практическая реализация.
2.1. Технический анализ.
2.2. Социальный и экологический анализ.
2.3. Организационный и коммерческий анализ.
2.4. Финансовый анализ.
Заключение.
Список использованных источников.
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной отечественной мебели в России в настоящее время. В 90-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли.
Анализ Российского рынка мебели показал, что импортная продукция вытесняется более дешевой и конкурентоспособной мебелью отечественных производителей. При организации предприятия основной акцент будет уделен производству недорогой, современной и удобной корпусной мебели, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции будет ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Планируется, что реализация мебели будет осуществляться через торговую сеть, а так же производиться и реализовываться по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими регионами (Москва, Санкт-Петербург и некоторыми другими).
Ключевой целью проекта являются:
- обеспечить потребности населения в качественной мебели отечественного производства;
- создать дополнительные рабочих места;
- расширить ассортимент выпускаемой продукции;
- получить прибыль;
- расширить рынки сбыта.
В предлагаемом проекте в качестве конкретного примера рассматривается организация производства мебели в Вологодской области. Выбор Вологодской области для организации данного бизнеса объясняется тем, что в Вологодской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Вологодской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
1.1. Понятие и характеристика инвестиционного проекта
Рассмотрим, что же представляет собой инвестиционный проект.
Понятие "инвестиционный проект" употребляется в двух смыслах:
- как некое мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо управленческих воздействий, позволяющих обеспечивать достижение поставленных целей;
- как система определенных организационно-правовых и финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.
Основной элемент структуры проекта — это Участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу.
Вместе с тем все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, можно объединить в конкретные группы участников проекта:
- Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.
- Инвестор — тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик — не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.
Инвесторами в Российской Федерации могут быть:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом;
- организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
- международные организации, иностранные юридические лица;
- физические лица — граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
- Проектировщик — тот, кто разрабатывает проектно-сметную документацию.
- Поставщик — осуществляет материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
- Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
- Консультант — это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
- Менеджер проекта — это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
- Команда Проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
- Лицензиар — юридическое или физическое лицо — обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет (обычно на коммерческих условиях) право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.
- Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. –М.: ТДДС Столица 8.
- Берес В., Хавранек П. "Руководство по оценке эффективности инвестиций", М.: Интерэксперт.
- Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством. –М.: Финансы и статистика, 1998. – 151 с.
- Кандинская О.А. Управление финансовыми рисками: поиск оптимальной стратегии. – М.: Консалтбанкир, 2000.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. выбор инвестиций. анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:ПБОЮЛ. 2000.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.М., "Основы менеджмента", Пер. с англ. — М., Дело, 1992.
- Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. — М., Информэлектро, 1999.
- Мир управления проектами. Перевод с англ. Под ред. Х..Решке, Х.Шеме.— М., Аланс, 1993.
- Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцов и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.
- Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. - М.: ПРИОР, 1999.
- Серегин В. П. Иностранные инвестиции в России: правовое регулирование. – М: Издатцентр, 2000.
- Теплова Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика. Учебное пособие. – М.: Магистр, 1998. – 264 с.
- Управление проектами. Под общей ред. В. Д. Шапиро. — Санкт-Петербург; "ДваТри", 1996.
- Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. – М.: Изд-во Росс. экон. Академии, 1998.
- Шарп У. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 1997, 1024 с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999.