Курсовая работа|Управление проектами

Курсовая Разработка проекта создания салона красоты

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 77

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы создания и открытия салона красоты   

1.1. Теоретические основы открытия салона красоты

1.2. Основные методы и средства открытия салона красоты

1.3. Методологические основы открытия салона красоты

Глава 2. Разработка проекта создания салона красоты «-»

2.1. Описание проекта

2.2. Сфера деятельности предприятия

2.3. План маркетинга

2.4. Производственный план

2.5. Организационный план

2.6. Инвестиционный и финансовый план

Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта создания и открытия салона красоты «-»

3.1. Характеристика перспектив развития салона

3.2. Риски и меры по их уменьшению

заключение

литература

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; повышать эффективность и улучшать финансовое состояние предприятия. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.

Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.

Создавать салоны красоты в последнее время стало очень модно: каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых фирмы. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона красоты «-»».

Цель исследования – разработать проект создания салона красоты «-».

Объект исследования – индустрия красоты

Предмет исследования – салон красоты «-».

Задачи исследования:

- рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;

- изучить теоретический материал касательно темы исследования;

- разработать и описать проект создания салона красоты;

- дать технико-экономическое обоснование проекта.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы создания и открытия салона красоты

1.1. Теоретические основы открытия салона красоты

Для открытия салона красоты нужны три составляющие: желание, терпение и деньги. При наличии финансов можно открыть прибыльный салон даже без опыта в этой сфере. Существуют консалтинговые компании, которые помогают открыть парикмахерскую, начиная с консультирования, проектирования и заканчивая открытием салона. Этот вариант идеальный, если есть много денег, но большинство предпринимателей начинают малый бизнес при наличии небольших финансовых ресурсов.

Перед тем, как приступить к активным шагам по открытию салона красоты, нужно изучить как можно больше информации по этой теме. Черпать информацию можно из тематических журналов, книг, можно посетить отраслевые выставки, почитать информацию в Интернете. В обязательном порядке необходимо познакомиться с законодательной базой, регулирующей работу парикмахерских и посетить как можно больше действующих парикмахерских, замечая интересные моменты, которые можно будет использовать в работе своей салона красоты. После того, как первые представления о работе салона красоты сформированы, можно двигаться дальше [12].

Для начала нужно определиться с форматом будущей салона красоты. Салоны красоты рассматривать не будем, это более широкий спектр услуг, от которого в данной работе было решено отказаться. Отличается салон красоты от салона красоты, прежде всего, набором услуг. Можно долго спорить, где проходит грань между одним и другим заведением, бывает, что типичную парикмахерскую владельцы на вывеске называют салоном красоты.

Предлагаем считать салона красоты салон, который предоставляет парикмахерские услуги и услуги маникюра, этим список услуг и ограничивается. Потому что, даже для установки солярия уже потребуется выполнить дополнительные условия, содержащиеся в нормативных документах, например, необходимо наличие душа в помещении. Для малого бизнеса это дополнительные затраты, а работать, не выполняя установленных нормативов, чревато штрафами. Лицензированию парикмахерские и услуги маникюра не подлежат.

Даже у заведений с минимальным ассортиментом услуг цены могут отличаться в несколько раз, салоны такого типа принято относить к парикмахерским эконом класса. Разница в цене услуг может быть обусловлена качеством предоставляемых услуг, местом расположения, внутренним дизайном и даже просто желанием владельца установить большую цену. При правильном подходе две примерно одинаковые парикмахерские могут работать недалеко друг от друга, при различных ценах и при этом обе будут неплохо себя чувствовать. Более дешевая будет зарабатывать на количестве обслуженных клиентов, а дорогая салон красоты на наценке за услугу. Наценка за услуги, да и сам формат салона будет зависеть от целевой аудитории, на которую будет рассчитана салон красоты [22].

К выбору места стоит подойти основательно, лучшее место для открытия салона красоты эконом класса – это спальный район. Не надо бояться, если недалеко уже работают конкуренты, если вокруг много многоэтажных домов, клиентов хватит на всех. Наличие рядом существующей салона красоты должно заставить выявить сильные и слабые стороны будущего конкурента и умело ими воспользоваться.

При выборе помещения следует обратить внимание на коммунальные и электрические сети. Некоторые помещения могут не подойти под парикмахерскую по техническим параметрам. Важно, чтобы помещение под парикмахерскую соответствовало требованиям СЭС и пожарного надзора, иначе можно снять или купить площадь, а вот открыть парикмахерскую в этом помещении не разрешат.

Метраж подходящего для салона красоты помещения будет зависеть от количества предполагаемых рабочих мест, рекомендуемая площадь на одно рабочее место 5 - 6 м2. Обычно в парикмахерских эконом класса не более 5 рабочих мест, кроме рабочей зоны, должна быть еще зона ожидания, небольшое помещение для персонала, санузел.

Для того чтобы удачно расположить все зоны нужно создать технологический проект будущей салона красоты, в этом проекте должны быть рассчитаны и спланированы все зоны салона. Потом на основе технологического проекта формируется проект инженерных сетей (электричества, воды, канализации, вентиляции). В заключении составляется дизайн проект салона красоты [9].

Внутреннему дизайну стоит уделить пристальное внимание. Клиент от посещения салона должен получать положительные эмоции. Чтобы посетитель поверил, что,  выйдя из салона красоты, у него будет качественная прическа, сама салон красоты должна соответствовать некоторым стандартам красоты. Иными словами, в грязную, неудобную, безвкусно обставленную парикмахерскую, клиенты ходить не будут.

В большинстве случаев в выбранном помещении нужно проводить ремонт. Это займет немало времени, в зависимости от объема производимых работ. Во избежание конфликтов тщательно выбирайте строительную компанию и составляйте грамотный договор подряда на осуществление ремонтных работ.

От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал. Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера. Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов. Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты. Искать персонал можно в профильных учебных заведениях, давая объявления в печатные издания, в Интернет или обратившись в агентство по подбору персонала.

После открытия салона красоты владельцу придется на время забыть обо всем и полностью окунуться в деятельность своего детища, проводя очень много времени в салоне. Рекомендуется проводить еженедельные собрания с персоналом, выяснять проблемы, настраивать персонал на рабочий лад. Обычно кроме парикмахеров и мастеров по маникюру в салоне работает администратор, который принимает деньги, записывает и распределяет клиентов, ведет учет. В его обязанности также входит оперативное управление салона красоты.

Схему зарплаты персоналу лучше составить из двух частей: постоянно (оклад) и переменной (проценты от выручки). Чаще используется система оплаты, где постоянная часть небольшая, а вот проценты от выручки довольно весомые. Это делается для того, чтобы у сотрудника была мотивация больше работать и зарабатывать. Оформлять трудовые отношения с мастерами лучше легально, чтобы у проверяющих органов не было лишнего повода наложить штраф. Наличие санитарных книжек у всех работников салона красоты обязательно [7].

Нужно с самого начала установить удобный график работы салона красоты, для клиентов будет немаловажным стимулом посетить именно Ваш салон, возможность постричься рано как рано утром, так и поздно вечером. Работать салон красоты должна без выходных и обеда, а часы работы рекомендуется установить с 9 до 21.

  1. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С.81.
  2. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». М.,1996.
  3. Волчек Н.М. «Современная энциклопедия для девочек». Минск, 1998.
  4. Ворст Й., Ревентлоу П. «Экономика фирмы», М., «Высшая Школа», 1994г.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2003. – С.21-23.
  6. Глухов В.В. «Менеджмент», СПб., «Специальная Литература», 2002г.
  7. Голышко В.Т., Бизнес – план. Москва. 1997
  8. Горохов М.Ю., Малеев В.В. «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 1998.
  9. Грибалев Н.П., Игнатьев И.Г. «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.
  10. Дашков Л.П., Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.
  11. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005.
  12. Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров», М., «ИНФРА-М», 2004г.
  13. Зелль А. «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов», М., «Ось-89», 2002г.
  14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. – С.19-21.
  15. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента .1997
  16. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2002. – С.15-19
  17. Конспект лекций по курсу «Управление персоналом»
  18. Константинов А.В. «Как стать парикмахером». М., 1995.
  19. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.
  20. Ламбен Жан-Жак «Менеджмент, ориентированный на рынок», СПб., «Питер», 2004г.
  21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.
  22. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.10-14.
  23. Мелкумов Я.С. «Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие», М., «ИНФРА-М», 2002г.
  24. Методические пособия с семинаров по косметической линии “Thalgo”.
  25. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.
  26. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999.
  27. Рекламные проспекты косметической линии “Thalgo”.
  28. Станиславчик Е.Н. «Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами», М., «Ось-89», 2001г.
  29. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. – С. 26-28
  30. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35.
  31. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план». М., 1996.
  32. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.
  33. Файнер Б.М., Д.П. Биллеп «Пособие мастера-парикмахера». Киев, 1969.
  34. Франке Г., Старке Р., Унзинн К. «Искусство парикмахера». М., 1972.
  35. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие», М., «РДЛ», 2003г.
  36. Marie Claire №2. 2010.
  37. Cosmopolitan №8. 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление проектами
2017 год 37 стр.
Курсовая Правовые аспекты управления проектами (на примере здравоохранения)
Svetlana
Курсовая работа Управление проектами
2018 год 40 стр.
Курсовая Создание команды проекта
Telesammit
Курсовая работа Управление проектами
2019 год 37 стр.
Курсовая Особенности управления проектами в условиях риска
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское