Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы создания и открытия салона красоты
1.1. Теоретические основы открытия салона красоты
1.2. Основные методы и средства открытия салона красоты
1.3. Методологические основы открытия салона красоты
Глава 2. Разработка проекта создания салона красоты «-»
2.1. Описание проекта
2.2. Сфера деятельности предприятия
2.3. План маркетинга
2.4. Производственный план
2.5. Организационный план
2.6. Инвестиционный и финансовый план
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта создания и открытия салона красоты «-»
3.1. Характеристика перспектив развития салона
3.2. Риски и меры по их уменьшению
заключение
литература
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; повышать эффективность и улучшать финансовое состояние предприятия. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Создавать салоны красоты в последнее время стало очень модно: каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых фирмы. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона красоты «-»».
Цель исследования – разработать проект создания салона красоты «-».
Объект исследования – индустрия красоты
Предмет исследования – салон красоты «-».
Задачи исследования:
- рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект создания салона красоты;
- дать технико-экономическое обоснование проекта.
Глава 1. Теоретико-методологические основы создания и открытия салона красоты
1.1. Теоретические основы открытия салона красоты
Для открытия салона красоты нужны три составляющие: желание, терпение и деньги. При наличии финансов можно открыть прибыльный салон даже без опыта в этой сфере. Существуют консалтинговые компании, которые помогают открыть парикмахерскую, начиная с консультирования, проектирования и заканчивая открытием салона. Этот вариант идеальный, если есть много денег, но большинство предпринимателей начинают малый бизнес при наличии небольших финансовых ресурсов.
Перед тем, как приступить к активным шагам по открытию салона красоты, нужно изучить как можно больше информации по этой теме. Черпать информацию можно из тематических журналов, книг, можно посетить отраслевые выставки, почитать информацию в Интернете. В обязательном порядке необходимо познакомиться с законодательной базой, регулирующей работу парикмахерских и посетить как можно больше действующих парикмахерских, замечая интересные моменты, которые можно будет использовать в работе своей салона красоты. После того, как первые представления о работе салона красоты сформированы, можно двигаться дальше [12].
Для начала нужно определиться с форматом будущей салона красоты. Салоны красоты рассматривать не будем, это более широкий спектр услуг, от которого в данной работе было решено отказаться. Отличается салон красоты от салона красоты, прежде всего, набором услуг. Можно долго спорить, где проходит грань между одним и другим заведением, бывает, что типичную парикмахерскую владельцы на вывеске называют салоном красоты.
Предлагаем считать салона красоты салон, который предоставляет парикмахерские услуги и услуги маникюра, этим список услуг и ограничивается. Потому что, даже для установки солярия уже потребуется выполнить дополнительные условия, содержащиеся в нормативных документах, например, необходимо наличие душа в помещении. Для малого бизнеса это дополнительные затраты, а работать, не выполняя установленных нормативов, чревато штрафами. Лицензированию парикмахерские и услуги маникюра не подлежат.
Даже у заведений с минимальным ассортиментом услуг цены могут отличаться в несколько раз, салоны такого типа принято относить к парикмахерским эконом класса. Разница в цене услуг может быть обусловлена качеством предоставляемых услуг, местом расположения, внутренним дизайном и даже просто желанием владельца установить большую цену. При правильном подходе две примерно одинаковые парикмахерские могут работать недалеко друг от друга, при различных ценах и при этом обе будут неплохо себя чувствовать. Более дешевая будет зарабатывать на количестве обслуженных клиентов, а дорогая салон красоты на наценке за услугу. Наценка за услуги, да и сам формат салона будет зависеть от целевой аудитории, на которую будет рассчитана салон красоты [22].
К выбору места стоит подойти основательно, лучшее место для открытия салона красоты эконом класса – это спальный район. Не надо бояться, если недалеко уже работают конкуренты, если вокруг много многоэтажных домов, клиентов хватит на всех. Наличие рядом существующей салона красоты должно заставить выявить сильные и слабые стороны будущего конкурента и умело ими воспользоваться.
При выборе помещения следует обратить внимание на коммунальные и электрические сети. Некоторые помещения могут не подойти под парикмахерскую по техническим параметрам. Важно, чтобы помещение под парикмахерскую соответствовало требованиям СЭС и пожарного надзора, иначе можно снять или купить площадь, а вот открыть парикмахерскую в этом помещении не разрешат.
Метраж подходящего для салона красоты помещения будет зависеть от количества предполагаемых рабочих мест, рекомендуемая площадь на одно рабочее место 5 - 6 м2. Обычно в парикмахерских эконом класса не более 5 рабочих мест, кроме рабочей зоны, должна быть еще зона ожидания, небольшое помещение для персонала, санузел.
Для того чтобы удачно расположить все зоны нужно создать технологический проект будущей салона красоты, в этом проекте должны быть рассчитаны и спланированы все зоны салона. Потом на основе технологического проекта формируется проект инженерных сетей (электричества, воды, канализации, вентиляции). В заключении составляется дизайн проект салона красоты [9].
Внутреннему дизайну стоит уделить пристальное внимание. Клиент от посещения салона должен получать положительные эмоции. Чтобы посетитель поверил, что, выйдя из салона красоты, у него будет качественная прическа, сама салон красоты должна соответствовать некоторым стандартам красоты. Иными словами, в грязную, неудобную, безвкусно обставленную парикмахерскую, клиенты ходить не будут.
В большинстве случаев в выбранном помещении нужно проводить ремонт. Это займет немало времени, в зависимости от объема производимых работ. Во избежание конфликтов тщательно выбирайте строительную компанию и составляйте грамотный договор подряда на осуществление ремонтных работ.
От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал. Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера. Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов. Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты. Искать персонал можно в профильных учебных заведениях, давая объявления в печатные издания, в Интернет или обратившись в агентство по подбору персонала.
После открытия салона красоты владельцу придется на время забыть обо всем и полностью окунуться в деятельность своего детища, проводя очень много времени в салоне. Рекомендуется проводить еженедельные собрания с персоналом, выяснять проблемы, настраивать персонал на рабочий лад. Обычно кроме парикмахеров и мастеров по маникюру в салоне работает администратор, который принимает деньги, записывает и распределяет клиентов, ведет учет. В его обязанности также входит оперативное управление салона красоты.
Схему зарплаты персоналу лучше составить из двух частей: постоянно (оклад) и переменной (проценты от выручки). Чаще используется система оплаты, где постоянная часть небольшая, а вот проценты от выручки довольно весомые. Это делается для того, чтобы у сотрудника была мотивация больше работать и зарабатывать. Оформлять трудовые отношения с мастерами лучше легально, чтобы у проверяющих органов не было лишнего повода наложить штраф. Наличие санитарных книжек у всех работников салона красоты обязательно [7].
Нужно с самого начала установить удобный график работы салона красоты, для клиентов будет немаловажным стимулом посетить именно Ваш салон, возможность постричься рано как рано утром, так и поздно вечером. Работать салон красоты должна без выходных и обеда, а часы работы рекомендуется установить с 9 до 21.