Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Управление трудовым коллективом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Понятие «трудовой коллектив» и его значение

Глава 2. Управление трудовым коллективом

2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации

2.2. Функционирование трудового коллектива

2.3. Морально-психологический климат в трудовом коллективе

2.4. Методы сплочения и активизации трудового коллектива

2.5. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом

Заключение

Литература

Приложения

Актуальность темы работы обусловлена значимостью персонала для успешной работы современного предприятия.

Важность исследования по управлению трудовым коллективом предприятия и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы, определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах, на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики.

Для определения необходимых направлений улучшения использования персонала важным аспектом является анализ его деятельности, который следует осуществлять посредством применения различных теоретических методов изучения работы трудового коллектива, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном коллективе для оценки деятельности каждого его сотрудника, что необходимо для правильного ведения руководством предприятия кадровой политики.

 Цель работы – изучение деятельности персонала предприятия и разработка направлений улучшения его использования.

Предметом исследования является процесс управления трудовым коллективом.

В качестве объекта исследования выбрано торговое предприятие - ООО «Вега»

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Трудовой коллектив включает всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функций. Любое социальное управление есть управление людьми, поэтому управление трудовым коллективом неразрывно связано со всей историей управления.

Современный уровень НТП во многом опроверг основной постулат тейлористской модели управления, гласящий: «Максимизация прибыли достигается максимальным упрощением трудовых функций». В исторически новых условиях упрощение функций работника часто препятствует эффективности производства, несовместимо с использованием ряда новых технологий и методов, требующих от работника не только добросовестного выполнения собственных задач, но и коллективной ответственности, более четкой организации труда в целом, К таким методам, или технологическим цепочкам, относится, например, изготовление и поставка продукции «точно в срок», впервые получившие массовое распространение в Японии. Этот метод предполагает чрезвычайно высокую четкость поставок всех компонентов производственного процесса (сырья, материалов, финансовых ресурсов и т.п.), высочайшую ответственность всех работников и в случае необходимости их взаимозаменяемость, безукоризненное качество продукции, отсутствие брака. Простой пример технологической цепочки «точно в срок» - работа птицефабрики, которая не использует складских помещений для кормов и яиц, поскольку поставки кормов и отгрузка яиц осуществляются строго в установленное время соседями-кооператорами. Использование данного метода позволяет существенно сокращать издержки производства за счет экономии на складских помещениях и обслуживающем их трудовой коллективе, а также на их охране. Еще один, достаточно распространенный метод эффективного производства, существенно повышающий требования к трудовой коллективу, - «опережение во времени». Суть этого метода состоит в резком (в 2 - 4 раза) сокращении производственного цикла, времени от планирования и проектирования изделия до его изготовления. Подсчитано, что сокращение производственного цикла в среднем на 25% снижает общие издержки производства на 20%. Уплотнение времени, как и уже названный метод «точно в срок», требует от работника высокой ответственности и качества продукции, налаженных форм общения и коллективизма, стремления к общему успеху. В рамках метода «опережение во времени» сегодня все чаще используется технология «компьютерной интеграции производства» (CIM). Она позволяет избегать потерь во времени при переходе от одних операций и фаз производства к другим, а также при коммуникациях руководства, менеджеров с различными цехами и службами фирмы. Устраняется несогласованность в деятельности различных подразделений. Системы компьютерной организации производства позволяют практически мгновенно получать информацию о любом участке предприятия, ускоряют контроль и процессы принятия решений и их корректировки. С помощью единой компьютерной системы и ориентации на нее организационных структур предприятия достигается гармонизация процессов принятия решений, труда и циркулирования информации, обеспечивается синхронизация и экономизация производства. В результате удается перейти от максимизации отдельных производственных результатов к их оптимизации. От работников же, и в первую очередь менеджеров, все это требует высокого профессионализма, культуры общения, чувства коллективизма, заботы об интересах всего предприятия. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производстве, и усложнение функций управления трудовым коллективом. Вторым фактором повышения роли трудовой коллектива в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Контроль - одна из важнейших функций управления трудовым коллективом. Растущая несовместимость знаний и творческого, инновационного мышления с текущим контролем за их носителем обусловила расширение области индивидуальной и групповой свободы, автономии, самостоятельного принятия решений. Использование этих новых возможностей для достижения организационных целей, т.е. целей организации как системы, целостности, требует наличия у работника соответствующих качеств и мотивации. Отражением повышения значимости индивидуального и группового самоконтроля в трудовом процессе явился, в частности, распространенный в ряде стран Запада принцип предоставления работникам возможности с помощью специальных устройств самостоятельно регистрировать результаты своего труда и тем самым определять размеры заработной платы. Повышение роли самоконтроля и самодисциплины в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес функций формирования более сложной, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении трудовым коллективом. Третья группа причин, обусловивших радикальное повышение роли трудовой коллектива в производстве и управлении им, - макроэкономические факторы, и, прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.

Четвертым фактором повышения роли трудовой коллектива в современном производстве, а также управления им является изменение форм организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится, прежде всего, более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организаций - на макроуровне, так и в ее отдельных подразделениях - на микроуровне. Опыт ряда передовых предприятий, а также эмпирические исследования показали, что требуемая современным производством многофункциональность и высокая ответственность работника наиболее успешно формируются и проявляются с максимальной полнотой именно в трудовом коллективе.

  1. Авдеев В.В. Управление трудовым коллективом: технология формирования команды: Учеб. пособие. – М.: ФиС, 2004.
  2. Андреева И.В., Кошелева С.В., Спивак В.А. Управление трудовым коллективом (Серия «Шпаргалка»). – С-Пб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  3. Борисова Е. А. Управление трудовым коллективом для современных руководителей. - СПб.: Питер, 2005.
  4. Буторина А. А. Современные тенденции в управлении трудовым коллективом // Кадровик, № 5, 2006.
  5. Бьерн Андерсен Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: ФиС, 2007.
  6. Ваганян Г. Современные технологии оценки качеств персонала управления // Управление трудовым коллективом, № 3, 2004.
  7. Васильева М.А. Профилирование должностей: связь оклада и квалификации // Справочник по управлению трудовым коллективом. – 2006. - № 2.
  8. Городнов А.Г. Организационный потенциал и реинжиниринг бизнес-процессов. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2007.
  9. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: ФиС, 2004.
  10. Железко Б.А., Ермакова Т.А., Володько Л.П. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Книжный дом, 2008.
  11. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. – М.: Инфра-М, 2007.
  12. Егоршин А.П. Управление трудовым коллективом. – М.: Экзамен, 2004.
  13. Кибанов А.Я. Управление трудовым коллективом организации Учебник 2-е изд.,доп. и перераб. (Серия «Высшее образование»). – М.: Инфра-М, 2005.
  14. Кирьянов А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации // Межвузовский сборник научных трудов Проблемы предпринимательства в экономике России Выпуск №8, 2006.
  15. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. Макарова И.К. Управление трудовым коллективом Схемы и комментарии. – М.: Юриспруденция, 2004.
  17. Маслов Е.В. Управление трудовым коллективом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  18. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: МарТ, 2005.
  19. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием стоимости персонала // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. - № 5.
  20. Управление трудовым коллективом организации. Учебное пособие для вузов. / Федосеев В.Н., Капустин С.Н. - М: Экзамен, 2005.
  21. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское