Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинг в ресторане

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ресторанного бизнеса

1.1. Содержание и функции ресторанного бизнеса

1.2. Проблемы маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе в России и за рубежом

Глава 2.Маркетинговая деятельность ресторана  «-»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана

2.2. Тенденции ресторанного рынка

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ресторана

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «-»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок.

На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству ресторанов, их концептуальному подходу, меню и уровню сервиса быть на равных, а в ряде случаев даже впереди ведущих мировых гастрономических столиц. Место «непробиваемых» советских администраторов ресторанов заняли предприимчивые и энергичные рестораторы, стремящиеся всеми законными средствами обеспечить доходность ресторанного бизнеса. Все эти новые реалии социального и общественного уклада объективно диктовала рыночная среда.

В этих условиях к делу открытия новых и реконструкции действующих было привлечено внимание крупного частного капитала.

 Сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что вновь создаваемый ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента.

Финансовый кризис, разразившийся в 2008 г, серьезным образом изменил внешнюю среду рынка ресторанных услуг. Перед владельцами ресторанов возникла проблема адаптации к происшедшим изменениям, главная из которых снижение численности клиентов и, как следствие этого, рост конкуренции.

Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, клиенты продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды.

В сущности ресторанному бизнесу в нашей стране в широком смысле этого нигде никого не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.

Важно понимать — сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном: рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны  государственных органов (сакэпидемнадзора, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии качества.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что даже действующий ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента.

Объектом исследования в данной работе является предприятие общественного питания – ресторан «-».

Предмет исследования – маркетинговая  деятельность ресторана.

Цель работы заключается в проведении исследований маркетинговой деятельности ресторана «-»..

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ресторанного бизнеса;

- провести анализ маркетинговой деятельности ресторана  «-»;

- определить направления совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «-».

 

1.Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ресторанного бизнеса

1.1.Содержание и функции ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес — это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей в вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Как сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выражает важные социальные и экономические функции. В функциях ресторанного бизнеса наиболее четко проявляется его сущность.

Экономические функции ресторанного бизнеса рассматривают эту сферу в единстве производства и обращения. На практике это означает, что ресторанный бизнес является выгодной сферой приложения капитала, которая обеспечивает достаточно быструю, по сравнению с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств. При хорошем менеджменте ресторанный бизнес способен приносить высокую норму прибыли, Быстрая оборачиваемость денежных средств и высокая норма прибыли служат определяющими факторами, которые привлекают капитал и превращают их в инвестиции в эту область предпринимательской деятельности.

Реально работающий ресторанный бизнес возникает только в условиях рыночной экономики. Его функционирование определяется рамками имеющегося экономического пространства, условиями конкуренции, возможностями инвестирования и скоростью возврата вложенных средств. Предпринимательское начало ресторанного бизнеса делает центральной фигурой всего инвестиционного процесса клиента ресторана, бара, кафетерия, удовлетворению потребностей которого подчинены все дальнейшие действия. Ресторанный бизнес находится в постоянном поиске изучении и систематизации имеющихся потребностей человека и стремится к их удовлетворению на современной технологической основе. С другой стороны, условия конкуренции диктуют ресторанному бизнесу необходимость формировать в общественном сознании новые вкусы, привычки и потребительские предпочтения. Ресторанный бизнес в этой связи способствует формированию новой культуры потребления и новых потребностей.

Рыночная среда функционирования рыночного бизнеса создает новые рабочие места, создает новый тип предпринимателя — ресторатора. Это центральная фигура ресторанного бизнеса, готового инвестировать деньги в создание ресторана и обеспечить эффективный менеджмент в реализации предпринятого проекта.

Командно-плановая экономика с жестким централизованным лимитированием материальных и финансовых ресурсов не может создать реальных условий для функционирования ресторанного бизнеса. Здесь понятие ресторанного бизнеса подменяется государственной системой предприятий общественного питания, зарегулированной ворохом предписаний и инструкций со стороны государственных контролирующих органов. Оторванность государственной системы предприятий общественного питания от реальных запросов человека или социальной группы людей послужило той питательной средой, где возник и получил развитие советский ненавязчивый ресторанный сервис. Апофеозом этого ненавязчивого сервиса была постоянно висящая на дверях практически любого советского ресторана табличка «Мест нет». Люди хотели пойти в ресторан, но наталкивались на молчаливое равнодушие швейцара, грудью закрывавшего входную дверь в ресторан, где фактически всегда были свободные столики. Система ресторанного обслуживания с фиксированным планом товарооборота никак не могла повернуться лицом к людям. Любые ростки предприимчивости разбивались вдребезги в сухие цифры предписанного ресторанным трестом плана. Перевыполнение плана оборачивалось увеличением плана товарооборота на следующий квартал, а следовательно, требовал новых усилий для его выполнения. Вопрос прибыльности ресторанного дела в государственном общественном питании не имел такого принципиального значения, как' в условиях рынка и конкуренции.

 Радикальная экономическая реформа, осуществляемая в нашей стране и связанная с этим смена форм собственности создали объективные предпосылки для возрождения ресторанного бизнеса. В поисках утраченного мы вновь обратились к богатейшему историческому прошлому ресторанного дела дореволюционной России, к истокам национальной русской кухни. Именно тогда рестораны стали неотъемлемой чертой русского быта, особенно в крупных городах и столицах. Многие из них оставили заметный вклад в истории отечественной культуры. Современные рестораторы очень бережно обращаются с этим достоянием, возрождают и преумножают лучшие традиции ресторанного бизнеса в России.

  1. Закон РФ от 07.02.2002 г. №2300-I (ред. от 17.12.2009 г.) "О защите прав потребителей".
  2. Постановление Правительства РФ от 15 августа  2007 г. № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» // в ред. Постановления Правительства РФ от  05.2001. - № 389.
  3. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006. – 354 с.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
  5. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – 272 с.
  6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-Методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009 – 248 с.
  7. Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2009. – 400 с.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006 - 468 с.
  9. Балдин А. Б., Грибов В.Д„ Крутиков В. Л. Организационно-экономические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2001. – 341 с.
  10. Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2009. – 416 с.
  11. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000 - 560 с.
  12. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 2008 - 384 с.
  13. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). – М.: Финансы и статистика. – 2007 - 528 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2009. – 464 с.
  15. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2009. – 402 с.
  16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы, учет, аудит. – 2007 - 464 с.
  17. КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. - М.:МЭГУ, 2001 – 287 с.
  18. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. – М.: Машиностроение, 2004 - 560 с.
  19. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.: Экспертное бюро. – 2008, 112 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэе, 2006- 698 с.
  21. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр. – 2008 - 192 с.
  22. Кук К. Дж. Малый бизнес: Маркетинг. – М.: ИД Довгань, 2008. – 168 с.
  23. Ли К. Для тех, кто хочет торговать успешно. Путеводитель по маркетингу. – М.: Цитадель, 2007 - 176 с.
  24. Маркетинг /Под ред. Романова А.Н. – М.: ЮНИТИ, 2006 - 546 с.
  25. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – С-Пб.: Питер, 2008. – 288 с.
  26. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. – М.: ИНИИЦ Роспатента, 2008. – 339 с.
  27. Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. – М.: Экоперспектива, 2009.
  28. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. – М.: Амалфея, 2007. – 272 с.
  29. Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России. – М.: Рос Консульт, 2001 - 390 с.
  30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 - 197 с.
  31. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2009. – 248 с.
  32. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Интел-Синтез. – 2009 - 352 с.
  33. Справочник директора предприятия/под ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра-М, 2001. – 748 с.
  34. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2009- 427 с.
  35. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: Экмос. – 2008. – 320 с.
  36. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. – М.: Москва, 2008. – 230 с.
  37. Ховард К., Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 347 с.
  38. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 528 с.
  39. Эванс Дж. и др. Маркетинг. – М.: Сирин. 2000 - 308 с.
  40. Экономический анализ/ Под ред. Гиляровской Л.Т. –М.:ЮНИТИ, 2001 - 522 с.
  41. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское