Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговые исследования и конкурентоспособность предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты основ маркетинга и конкурентоспособности

1.1. Маркетинговые исследования

1.2. Понятие конкурентоспособности продукции и виды ее оценки.    

Глава 2. Маркетинговые исследования рынка сбыта инструмента  и предложения по повышению конкурентоспособности ООО «-»

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Маркетинг деятельности предприятия

2.3. Мероприятия, направленные на повышение кон­курентоспособности продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Главная их цель – проанализировать современный рынок и выяснить обоснованные и рациональные модели бизнеса, которые соответствуют текущей ситуации в бизнесе и помогают выведению компании в зону прибыли.

Находиться в зоне прибыли стремится каждая компания. В частности ей необходимо проанализировать изменение текущего спроса на товар и причины таких изменений, а также провести количественную и качественную оценку состояния спроса.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий  из пяти этапов. На первом  происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап – сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации, получение результатов из полученных данных показателей среднего уровня. И пятый этап – представление основных результатов, которые создадут информационно- аналитическую базу для долгосрочной стратегической программы маркетинга, для системы гибкого оперативного управления действиями и коррекции принятых решений в соответствии с изменениями ситуации.

           Цель изучения : разработка и применение мер способных увеличить прибыль от продаж по электроинструменту.

           Задачи : выяснение причин, по которым покупатели предпочитают  товар конкурирующей фирмы.

           Объект : ООО «-»

           Предмет : группа товаров – инструмент.

В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи:

  • подбор литературы
  • ее изучение
  • обобщение и систематизация полученного материала
  • осуществление выводов по теме

При написании работы, было, использовано пять нормативных актов, 30 источников зарубежной  и отечественной литературы, а также, девять аналитических журналов

 

Глава 1. Теоретические аспекты основ маркетинга и конкурентоспособности

1.1. Маркетинговые исследования

Анализ внешней макросреды (Рис.1) маркетинга представля-ется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стра­тегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках[7,с.15].

Рисунок 1 –  Основные элементы внешней макросреды маркетинга

Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду (Рис.2), т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредст­венные связи или прямое отношение к обеспечению успешного биз­неса и маркетинговой работы фирмы.

Рисунок 2 – Основные элементы внешней микросреды маркетинга

Под «контактными аудиториями» понимаются организации и уч­реждения, а также социальные группы, которые не являются прямы­ми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зре­ния обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и спо­собны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей [4,с.66].

Для фирмы важно не только изучать специфику элементов мик­росреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы [12,с.245]

Определение требований потребителей к товару

Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики то­варного рынка, что предполагает детальное знакомство с потреби­тельскими свойствами товара [3]. Знание совокупности свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя, дает возможность опре­делить место товара в ряду потребительских предпочтений: является ли товар, включая сырье, средством производства или предметом потребления. Деление товаров на две категории - производственного назначения и широкого потребле-ния - дает ключ к пониманию особенностей спроса и предложения на конкретном рынке и его сегментах, характера колебаний рыночной конъюнктуры, которые с особой силой обнаруживаются на разных фазах экономического цикла[14, с.215].

Конкурентоспособность товара

 Конкурентоспособность товара - это совокуп­ность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и по­треблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным [9, с.36]. Немало-важное место в определении уровня конкурентоспособ­ности товара занимают вопросы имиджа и престижа как фирмы, про­изводящей данный товар, так и коммерческих и торговых специалис­тов фирмы, работающих по представлению и продаже товара потре­бителям, а также авторитет той страны, где производится товар. По­казателями престижности фирмы могут служить степень признания на рынке и у потребителей авторитета ее товарного знака (за что они согласны платить дороже), ее доля в общем, объеме продаж данного товара, динамика его роста и т.д.

Качество товара - основная составляющая его конкурентоспо­собности [5,с.123]. Качество включает множество компонентов.

Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ря-ду[22,с.8].

При определении уровня качества товара следует учитывать нор­мативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в стра­нах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Особому ужес­точению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиту здоровья че­ловека [21,с.19].

Маркетинговая и коммерческая составляющие конкурентоспо­собности  в совокупности с качеством представляют цену продажи, или цену приобретения товара.

Маркетинговая составляющая показывает преимущества или недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследований рынка и запросов конечных потребителей, степени эф­фективности работы по продвижению товара на рынок, стимулирова­нию продаж, рекламной деятельности, учету жизненного цикла товара, правильности выбора ценовой стратегии, рациональности формирования сбытовой сети и каналов товаропродвижения и др.

Коммерческая составляющая конкурентоспособности свидетель-ст­вует о качестве коммерческой работы по сравнению с фирмами-кон­курентами и включает уровень компетенции в подготовке и про-веде­нии переговоров и заключении торговых сделок, в выборе форм и методов поставки товара, в обсуждении условий контракта, в частности определении цены товара, его качества, способов удовле-творения воз­можных рекламаций, согласовании условий и форм платежа, сроков и условий поставки товара, технического обслужи-вания и т.д.

       Экономическая составляющая конкурентоспособности констати-рует, что помимо вышеперечисленных моментов конкурентоспособ-ность товара характеризуется также и экономической составля-ющей, вклю­чающей выгодность или невыгодность данного товара с точки зрения расходов на его использование и утилизацию: количество и стоимость потребляемых сырья и материалов, топлива и энергии, расходы и сроки осуществления ремонтных работ и снабжения запчастями, количество рабочих, требуемых для обслуживания данного товара, расходы на их заработную плату, обучение и повышение квалификации и др. [14,с.89].

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2000. – К65 («Российское федеральное законодательство»). – 48с., ст.8.
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: «Проспект», 2001. – 48 с.
  3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров». – информаци-онно-справочный бюллетень Ажур, №5/2 от 20.02.2001г. – 67 с.
  4. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г., // Российская газета СЗ РФ, 17.02.98г., №14, ст. 186.
  5. Федеральный Закон « О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» от 06.05.98г. // Российская газета 1995, 30 мая, СЗ РФ, 1998г., №19, ст. 2066.

Литература:

  1. Азоев Г.Л., Анализ деятельности конкурентов. – М.:ГАУ, 2000г., 357с.
  2. Азоев Г.Л., Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г., 409с.
  3. Ассэль Г., Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2000г., 532с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2001г., 467с.
  5. Беляевский И.К., Маркетинговое исследование: информа-ция, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002г., 398с.
  6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маркетинговые исследования. – СПб.6 Питер, 2004г., 245с.
  7. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А., Маркетинг: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002г., 754с.
  8. Гилберт А.Черчилль. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2001г., 311с.
  9. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: теория методология и практика. М.: «Финпресс», 2000г., 351 с.
  10. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1999г., 694с.
  11. Голубков Е.П., Основы маркетинга / Учебник. М.: «Финпресс», 2003г., 656 с.
  12. Данько Т.П., Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001г.. 276с.
  13. Диксон П.Р., Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2000г., 598с.
  14. Дихтль Е.Д., Херенген Х., «Практический маркетинг»/ Учеб-

      ник., М., «Высшая школа», 1995г., 225с.

  1. Долан Э. Дж., «Микроэкономика»/ «С-Пб оркестр», 1994г., 446 с.
  2. Дурович А.П., Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998г. 286с.
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В., маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г., 497с.
  4. Коротков А.В., Маркетинговые исследования : Учеб. Пособие д/вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005г., 304с.
  5. Коротков А.В., Применение многомерного анализа в статистике торговли: Учеб. Пособие. – М.: МЭСИ, 1998г., 288с.
  6. Костерин А.Г., Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002г., 637с.
  7. Котлер Ф., Основы маркетинга / Краткий курс.«Вильямс»2002г., 656 с.
  1. Кретов И.И., Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 1998г., 685с.
  2. Левинсон Дж., Хенли П., Партизанский маркетинг – СПб.: Питер, 2006г., 192с.
  3. Макконел К.Р., Брю С.Л., Экономикс, Учебник, М.: ИНФРА – М, 2003г., 972с.
  4. Олейник О.М., Предпринимательское (Хозяйственное) право, М.: Юристъ, 2003г., 727с.
  5. Павлова Н.Н., Маркетинг в практике современной фирмы : Учебник для бизнес – школ. – М.: Норма, 2005г., 384с.
  6. Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: ОСЬ-89, 1997г., 373с.
  7. Сливотски А., Моррисон Д., Маркетинг со скоростью мысли.« Эксмо»,  2002г., 448 с.
  1. Хершген Х., Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000г., 546с.
  2. Эванс Дж.М., Берман Б., Маркетинг/ М., «Экономика», 1993г., 334с.
  3. Яккока Л., Карьера менеджера – Мн.: ООО «Попурри», 2005г., 544с.


Публицистическая литература

  1. Бакин К., Журнал, ТехСовет, 2004г, №4.
  2. Дмитриева Н., Журнал, ЛесБизнес, 2004г., №10.
  3. Канайкин В.С., Журнал, Мебель, 2005г., №2.
  4. Кириченко И., Дерево.ru, деловой журнал по деревообработке, 2004г., №6.
  1. Коротков А.В., Журнал, Маркетинг, Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований, №4 (58), 2001г.
  1. Попов Е., Крючкова О., Журнал, Маркетинг, «Ценообразова-2004г., №5.
  1. Нещерет Е., Журнал, Про инструмент, 2002г., №6.
  2. Уральский деловой альянс, Журнал, 2005, №2.
  3. Яровая С., Журнал, Леспром, 2005г., №1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское