Введение
Глава 1. Теоретические аспекты основ маркетинга и конкурентоспособности
1.1. Маркетинговые исследования
1.2. Понятие конкурентоспособности продукции и виды ее оценки.
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка сбыта инструмента и предложения по повышению конкурентоспособности ООО «-»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Маркетинг деятельности предприятия
2.3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Главная их цель – проанализировать современный рынок и выяснить обоснованные и рациональные модели бизнеса, которые соответствуют текущей ситуации в бизнесе и помогают выведению компании в зону прибыли.
Находиться в зоне прибыли стремится каждая компания. В частности ей необходимо проанализировать изменение текущего спроса на товар и причины таких изменений, а также провести количественную и качественную оценку состояния спроса.
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап – сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации, получение результатов из полученных данных показателей среднего уровня. И пятый этап – представление основных результатов, которые создадут информационно- аналитическую базу для долгосрочной стратегической программы маркетинга, для системы гибкого оперативного управления действиями и коррекции принятых решений в соответствии с изменениями ситуации.
Цель изучения : разработка и применение мер способных увеличить прибыль от продаж по электроинструменту.
Задачи : выяснение причин, по которым покупатели предпочитают товар конкурирующей фирмы.
Объект : ООО «-»
Предмет : группа товаров – инструмент.
В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи:
- подбор литературы
- ее изучение
- обобщение и систематизация полученного материала
- осуществление выводов по теме
При написании работы, было, использовано пять нормативных актов, 30 источников зарубежной и отечественной литературы, а также, девять аналитических журналов
Глава 1. Теоретические аспекты основ маркетинга и конкурентоспособности
1.1. Маркетинговые исследования
Анализ внешней макросреды (Рис.1) маркетинга представля-ется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках[7,с.15].
Рисунок 1 – Основные элементы внешней макросреды маркетинга
Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду (Рис.2), т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы.
Рисунок 2 – Основные элементы внешней микросреды маркетинга
Под «контактными аудиториями» понимаются организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и способны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей [4,с.66].
Для фирмы важно не только изучать специфику элементов микросреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы [12,с.245]
Определение требований потребителей к товару
Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики товарного рынка, что предполагает детальное знакомство с потребительскими свойствами товара [3]. Знание совокупности свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя, дает возможность определить место товара в ряду потребительских предпочтений: является ли товар, включая сырье, средством производства или предметом потребления. Деление товаров на две категории - производственного назначения и широкого потребле-ния - дает ключ к пониманию особенностей спроса и предложения на конкретном рынке и его сегментах, характера колебаний рыночной конъюнктуры, которые с особой силой обнаруживаются на разных фазах экономического цикла[14, с.215].
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным [9, с.36]. Немало-важное место в определении уровня конкурентоспособности товара занимают вопросы имиджа и престижа как фирмы, производящей данный товар, так и коммерческих и торговых специалистов фирмы, работающих по представлению и продаже товара потребителям, а также авторитет той страны, где производится товар. Показателями престижности фирмы могут служить степень признания на рынке и у потребителей авторитета ее товарного знака (за что они согласны платить дороже), ее доля в общем, объеме продаж данного товара, динамика его роста и т.д.
Качество товара - основная составляющая его конкурентоспособности [5,с.123]. Качество включает множество компонентов.
Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ря-ду[22,с.8].
При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается ее поставлять. Особому ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиту здоровья человека [21,с.19].
Маркетинговая и коммерческая составляющие конкурентоспособности в совокупности с качеством представляют цену продажи, или цену приобретения товара.
Маркетинговая составляющая показывает преимущества или недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследований рынка и запросов конечных потребителей, степени эффективности работы по продвижению товара на рынок, стимулированию продаж, рекламной деятельности, учету жизненного цикла товара, правильности выбора ценовой стратегии, рациональности формирования сбытовой сети и каналов товаропродвижения и др.
Коммерческая составляющая конкурентоспособности свидетель-ствует о качестве коммерческой работы по сравнению с фирмами-конкурентами и включает уровень компетенции в подготовке и про-ведении переговоров и заключении торговых сделок, в выборе форм и методов поставки товара, в обсуждении условий контракта, в частности определении цены товара, его качества, способов удовле-творения возможных рекламаций, согласовании условий и форм платежа, сроков и условий поставки товара, технического обслужи-вания и т.д.
Экономическая составляющая конкурентоспособности констати-рует, что помимо вышеперечисленных моментов конкурентоспособ-ность товара характеризуется также и экономической составля-ющей, включающей выгодность или невыгодность данного товара с точки зрения расходов на его использование и утилизацию: количество и стоимость потребляемых сырья и материалов, топлива и энергии, расходы и сроки осуществления ремонтных работ и снабжения запчастями, количество рабочих, требуемых для обслуживания данного товара, расходы на их заработную плату, обучение и повышение квалификации и др. [14,с.89].