Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Основы проведения спортивного соревнования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ N-ОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Экономические основы проведения спортивного соревнования

1.2. Организация и проведение спортивного соревнования

ГЛАВА 2. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В N-ОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.

Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление. Вряд ли кто-либо будет спорить, что вся система организации соревнований, и, прежде всего, по игровым видам спорта, была направлена не на зрителя, а на выполнение этой задачи. В угоду сборной команде страны календарь прерывался, игры переносились и, в большинстве своем, проходили при пустых или полупустых трибунах. Следует также подчеркнуть, что, выполняя эту задачу, тратились огромные средства.

В начале 90-х годов руководители российского спорта занялись внедрением спортивного менеджмента и маркетинга, особенно в области проведения спортивных соревнований, т.к. их количество стало резко сокращаться, а расходы на их проведение - расти.

В этот период времени появились в России и первые научные труды и публикации по управлению спортивными мероприятиями (С.И. Гуськов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, И.И. Переверзин и др.). Но, к сожалению, эти работы практически мало затрагивали вопросы менеджмента и маркетинга спортивных соревнований, которые и создают зрелище (товар) для продажи потребителям - зрителям. В этой связи следует отметить, что уже в конце 80-х годов многие советские ученые пришли к выводу, что спорт, даже в условиях бывшего СССР, был товаром. И таким товаром являются прежде всего спортивные соревнования. Однако тема оставалась вне поля зрения российских исследователей. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы исследования.

Кроме того, актуальность исследования связана и с необходимостью осмысления тех серьезных и качественных изменений, которые произошли в мире спорта в конце 80-х и в 90-е годы. Именно в этот период под влиянием отдельных руководителей международного спорта, а также околоспортивных бизнесменов, многие российские руководители спорта восприняли систему управления соревнованиями как панацею от всех имеющихся проблем при их проведении. Проведение соревнований в спорте высших достижений в условиях рыночной экономики следует рассматривать как спортивно-развлекательную услугу с целью получения дополнительных внебюджетных средств за счет привлечения наибольшего количества зрителей, телевидения, радиослушателей, спонсоров, рекламодателей и т. д. Развитие отдельных видов профессионального спорта в России как сферы спортивно-развлекательного бизнеса предполагает необходимость маркетингового подхода к организации и проведению соревнований, ориентированного прежде всего на зрелищность и получение доходов.

Именно поэтому мы решили исследовать управление соревнованиями с точки зрения менеджмента.

Объект исследования - спортивные соревнования всех уровней - международные, национальные, региональные и местные.

Предмет исследования - организационная деятельность спортивных организаций в области проведения соревнований по отдельным видам спорта.

Цель работы - выявить эффективность управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

  • выделить основные принципы управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента;
  • проанализировать опыт управления соревнованиями на примере N-ой области;
  • на основе данных, полученных в ходе социологического исследования, выявить, какую роль играют спортивные соревнования в N-ой области.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей, как В.В. Галкин «Экономика и управление физической культурой и спортом», В.И. Жолдак «История Менеджмент спорта и туризма», В.Н. Зуев «Управление системой спортивного соревнования», И.И. Переверзин «Менеджмент спортивной организации», О.Н. Степанова «Маркетинг в сфере физической культуры и спорта» и др.

Следует также отметить ряд диссертационных исследований. Это работы А.М. Банникова, В.А. Васина, В.А. Шкляра и др. Эти исследования посвящены различным аспектам управления спортивными соревнованиями, в том числе в отдельных регионах Российской Федерации.

 

ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ N-ОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Экономические основы проведения спортивного соревнования

На первый взгляд основные элементы экономики в спорте кажутся чисто теоретическими, но на самом деле это и практические вопросы. "Что касается конкретизации экономических отношений в отрасли физической культуры и спорта, то с учетом их интеграции в аспекте макро-, мезо- и микроэкономических положений их совокупность можно представить следующим образом:
1) экономические условия развития физической культуры и спорта: экономическое воздействие физической культуры на современное общество, климатогеографические особенности региона, демография страны, бюджет времени и доходы населения, корпоративный спорт, прогнозирование развития отрасли и т.д.;
2) управление экономикой физической культуры и спорта: государственное регулирование отраслью, саморегулирование физкультурно-спортивными организациями экономико-спортивных отношений, нормативно-правовые основы управления отраслью и т.д.;
3) экономика спортивного сооружения: включает определение оптимальных размеров и изучение путей более эффективного расходования средств на проектирование, строительство и эксплуатацию спортивных сооружений, изучение основных фондов отрасли и т.д.;
4) финансово-хозяйственная деятельность физкультурно-спортивной организации: включает методы учета, анализа и контроля хозяйственной деятельности физкультурно-спортивных организаций, соответствующих специфике их работы, и т.д.;
5) трудовые ресурсы: кадровое обеспечение различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, научное обоснование организации труда и заработной платы работников физической культуры и спорта, анализ экономических аспектов системы физкультурного образования и повышения квалификации физкультурных кадров и т.д.;
6) экономика спортивного соревнования: экономическое обеспечение спортивных соревнований различных уровней, финансирование спортивной, пропагандистской, организационной и других составляющих соревнования, билетный бизнес, безопасность при проведении соревнования и т.д.;
7) финансирование отрасли и отдельных звеньев физкультурного движения: инвестирование отрасли, государственное финансирование, внебюджетные источники финансирования, спонсорство, налогообложение, финансовое обеспечение спортивных школ, учебных заведений всех типов, органов управления, общественных и частных физкультурно-спортивных организаций и др.;
8) спортивное предпринимательство: спортивная индустрия, экономика профессионального спорта, букмекерский бизнес, тотализаторы и спортивные лотереи и т.д.;
9) спортивный маркетинг: предоставление населению коммерческими и некоммерческими физкультурно-спортивными организациями физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, маркетинг-микс, реклама в спорте и работа с общественностью, товарные знаки и т.д.;
10) экономика международных спортивных связей: внешнеэкономическая деятельность, миграционная ситуация кадров, специалистов и спортсменов и т.д.

Этот перечень экономико-спортивных отношений, безусловно, неполный. Но даже их изучение уже может и должно явиться системообразующим фактором в генезисе экономической науки о физической культуре и спорте. А преподавание учебной дисциплины предметной подготовки "Экономика физической культуры и спорта" позволит целенаправленно формировать у будущих и действующих специалистов отрасли экономические знания в сфере физической культуры в виде системы, целостно и комплексно"[1].

Имеются и более пространные представления об экономике спорта.
"...Экономика - это наука, изучающая методы решения практических задач, возникающих в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом"[2].

На экономику спорта можно посмотреть и под другим углом. Ведь есть понятие стоимости игрока, стоимости команды, школы, одного спортивного занятия и одного матча или сезона, чемпионата и т.п. Значит, есть экономика конкретного вида спорта. А в масштабах одного конкретного государства следует рассматривать спорт с его экономикой как самостоятельную отрасль во взаимодействии с другими отраслями, но со специфическими свойствами, присущими только спорту (об этом нужно говорить отдельно).
Исходя из приведенных определений, напрашивается однозначный вывод: в спорте может, и должно быть, и есть свое хозяйство, своя экономика, которые нужно уметь правильно планировать, организовать и эффективно ими управлять.

Как уже указывалось, системный анализ действующего белорусского законодательства позволяет сделать вывод, что об экономике спорта не было забыто вообще.

  1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
  2. Бальсевич, В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 2-4.
  3. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края) : дисс. канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 29.01.02 : утв. 03.07.02 / Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с.
  4. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.
  5. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 15.01.00 : утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
  6. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
  7. Гостев, Р.Г., Гуськов, С.И. Физическая культура в России: состояние и перспективы / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации : сб. статей ВНИИФК. – М. : Импульс-Принт, 2000, – Вып.1. – С. 101-106.
  8. Гуськов, С.И. Физическая культура и спорт в РФ: сборник статей ВНИИФК / С.И. Гуськов. – М., 2000г. – 217 с.
  9. Давыдова, Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга / Е.Ю. Давыдова // Научно-технический вестник. – № 50. – СПб., 2008. – 244 с.
  10. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб. : Питер, 2004.– 118 с.
  11. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
  12. Жолдак, В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения // Физическая культура и спорт в Российской федерации. Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1. - М. : Импульс-Принт, 2000.
  13. Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования: монография / В.Н. Зуев. – Омск, 1999. – 78 с.
  14. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб. : Нева, 2004. – 324 с.
  15. Литвиненко, С.Н. Новые формы массовых соревнований: Матер. VII Междунар. науч. конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – М. : СпортАкадемПресс, 2003. – С. 31-33.
  16. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М. : Издателький центр «Академия», 2004. – 432 с.
  17. Министерство по физической культуре, спорту и туризму N-ой области [Электронный ресурс] : официальный сайт Министерства по физической культуре, спорту и туризму N-ой области. – N-, 2008 – Режим доступа: http://www.chelsport.ru
  18. Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта: документы и материалы (1999-2000 гг.) / авт.-сост. : П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов. – М., 2004. – 157 с.
  19. Организация и проведение спортивных праздников с детьми дошкольного возраста. – Омск: СибГАФК, 2000. – 42с.
  20. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. – 2007. – № 11.
  21. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.
  22. Регламент Российского теннисного тура – 2007 / В. Лазарев, В. Солнцев, А. Максимов, Ш. Тарпищев. – М. : Матчбол теннис, 2007. – 111 с.
  23. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте : федер. закон : [принят Гос. Думой 16 ноября 2007 г. : одобр. Советом Федерации 23 ноября 2007 г.]. – [4-е изд.]. – М. : Маркетинг, 2007. – 42 с.
  24. Спортивный портал УФКСиТ Администрации г. N-а [Электронный ресурс]: сайт Управления физкультуры и спорта г. N-а. – N-, 2002 – Режим доступа: http://www.74sport.ru
  25. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2005. – 256 с.
  26. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2003. – 72 с.
  27. Студенческая наука – физической культуры и спорта. Тезисы докладов итоговой научной конференции студентов и аспирантов СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта «Человек в мире спорта» (Санкт-Петербург, 18 апреля-29 апреля 2005 г.). Вып. 1 / Ред. С.Н. Бекасова. – СПб. : СПбГАФК, 2005. – 116 с.
  28. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.Я. Вилевскиого, К.Х. Грантыниного. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 288 с.
  29. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 403 с.
  30. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.
  31. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М., 2002. – 224 с.
  32. Тукманов, А.В. Организационные и маркетинговые предпосылки эффективного проведения соревнований (на примере футбола) / А.В. Тукманов. – Москва, 2002. – 98 с.
  33. Физическая культура / под ред. С.К. Елисеевой. – М. : Логос, 2003. – 324 с.
  34. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.
  35. Футбол: Правила соревнований. – М. : Терра Спорт, 2000. – 69 с.
  36. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2003. – 480 с.
  37. Черепов, В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: хрестоматия / В.А. Черепов. – СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 229 с.
  38. Шкляр, В.А. Структура организации и управление спортом высших достижений на муниципальном уровне (на примере Иерусалима) : дисс. канд. пед. наук : 07.00.02 : защищена 17.0.02 : утв. 12.08.02. – М., 2002. – 187 с.
  39. Шустин, Б.Н. Современная система соревнований : материалы VI Международного научного конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех» 17 мая 2000 г. / Б.Н. Шустин. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 154 с.
  40. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское