Введение
- Исследовательский раздел
1.1. Исследование предметной области
1.1.1. Определение термина «сбыт»
1.1.2. Сущности организации сбыта
1.1.3. Сбыт в системе маркетинга
1.1.4. Виды и методы сбыта
1.1.5. Интернет-магазин как канал сбыта
1.1.6. Статистика торговли через Интернет
1.1.7. Интернет-торговля в России
1.2. Обобщенная характеристика объекта исследования
1.3. Постановка задачи
- Специальный раздел
2.1. Основное положение проектируемой системы и принципы ее функционирования
2.1.1. Организационное обеспечение
2.1.2. Информационное обеспечение
2.1.3. Математическое и программное обеспечение
2.1.4. Техническое обеспечение
2.2. Структура входных и выходных данных
2.3 .Расчет технико-экономических показателей
2.3.1. Расчет временных затрат на разработку системы
2.3.2. Календарный план-график разработки сайта
2.3.3. Составление сметы затрат на создание и сопровождение сайта
2.3.4. Определение срока окупаемости
- Технологический раздел
3.1. Обоснование выбора среды разработки
3.2 Разработка графа диалога
4.1. Анализ вредных психофизиологических факторов при работе на ПЭВМ
4.1.1. Электробезопасность
4.1.2. Эргономический анализ рабочего места
4.1.3. Защита от электромагнитного излучения
4.1.4. Защита от статического электричества
4.1.5. Защита от шума
4.1.6. Защита от ионизирующего излучения
4.1.7. Микроклимат производственных помещений
4.2. Разработка организационно-профилактических мероприятий по снижению психофизиологических факторов
4.3. Экологическая оценка переработки узлов компьютерной техники
Заключение
Интернет в последние годы занял одно из первых мест в поиске и обмене информацией. Потому реклама в Интернет своих продуктов и услуг приносит компаниям значительный объем потребителей.
Сайт в Интернет сегодня позволяет не только привлекать потенциальных клиентов, но и предоставлять им весь спектр услуг, существенно сокращая издержки и получая дополнительную прибыль. Судя по общемировым (общесетевым) тенденциям, доля услуг, предоставляемых через Интернет, постоянно растет, что говорит о постепенной миграции традиционного бизнеса в онлайновую сферу.
Суммарные годовые доходы компаний только на рынке подключения к Интернету оцениваются сегодня в 45 млрд. долларов. Небольшие фирмы, не ведущие бизнеса в традиционной форме и представленные исключительно в Интернет, вырываются в лидеры, оставляя позади неповоротливых гигантов.
Это подчеркивает актуальность дипломного проекта «Разработка ЭИС для организации системы сбыта товаров через Интернет».
Объектом исследования является экономическая информационная система.
Цель проекта — по результатам исследования разработать экономическую информационную систему для организации системы сбыта товаров через Интернет.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- Провести исследование предметной области;
- Выполнить постановку задачи;
- Описать структуру входных и выходных данных;
- Рассчитать технико-экономические показатели;
- Выбрать среду разработки;
- Описать даталогическую модель данных;
- Разработать и реализовать необходимые алгоритмы;
- Описать пользовательский интерфейс;
- Провести анализ вредных психофизиологических факторов при работе на ПЭВМ.
1. Исследовательский раздел
1.1. Исследование предметной области
1.1.1. Определение термина «сбыт»
Под термином «сбыт» понимается одна из важнейших функций маркетинга в условиях рыночной экономики, где хозяином на рынке является покупатель, имеющий широкие возможности выбора не только между разными производителями одного товара, но и между разными товарами, удовлетворяющими потребности покупателя с разных сторон.
Сложности сбыта в условиях конкуренции порождают разнообразие способов и необходимость выбора в конкретных условиях наилучшего из них или оптимального сочетания нескольких способов.
Если ваши товары лежат на фабрике, в закрытой мастерской, в гараже, то они не заинтересуют потенциального покупателя, находящегося в другом городе. Товары можно продать лишь в том случае, если они находятся там, где их купят. Хорошо организованный сбыт — это значит иметь товары в подходящем месте в подходящее время. Следуя маркетинговой практике, вам необходимо также не только иметь подходящие товары, но и предлагать подходящие цены. Вы можете использовать разные каналы распределения, в частности, товары можно реализовывать:
- непосредственно потребителю;
- через посредников, таких как агенты по сбыту или рыночные торговцы;
- более чем через одного посредника, в этом случае посредниками могут выступать предприятия, оптовые торговцы, розничные торговцы, организации, держатели торговых привилегий.
Малый бизнес, как правило, ограничивается деятельностью на небольшой территории и имеет дело непосредственно с потребителем. И хотя близость к потребителю обходится дороже, вы имеете больший контроль над процессом реализации.
1.1.2. Сущности организации сбыта
Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требования потребителей.
Эффективность продвижения готовой продукции обусловливается так же эффективностью управления запасами готовой продукции, которая может осуществляться на основе «фиксированного размера заказа» или «фиксированного интервала».
Сущность организации сбыта на основе «фиксированного размера заказа» состоит в том, что по договоренности между предприятием- производителем продукции и потребителем устанавливается фиксированное количество заказываемой продукции, а время заказа является переменной величиной. Тогда оптимизируются затраты на транспортировку. «Точкой заказа» будет момент, когда запас готовой продукции на складе достигнет заранее определенной величины. При таком методе ведется регулярный контроль остатков готовой продукции на складе.
Сущность организации сбыта на основе «фиксированного интервала» состоит в том, что заказы должны выполняться регулярно, через заранее определенный интервал времени, однако количество изделий каждый раз может быть разным. Максимальный размер запасов готовой продукции на складе в этом случае должен обеспечивать потребителя во время фиксированного интервала и включать постоянно возобновляемый гарантийный запас. К моменту истечения фиксированного интервала времени устанавливается количество проданной продукции и производится новое, необходимое ее количество.
- Аргерих Л. Профессиональное РНР программирование, 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2003 - 1048с.
- Котеров Д.В., Костарев А Ф. РНР 5 - СПб.: БХВ-Петербург,2005 - 1120с.
- Хокинс Скотт. Администрирование Web-cepвepa Apache и руководство по электронной коммерции. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001-ЗЗбс.
- Электронная коммерция. В2В - программирование: Пер. с англ. - СПб: БХВ- Пегербург, 2001. - 368 с.
5) Томсон Лаура. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL: Пер. с англ. - 2-е изд., спр. - СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2003 - 672с.
6) Г. Салвенди. Человеческий фактор. Т.2. Эргономические основы проектирования производственной среды. Пер. с англ. -М.: Мир, 1991 -500с.
7) Г. Салвенди. Человеческий фактор. Т.5. Эргономические основы проектирования рабочих мест. Пер. с англ. К. Крёмер. -М.: Мир, 1992-390с.
8) Меняев М .Ф., Бышовец Б. Д. Организационно-экономическая часть дипломных проектов, направленных на разработку программного обеспечения. Учебное пособие. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005 -30с.
9) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (введены в действие с 30 июня 2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118);
10) Цигельман И Е. Электроснабжение зданий и коммунальных предприятий. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш.шк. 1988-319с.