Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Анализ внешней среды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 41

Введение

  1. Теоретические и методические основы управления внешней средой организации

1.1 Среда предприятия

1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия  внешней среды организации

1.3 Понятие и основные элементы косвенного воздействия  внешней среды организации

1.4 Анализ макросреды предприятия

  1. Анализ состояния внешней среды ООО «-»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2 Изучение факторов макросреды предприятия

  1. Пути обеспечения эффективного взаимодействия ООО «-» со всеми субъектами внешней среды

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. [2, с. 28 - 32].

Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала. [7, c. 36].

Объектом исследования  является производственно -торговое предприятие ООО «Колос» .

Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к организации и управлению предприятиями торговли в условиях рынка.

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы внешней среды, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «-» , разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия.
  2. Дать общую характеристику деятельности исследуемого торгового предприятия.
  3. Рассмотреть основные факторы внешней среды предприятия.
  4. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на хозяйственную деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.
  5. Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.

Методы исследования, используемые в курсовой работе,  базируется на системном и ситуационном подходах, использовании методов анализа и синтеза, экономико – математического анализа, экспертных оценок.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления  торговыми предприятиями.

Источники информации: достижения отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента; законы и нормативные акты Российской Федерации; Интернет-источники.

Структура курсовой работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографического списка.:

- в теоретическом разделе дается понятие и описываются основные элементы внешней среды организации, а также элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды;

- в аналитическом разделе дана краткая характеристика рассматриваемого предприятия, а также  описаны факторы прямого и косвенного влияния макросреды на предприятие;

- в проектном разделе разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды.

 

1. Теоретические и методические основы управления внешней средой организации.

1.1 Среда предприятия

Анализ среды необходим для разработки стратегических маркетинговых действий и для оперативного маркетинга. Обычно разделяют внешнюю и внутреннюю среды предприятия.

Внешнюю среду (или внешнее окружение) часто называют макросредой, в отличие от микросреды (или внутренней среды) предприятия.

К внешней среде относятся факторы, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, и оно вынуждено приспосабливаться. К таким факторам относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и научно-технические факторы.

Внешнее окружение можно разделить на уровни: мезосреда - непосредственное окружение предприятия (поставщики, потребители, посредники, кредитные учреждения и т.д.) и макросреда - косвенное окружение, мегасреда, отражающая глобальные мировые процессы и тенденции.

Для анализа макросреды предприятия используется вторичная информация, которая может быть получена из публикаций Госкомстата и его региональных подразделений, из газет и журналов, сети Internet (в том числе на отраслевых порталах, сайтах специализированных фирм и т.п.). После сбора необходимой вам информации необходимо оценить каждый документ с точки зрения достоверности и актуальности содержащейся в нем информации, а также проверить данные на согласование с другой имеющейся в вашем распоряжении информацией.

Для анализа микросреды предприятия также может быть использована вторичная информация из перечисленных выше источников, а также данные, собранные на отраслевых выставках, однако дополнительно рекомендуется собрать и первичные данные о ваших покупателях, поставщиках, конкурентах. Для этого можно воспользоваться двумя наиболее популярными методами сбора первичных данных - наблюдением и опросом.

С помощью наблюдения возможно собрать информацию о ваших конкурентах, оценить их с точки зрения потребителей и внедрить у себя на предприятии их наиболее удачные идеи. Для этого вы можете (лично либо с помощью своих сотрудников) посетить магазины (офисы) конкурентов и оценить их работу по заранее подготовленной анкете.

С помощью опроса можно узнать мнение своих покупателей, выяснить, какие дополнительные товары / услуги они хотели бы получить. Кроме того, можно проводить опросы ваших поставщиков и посредников. В случае опроса покупателей можно либо предложить им самостоятельно заполнить анкету (в случае, если есть такая возможность), либо провести опрос с помощью интервьюеров (в случае большого потока посетителей).

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие/Л.Е.Басовский.- М.: Москва, 2000 . – 150 с.
  2. Виханский, О. С. Стратегическое управление. [Текст]: учебное пособие/О.С. Виханский- М.: Экономистъ , 2008. – 75 с.
  3. Виханский, О. С. Менеджмент. [Текст]/О.С.Виханский, А.И.Наумов- М.: Экономистъ, 2007. – 15 с.
  4. Виханский, О. С. Менеджмент. [Текст]/О.С.Виханский, А.И.Наумов- М.: Экономистъ, 2001 . – 85с.
  5. Веворков, В.В. Практикум по маркетингу. [Текст]: учебное пособие/ В.В.Веверков, Д.В. Веверков-М: Москва, 2008 .,- с. 83 - 88.

6.Герчикова, И.Н. Менеджмент. [Текст]:  Учебник./ И.Н.Герчикова– М.: Банки и биржи. Юнити , 1995. – 472 с.

7.Забелин, П.В. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме. [Текст]: учебное пособие/ П.В. Забелин// Маркетинг, 2005. - №6 – С. 56-63.

8.Котлер,  Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст] / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. – М.: Прогресс ,1990. – 736 с.

9.Мордовин, С. К. Модульная программа для менеджеров. [Текст]/С.К.Мордовин- М.: «Инфра-М», 2008 . – 38 с.

10.Мардас, А. Н.Организационный менеджмент. [Текст] / А.Н.Мардас - СПб. : Питер, 2010. -256 с.

11.Мескон, М. Основы менеджмента. [Текст]:  Учебник./ М. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури -М.: Москва, 1998. -515 с.

  1. www.marketing.spb.ru
  2. www. chelstat.gks.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское