Введение
Глава 1. Общая характеристика кадрового консалтинга
1.1. Понятие и сущность кадрового консалтинга
1.2. Функции, принципы и классификация кадрового консалтинга
Глава 2. Управленческое консультирование в ООО «-»
2.1. Характеристика ООО «-»
2.2. Анализ консалтинговой деятельности на предприятии
2.3. Основы для проектирования кадрового консалтинга в организации
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию кадрового консалтинга
3.1. Варианты развития аттестационного (оценочного) процесса
3.2. Оценка эффективности консультирования
Вывод
Список литературы
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами.
В современных условиях кадровый консалтинг не ограничивается ведением кадрового делопроизводства, написанием должностных инструкций и штатных расписаний. Конечная цель такого рода деятельности – путем планомерной и профессиональной работы с кадрами повысить эффективность работы каждого отдельного сотрудника и тем самым – эффективность работы компании в целом. Консалтинг может осуществляться в разных формах и разными методами. Это и уже хорошо известные услуги по подбору персонала, которые оказывают кадровые агентства, но в более широких рамках, с подготовкой трудовых договоров, договоров о соблюдении коммерческой тайны, о материальной ответственности, оформлением документов. А также разработка программ адаптации новых сотрудников, участие в формировании систем оплаты труда, программ аттестации и обучения персонала, кадровый аудит (проверка кадровых документов на предмет их соответствия законодательству).
Кадровых консультантов можно эффективно использовать и в такой деликатной сфере, как разрешение трудовых споров, к примеру, для представления интересов работодателя в суде. А чтобы избежать таких нежелательных сценариев, консалтинговые компании нередко привлекают к составлению коллективных договоров, положений об оплате труда, что позволяет на ранних стадиях предотвратить трудовые конфликты, избежать претензий проверяющих органов, защитить интересы и сотрудников, и работодателей.
Таким образом, кадровый консалтинг сегодня – один из самых эффективных инструментов для повышения управляемости человеческими ресурсами. И, как результат, повышения эффективности работы компании в целом.
Целью данной работы является изучение сущности и содержания кадрового консалтинга.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие и особенности кадрового консалтинга;
- определить функции, принципы и классификация кадрового консалтинга;
- провести анализ консалтинговой деятельности на предприятии
- выявить основы для проектирования кадрового консалтинга в организации;
- методологически обосновать варианты развития аттестационного (оценочного) процесса;
- предложить методологию оценки эффективности консультирования.
Предмет исследования – процессы консультирования в сфере аттестации и оценки персонала.
В качестве объекта исследования выбраны установки сотрудников организации на личностные и служебные достижения.
Обоснованность суждений основана на взглядах таких авторов как Бизюкова И.В., Булеев А.И., Воронова Н.А., Заславская О.Ю., Посадский А.П., Фокин Ю.Г. и др.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: ОАО «Издательство « Экономика», 2007- 150 с.
- Булеев А.И. Теория, методология и механизм деятельности малых консалтинговых предприятий: Автореф. дисс. докт. экон. наук. – М., 2010. – 47 с.
- Воронова Н.А. Управление развитием консалтинговой деятельности методической службы города. – М., 2002. - 281 c.
- Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2010. - №5. - С. 47-49.
- Кроль Л.М. Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с.
- Лукьянова Т.В. Инновационные кадры в современной экономике//Кадровик. Кадровый менеджмент». - № 5. – 2010.
- Лукьянова Т.В., Ярцева С.И. и др. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2012.
- Посадский А.П. Основы консалтинга / Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М., 2007.
- Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. С. 130
- Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 279 с.
- Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, № 4. - С. 41- 44.
- Токматова О.Н. Основы управленческого консультирования. Учебное пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004.
- Травин В.В., Дятлов В.А Основы Кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2009. - 336 с.
- Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. (Серия бизнес-справочников «Проверено. Коммерсантъ»). М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.