Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Понятие и значение мотивации труда
1.2. Формирование мотивационного механизма
Глава 2. Система мотивации персонала к увеличению объема продаж
2.1. Особенности мотивации повышения объема продаж
2.2. Основы построения системы мотивации и ее совершенствование
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время одним из наиболее важных условий развития любой компании является высокая мотивация сотрудников. Ни одна организация не может функционировать эффективно, если сотрудники не настроены на работу с высокой отдачей, если они не заинтересованы в конечных результатах, если не стремятся внести свой вклад в достижение намеченных целей.
Успешная деятельность организации определяется не только современной техникой и технологиями, но и качеством кадров, способностью сотрудников осваивать современные технологии и их стремлением к достижению высоких результатов. Необходимо не только изменять условия труда и отношения в производственном процессе, но и сделать так, чтобы эти условия адекватно воспринимались сотрудниками, вызывали у них интерес к труду, способствовали развитию активной и инициативной трудовой деятельности.
Специалисты служб управления персоналом отмечают падение уровня профессиональных знаний, уменьшение интереса молодых работников к трудовой самореализации. Одновременно с этим отмечается необходимость повышения трудовой мотивации, так как только заинтересованный в работе сотрудник может трудиться эффективно и приносить положительные результаты своей организации. Вышеперечисленными обстоятельствами обусловлены поиски эффективных методов совершенствования системы мотивации и мотивации к увеличению объема продаж труда в организациях.
Методологическую основу работы составили труды таких авторов как Алавердов А.Р., Зудина Л.Н., Катульский Е.Д., Кибанов А.Я., Слесарев В.А., Уткин Э.А., Шкатулла В.И. и др.
Цель исследования: изучить основы мотивации персонала.
Объект исследования: особенности мотивация персонала к увеличению объема продаж
Предмет исследования: мотивация персонала к стимулированию продаж продукции.
Задачи исследования:
- Определить сущность и значение мотивации труда.
- Охарактеризовать процесс формирование мотивационного механизма.
- Определить особенности мотивации повышения объема продаж.
- Выявить пути совершенствования системы мотивации.
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Понятие и значение мотивации труда
Изучая методы и способы развития трудовой активности человека, необходимо отталкиваться от его потребностей. Существуют различные подходы, анализирующие сущность человеческих потребностей и их роль в жизнедеятельности, однако исследователи разных наук, таких как экономика, философия, социология, психология, менеджмент, согласны с тем, что потребность является стимулом любой человеческой деятельности. Вместе с тем потребность представляет собой отношение субъекта действий к необходимым условиям своей жизнедеятельности. Любой биологический или социальный организм не может существовать, не удовлетворяя свои исходные основные потребности.
В теории потребность, как правило, определяется как нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека, социальной группы, общества в целом. Следовательно, потребность является элементом внутреннего душевного человеческого мира человека.
Потребность стимулирует человеческую деятельность до получения необходимого результата. Разумеется, не только потребности стимулируют человеческую деятельность. Однако среди всех стимулов они играют особую роль, выступают отправной точкой всей системы мотивирования. Потребности в наибольшей степени ориентируются на необходимые средства и условия жизни людей.
Многие исследователи считают, что потребности и деятельность связаны между собой в двустороннем порядке. Потребность стимулирует деятельность человека, но в то же время сама деятельность становится предметом потребности. Кроме того, деятельность обуславливает формирование новых потребностей по причине того, что ей самой необходимы средства для её осуществления.