Вводная часть
Основная часть
- Трактовки понятия речевого воздействия
- Виды речевого воздействия
- Роль речевого воздействия
Заключительная часть
Библиография
Реферат|Деловое общение
Авторство: bugalter
Год: 2019 | Страниц: 15
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Библиография
Актуальность темы реферата определяется тем, что ежедневно разговаривая друг с другом, а также со своими клиентами, люди проявляют порой вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал. В то же время деловой разговор как научное понятие в современной лингвистике отсутствует. Отсюда и недостаточная разработанность устной деловой речи в сфере предпринимательской деятельности.
Речевое воздействие в деловых отношениях, как известно, определенным образом влияет на формирование образа делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.
Для привлекательного имиджа важно все - и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление.
Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила; вежливость, естественность, достоинство, такт.
Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера - это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях - их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений - взаимного доверия.
Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести.
В данной связи речевое воздействие способствует формированию некой модели поведения - целостного комплекса знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленного на создание некоторого образа.
Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это риторика.
Цель и задачи данного реферата – охарактеризовать особенности речевого воздействия в деловых отношениях.
В общем плане данные задачи решаются в виде наших рассуждений по тем или иным жизненным ситуациям, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться при деловом общении.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!