Введение
Глава 1. Практические аспекты трудовой и социальной адаптации работников на примере ООО "-"
1.1 Краткая характеристика организации, данные кадрового обеспечения
1.2 Особенности адаптации работников в ООО «-»
Глава 2. Рекомендации по улучшению адаптации работников в ООО «-»
Заключение
Список литературы
Приложение
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях рыночных отношений, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
- проанализировать систему адаптации персонала на ООО «-»;
- привести рекомендации по улучшению системы адаптации персонала на ООО «-».
Предметом курсовой работы является система адаптации персонала.
Объектом работы является система адаптации персонала на ООО «-».
Информационной базой исследования послужили учебники по управлению персоналом, а также статьи в журналах по заявленной теме.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Практические аспекты трудовой и социальной адаптации работников на примере ООО «-»
1.1 Краткая характеристика организации, данные кадрового обеспечения
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «-».
Основной вид деятельности: транспортные услуги.
Вспомогательный вид деятельности: встречи и проводы в аэропорту и на вокзале, курьерские услуги, перегон автомобиля клиента по указанному адресу, аренда автомобиля с водителем.
Компания ООО «-» успешно развивается, постоянно расширяя сферу своих услуг. Среди постоянных клиентов как частные лица, так и коммерческие организации. ООО «-» имеет договор с мобильными операторами «МТС» и «МегаФон», благодаря которым такси можно заказать не только по городскому номеру, но и через сотовую связь.
Парк машин в настоящее время насчитывает около 30 легковых автомобилей – отечественных и импортных и 5 грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства.
Организационная структура является линейно – функциональной. Данная структура является эффективной для данного предприятия.
Предоставляемые услуги ООО «-»:
Компания предлагает широкий спектр сервисов, ориентированных на любых клиентов с любыми потребностями. Это, в частности:
- заказ легкового автомобиля;
- заказ грузового такси;
- заказ автобусов от 5 до 50 мест;
- встречи и проводы в аэропорту и на вокзале;
- курьерские услуги;
- перегон автомобиля клиента по указанному адресу;
- аренда автомобиля с водителем;
- корпоративное такси.
Рассмотрим предоставляемые услуги подробнее.
Заказ легкового и грузового такси. Для того, чтобы заказать необходимое такси, достаточно позвонить в офис компании и оставить заявку. Такси доставляется к клиенту за максимально короткий период времени.
Заказ автобусов. ООО предоставляет автобусы вместительностью от 5 до 50 мест. Компания будет рада помочь при перевозке гостей на свадьбе, школьников и дошкольников на экскурсии, групп гостей по городу. Если поздно закончилась вечеринка, и гости в силу определенных обстоятельств не могут сесть за руль собственных автомобилей, а несколько машин заказывать неудобно и дорого, то сделав заказ такси микроавтобуса, все доберутся домой в безопасности и с комфортом. Работодатель заботится о сотрудниках и том, чтобы они приезжали на рабочее место вовремя - и здесь нужен автобус. Ситуаций, когда необходим заказ микроавтобусов в Чите, очень много, и к любой из них ООО «-» находит индивидуальный подход и оптимальное решение поставленных задач.
Встречи и проводы в аэропорту и на вокзале. Удобство данной услуги для гостей и жителей города в том, что по приезду в аэропорту и на вокзале клиента на улице уже ждет заказанное заранее такси в компании «-», которое доставит его со всеми чемоданами в любую точку города. Бывает, что самолеты и поезда прибывают во время рабочего дня, когда бросить все дела и встретить долгожданного родственника совершенно невозможно. Заказав услугу «Встреча в аэропорту или на вокзале» в компании, можно работать спокойно, не волнуясь о жизни и здоровье приехавшего гостя.