ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Маркетинговая деятельность компании и проблемы ее управления
1.2. Особенности маркетинговой деятельности страховой компании.
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
2.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
2.2. Использование возможностей сети Интернет для маркетинговых исследований страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
2.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Заключение.
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИя
В последние годы рынок страхования в России динамично развивается, демонстрируя один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. По мере «захвата» клиентов из числа предприятий сфера конкурентной борьбы между отечественными страховыми компаниями начала усиливаться конкуренция.
Усиление конкуренции на страховом рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов в управлении страховым бизнесом. Интернет становится ареной конкурентной борьбы страховых компаний.
Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.
Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет, доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
По статистике в России число пользователей интернет-магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы[1].
Несмотря на то, что Интернет среда активно используется страховыми компаниями, еще остаются не освоенные ниши, которые могут предоставить страховщикам дополнительные маркетинговые инструменты продаж.
Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Объект исследования – маркетинговая деятельность страховой компании (ООО «Группа Ренессанс Страхование»).
Предмет исследования – проблемы продвижения страховых услуг компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» в среде Интернет.
Задачами настоящей работы, в соответствии с поставленной целью, является:
1) исследовать теоретических аспектов маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею;
2) исследовать особенности маркетинговой деятельности страховых компаний;
3) дать общую характеристику маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
4) провести анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
5) выявить проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Маркетинговая деятельность компании и проблемы ее управления
Понятие «маркетинг» очень прочно вошло в нашу жизнь и так или иначе затрагивает интересы каждого: и покупателя, и производителя, и просто рядового гражданина. Но этих людей могут разделять цели. Что следует ждать обществу от маркетинговой деятельности? На сегодняшний день известны четыре альтернативные цели системы маркетинга.
- Достижение максимально возможного потребления. Среди предпринимателей распространено мнение, что основная цель маркетинга - стимулирование среди потребителей максимально высокого потребления товаров и услуг, которое в свою очередь создает условия для более высокого роста производительной деятельности, богатства.[2] Такие руководители уверены, что чем больше потребитель приобретает товаров и услуг, тем лучше становится качество жизни, люди делаются более счастливыми. Так размышляют руководители, безусловно, плохо разбирающиеся в вопросах маркетинга, не вникающие в его суть. Счастье человека складывается из разных компонентов и очень индивидуально у каждого. Может, кто-то и счастлив от того, что имеет три машины, три дома, а кто-то ищет того, что за деньги не купишь.
- Представление максимальной потребительской удовлетворенности. Существует и другая точка зрения о цели маркетинговой системы. Она базируется на убеждении, что достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не предельный уровень потребления есть основная цель маркетинга. К сожалению, уровень потребительской удовлетворенности измерить невозможно.[3] Кроме этого, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от каких-либо благ, имеет и обратную сторону. К примеру, вредят здоровью, ожирение и алкоголизм.
- Максимальное повышение качества жизни. Бытует мнение, что основная цель маркетинга - это улучшение качества жизни. Отчасти это верно. Повышать качество производимых товаров - основная задача маркетинговой среды.[4]
- Предоставление максимально широкого ассортимента. Одной из составляющих элементов маркетинга является увеличение выбора производимого товара. К сожалению, расширение выбора требует затрат, на которые наши фирмы не могут пойти.
Увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для покупателя расширение возможностей реального выбора. Существует, например, очень много сортов пива, но очень часто они имеют одинаковый или похожий вкус.
Таким образом, анализируя цели маркетинговой деятельности можно уверенно сказать, что современные маркетологи работают по принципу «Производить то, что находит сбыт, а не сбывать то, что произведено». Но, помимо этого принципа, существуют и другие, не менее важные. Суть их изложена ниже.
Основные принципы маркетинга включают в себя :
- Нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности, т. е. овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией.
- Направленность на долговременный результат маркетинговой работы, что требует пристального внимания к прогнозным исследованиям, разработка на базе результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих прибыльную деятельность.
- Разработка тактики и стратегии активного приспособления к желаниям потенциальных потребителей с целенаправленным воздействием на них.
Многие авторы формируют принципы маркетинга в другом, более практичном изложении, сохраняя при этом приверженность традиционным принципам, изложенным выше. К числу таких принципов можно отнести следующие:[5]
[1] Задорожный А. Я другой такой сети не знаю... // Yes!-2009. - №4.
[2] Медведева Т.А., Абрамов Ф.Ф., Левкина Е.В. Основы маркетинга. М:Кнорус, 2009 – с.18
[3] Там же
[4] Медведева Т.А., Абрамов Ф.Ф., Левкина Е.В. Основы маркетинга. М:Кнорус, 2009 – с.21
[5] Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. Р-н-Д: Феникс, 2008 – с.26