Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Исследование рынка одежды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 47

Введение

Глава 1. Теория и практика исследования рынка одежды

1.1. Исследование потребителей

1.2. Исследование конкурентов

1.3. Оценка конкурентоспособности продукции  фирмы «-»

Глава 2.  Разработка мероприятий по расширению рынка одежды

2.1. Мероприятия по расширению рынка одежды

2.2. Реклама в новых магазинах и экономический эффект от предложенных ме­роприятий

Выводы

Литература

         Рынок одежды в России является на данный момент одним из самых пер­спективных рынков. Особенность его развития заключается в росте и расшире­нии за счет поставок импортной продукции. Однако и российские производи­тели все увереннее занимают позиции и составляют конкуренцию маркам за­падных производителей.

          Для того, чтобы более эффективно работать на рынке одежды, необхо­димо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслежи­вать и учитывать ее при принятии решения.

Перечисленными факторами обусловлена актуальность проблемы марке­тинговых исследований рынка одежды. Однако в современной экономической литературе уделяется недостаточно внимания этой важной теме, что свидетель­ствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной ра­боты.

Цель  исследования состоит в изучении потребителей и покупательских предпочтений на рынке одежды. Исследование  представляет результаты оп­роса покупателей одежды в торговых центрах, расположенных в центральной торговой зоне и спальных районах.   

         Теоретической основой данной работы являются труды современных эко­номистов по изучаемым вопросам, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н.,  учебники, учебные и методические пособия по маркетингу, публи­кации в периодической печати.

 

Глава 1. Теория и практика исследования рынка одежды

1.1. Исследование потребителей

         С целью маркетингового исследования потребителей в ходе работы была разработана анкета, с помощью которой выясни­лось:

         -состав потребителей данных товаров по различным признакам;

         -поведение потребителей при покупке;

         -факторы, влияющие на решение о покупке;

           В ходе анкетирования было опрошено 62 респондента – женщины от 18 до 50 лет., жительницы Москвы. Результаты проса обобщены в таблице 1.

Таблица 1

Состав потребителей женской деловой одежды

№ п/п

Группы покупателей

Количество, чел.

Удельный вес, %

Возраст

1

До 25 лет

13

21.0

2

26-40 лет

32

51.6

3

41-55 лет

11

17.7

4

старше 55 лет

6

9.7

Уровень доходов

1

до 8 тыс.руб.

8

8.1

2

от 9 до 15 тыс.руб.

17

24.2

3

от 16 до 20 тыс.руб.

30

45.2

4

свыше 20 тыс.руб.

7

6.5

Род занятий

1

Служащие

19

30.6

2

Бизнесмены

26

41.9

3

Инженерно-технические работники

12

19.4

4

Студенты

3

4.8

5

Домохозяйки

2

3.3

Уровень образования

1

Среднее специальное

12

19.4

2

Высшее

48

77.4

3

Ученая степень

2

3.2

Степень случайности покупки

1

Обычно случайный характер приобретения

6

9.7

2

Иногда случайный характер приобретения

24

38.7

3

Целенаправленный характер приобретения

32

51.6

 

Степень нуждаемости в товаре

1

Нужен постоянно

47

74.8

2

Нужен иногда

11

17.7

3

Нужен изредка

4

6.5

Степень готовности купить товар

1

Не желает покупать

3

4.8

2

Не готов купить сейчас

11

17.7

3

Недостаточно информирован, чтобы купить

15

24.2

4

Стремится купить

16

25.8

5

Обязательно купит

17

27.5

Повод для совершения покупки

1

Обыденная покупка

41

66.1

2

Особый случай

21

33.9

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке

1

Советы друзей

3

4.8

2

Советы продавца

12

19.4

3

Советы  других покупателей

2

3.2

4

Не пользуются советами

45

72.6

Выбор места покупки

1

Близость к дому, месту  работы или учебы

13

21.0

2

Давно знаю этот магазин

21

33.9

3

Проходил мимо

10

16.1

4

Воспользовался информацией из  рекламы

18

29.0

Марочные предпочтения

1

Предпочитают одежду одной торговой марки

15

24.2

2

Предпочитают одежду нескольких торговых марок

26

41.9

3

Не имеет значения

21

33.9

Страна-производитель продукции

1

Предпочитают импортную одежду

41

66.1

2

Предпочитают отечественную одежду

15

24.2

3

Не имеет значения

6

9.7

 

         Как показало исследование, основными потребителями женской деловой одежды являются женщины в возрасте от 26 до 40 лет  с среднемесячными до­ходами от 9 до 20 тыс.руб. Для потенциальных покупателей характерен такой род занятий, как занимающиеся  собственным бизнесом (26 человек, или 41.9 % опрошенных) и служащие (19 человек, или 30.6 % опрошенных). Удельный вес студентов и домохозяек очень мал (4.8 и 3.3 % опрошенных соответственно).

         В зависимости от уровня образования, большинство опрошенных (48 че­ловек, или 77.4 %) имеют высшее образование. Среднее специальное образова­ние имеют 19.4 % опрошенных, или 12 чел. Ученую степень имеют 2 потреби­теля, что составляет всего 3.2 % опрошенных.

         При оценке степени случайности покупки выяснилось, что большинство опрошенных  совершают покупку целенаправленно (32 человека, или 51.6 % опрошенных). Случайные покупки характерны лишь  для 9.7 % опрошенных (6 человек). Изучение степени нуждаемости в товаре показало,  что подавляющее большинство покупателей  нуждаются в покупке новой одежды постоянно (47 человек, или 74.8. % опрошенных).

         В ходе исследования выяснилось, что  наиболее существенная часть по­требителей либо  стремится купить товар (16 человек, или 25.8 % опрошенных), либо обязательно совершат покупку (17 человек, или 27.5 % опрошенных). Для большинства потребителей это – обыденная покупка (41 человек, или 66.1 % опрошенных). Лишь для 33.9 % опрошенных   (21 человек) покупка необходима для особого случая. При этом покупатели, как правило, не пользуются чьими – либо советами (45 человек, или  72.6 % опрошенных). 12 опрошенных (19.4 %) при покупке ориентируются на советы продавца.

         Выбор места покупки обусловлен такими факторами, как  близость к месту жительства (работы или учебы) – 13 человек (21 %); воспользовались информацией из  рекламы 18 человек  (29 %). 21 человек, или  33.9 % опрошен­ных совершают покупки в определенном месте потому, что давно знают этот магазин.

         Российский потребитель (средний класс) ориентирован на качественную импортную одежду (41 человек, или 66.1 % опрошенных).  Одежду отечествен­ных производителей предпочитают 24.2 % потребителей. 6 человек, или 9.7 % опрошенных не придают значения месту производства одежды. При этом большинство потенциальных покупателей предпочитают одежду нескольких торговых марок (26 человек, или 41.9  % опрошенных). 15  человек, или 24.2 %, предпочитают одежду одной торговой марки. Значительная часть опрошенных (21 человек, или 33.9 %) не придает значения марке одежды.

         В результате анкетирования выделилась  группа факторов, влияющих на решение о покупке. Опрошенные оценили значимость каждого фактора при выборе места покупки по  десятибалльной шкале (1 – не имеет значения; 10 – очень важное значение). Данные исследования обобщены в таблице 2.

Таблица 2

факторы, влияющие на решение о покупке

№ п/п

 

Факторы

Группы покупателей по возрасту

До 25 лет

26-40 лет

41-55 лет

старше 55 лет

Итого

баллы

1

Качество изделия

10

10

10

10

40

2

Хорошее обслуживание

10

10

10

10

40

3

Низкие цены

10

10

10

10

40

4

Имидж магазина

6

8

7

9

30

5

Ассортимент товаров

8

10

9

9

36

6

Реклама

4

6

8

5

23

 

        В ходе исследования были выявлены факторы, которые были названы как  очень значимые, абсолютно всеми респондентами:

  • качество товара;
  • приемлемая цена;
  • качество обслуживания.

         Менее значимыми являются такие факторы, как реклама, имидж магазина и ассортимент предлагаемой одежды.

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995. – 104 с.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990. – 207 с.
  3. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. Инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  4. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Эксмо-Пресс, 2002.
  5. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 1991. – 325 с.
  6. Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Гребенников Бизнес Букс, 2004.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. с. 112.
  8. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда Общественное мнение, 2004.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: - Финпресс, 2003.
  11. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 1994. – 189 с.
  12. Дейан А. Изучение рынка. М.: - Олма-Пресс, 2003.
  13. Дж. Р. Эванса, Б.Берман., «Маркетинг». – М., 1990г.
  14. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995
  15. Зиглар З. Искусство продаж. М.: - Попурри, 2002.
  16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.
  17. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.: НЕВА, 2003.
  18. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г.
  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
  20. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. – М.: Олма-Пресс, 2003.
  21. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29
  22. Ф.Котлер., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.
  23. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996
  24. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  25. Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
  26. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 1998
  27. Титов А.Б., Алексеев А.А., Либеров А.Б. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. // СПб; СПУЭФ, 2000.
  28. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2004.
  29. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж М.: Финансы и статистика, 1996. – 215 с.
  30. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.
  31. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1995.
  32. Эстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд.. – М.: No Name, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское