Курсовая работа|Медицина

Курсовая Диагностика и лечение очаговой пневмонии у пациентов детского возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 33

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

  1. Очаговая пневмония: характеристика, классификация, этиология и клиническая картина

1.1. Пневмония: определение, эпидемиология

1.2. Классификация пневмоний

1.3. Этиология пневмоний у детей

1.4. Клиника внебольничной очаговой пневмонии

  1. Диагностика и тактика ведения пациентов детского возраста при очаговой пневмонии

2.1. Диагностика пневмоний у детей

2.2. Тактика ведения пациентов детского возраста при очаговой пневмонии

2.3. Этиотропная терапия при очаговой пневмонии

Заключение

Список источников информации

Пневмония может развиться в любом возрасте, но чаще всего она возникает у детей раннего возраста. Ежегодно в мире регистрируется приблизительно 150 миллионов случаев пневмонии у детей в возрасте до 5 лет. Тяжелое течение пневмонии наблюдается в 7-13% случаев и обусловливает до 11-20 миллионов госпитализаций каждый год [1].

Заболеваемость пневмонией повышается в периоды эпидемий гриппа. Рахит и гипотрофия перестали быть значимыми предрасполагающими факторами пневмонии в нашей стране, тогда как по-прежнему высока роль аспирации пищи (в первый год жизни), иммунодефицитов, муковисцидоза, нейромышечной патологии, врожденных пороков сердца с перегрузкой малого круга кровообращения. Эти же болезни значительно повышают вероятность неблагоприятного исхода пневмонии. Повышают заболеваемость плохие бытовые условия, а также наличие старшего ребенка в семье, особенно посещающего детское учреждение.

Пневмонии до настоящего времени считаются наиболее частой причиной смерти детей в возрасте до 5 лет повсеместно. Несмотря на то, что эффективное использование антибактериальных препаратов сократило детскую смертность от пневмоний с 4 миллионов в 1981 году до одного миллиона в 2013 году, до 20% смертей в первые 5 лет жизни обусловлены именно пневмониями во всем мире.

В Российской Федерации болезни органов дыхания у детей в возрасте 0-17 лет занимают третье место в структуре причин смерти после внешних причин и пороков развития.

Внебольничная пневмония включена в перечень заболеваний, подлежащих государственной регистрации и учету по правилам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 2011 г. Высокая заболеваемость детей респираторными инфекциями с риском смертельных исходов при несвоевременной диагностике, нерациональном лечении является ведущей проблемой в РФ. В Сибири заболеваемость инфекциями нижних дыхательных путей сохраняется стабильно высокой. Этим определяется качество предстоящей жизни, летальность и смертность до 20% управляемых причин, каковой являются пневмонии у детей [6; 10].

В структуре респираторной патологии в Сибири высока регистрация пневмонии 12,05 % в среднем, по РФ – 7,83% на 1 000. В связи с превышением данного показателя возникает проблема достоверности диагноза, обоснования антибиотикотерапии и профилактики антибиотикорезистентности с последующими экономическими составляющими. Сезонная регистрация пневмонии характеризует рост госпитализации с ноября по март, что связано с повышением заболеваемости вирусной инфекцией повсеместно.

Цель работы – изучить диагностику и лечение очаговой пневмонии у пациентов детского возраста.

Объект исследования пневмонии.

Предмет исследования: диагностика и лечение очаговой пневмонии у пациентов детского возраста.

Задачи:

  • изучить определение, эпидемиологию и классификацию пневмоний;
  • проанализировать этиологию пневмоний у детей;
  • охарактеризовать клинику внебольничной очаговой пневмонии;
  • изучить диагностику пневмоний у детей;
  • охарактеризовать тактику ведения пациентов детского возраста при очаговой пневмонии.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список источников информации.

 

1. Очаговая пневмония: характеристика, классификация, этиология и клиническая картина

1.1. Пневмония: определение, эпидемиология

Пневмония – острое инфекционное заболевание, различной этиологии (преимущественно бактериальной), патогенеза и морфологической характеристики, характеризующееся очаговым поражением респираторных отделов легких (альвеол, бронхиол) с обязательным наличием внутриальвеолярной экссудации.

В российской педиатрии пневмония определяется как «острое инфекционное заболевание легочной паренхимы, диагностируемое по синдрому дыхательных расстройств и/или физикальным данным, а также инфильтративным изменениям на рентгенограмме» [4]. Такое определение предполагает диагноз пневмонии только в «рентгенположительных» случаях инфекций нижних дыхательных путей. Данный подход позволяет исключить такие заболевания, как бронхит и бронхиолит, являющиеся в большинстве случаев вирусными и не требующими антибактериального лечения.

В большинстве развитых стран диагноз пневмонии в современных условиях также основывается на рентгенологической картине. Однако принятое в России определение отличается от используемого в ряде стран, в т.ч. в США, согласно которому критерием диагноза пневмонии является «наличие признаков и симптомов пневмонии у ранее здорового ребенка». При этом этиология большинства пневмоний признается вирусной, не подлежащей антибактериальной терапии, которая проводится только при наличии рентгенологического подтверждения. Следует отметить, что рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) также допускают возможность диагностики пневмонии только на основании клинических данных [1]. Это обусловлено отсутствием возможности рутинного проведения рентгенодиагностики в странах с развивающимся здравоохранением.

Пневмония относится к числу наиболее распространенных острых инфекционных заболеваний. В зависимости от эпидемиологической обстановки заболеваемость пневмонией в России колеблется от 0,5 до 1,5%, а у детей и в старших возрастных группах может достигать 5%. Показатели заболеваемости пневмонией в развитых странах Европы и США приближаются к российским. У ряда больных (до 20%) пневмония не диагностируется, протекая «под маской» бронхита или других болезней [7].

Пневмония является наиболее частой причиной смерти от острых инфекционных заболеваний. В общей структуре причин смерти во всем мире она занимает четвертое место после ИБС, ЦВЗ и ХОБЛ.

Вероятность неблагоприятного исхода при пневмонии зависит от многих факторов – возраста пациента, тяжести течения, сопутствующих заболеваний. Летальность является наименьшей (1-3%) у лиц молодого и среднего возраста без сопутствующих заболеваний, при нетяжелом течении пневмонии. У пациентов пожилого и старческого возраста, при наличии сопутствующей коморбидной патологии (ХОБЛ, СД, ХСН, злокачественные новообразования и др.), а также в случае тяжелой пневмонии этот показатель достигает 40–50% и более [11].

Основной причиной смерти больных с пневмонией являются острая дыхательная недостаточность с рефрактерной гипоксемией, инфекционно-токсический шок, острый респираторный дистресс-синдром и полиорганная недостаточность. Факторами, ассоциированными с неблагоприятным исходом при тяжелой пневмонии, являются возраст больных более 70 лет, проведение ИВЛ, сепсис, инфицирование синегнойной палочкой (P. aeruginosa), а также позднее обращение пациента за медицинской помощью.

1.2. Классификация пневмоний

Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ - 10 пересмотра) подразделяет пневмонии строго по этиологическому принципу, предусматривающему идентификацию возбудителя болезни, в рубриках J13-J16 и J18. Однако, в силу разных причин этиология пневмонии верифицируется менее чем у половины пациентов (невозможность качественно получить мокроту обследуемого, длительность бактериологического исследования материала 5-7 дней, прием антибактериальных препаратов до забора мокроты и др.). Это затрудняет своевременное назначение адекватной этиотропной терапии.

В связи с этим всеобщее признание получила классификация пневмоний, предложенная Европейским респираторным обществом в 1993 году и взятая за основу в федеральных медицинских стандартах и клинических рекомендациях [8]. Согласно этой классификации, на основании эпидемиологических и клинико-патогенетических особенностей выделяют 4 основные формы пневмонии, каждая из которых отличается определенным спектром наиболее вероятных возбудителей болезни. Это позволяет назначить относительно адекватную эмпирическую антибактериальную терапию сразу же после сбора анамнеза и клинического обследования пациента, не дожидаясь результатов бактериологического исследования мокроты.

  1. Внебольничная пневмония (ВП) – развившаяся вне стационара, либо диагностированная в первые 48 ч с момента госпитализации пациента, являющаяся наиболее распространенной формой заболевания.
  1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия. Стандарты медицинской помощи. Сост. А.С. Дементьев, Н.И. Журавлева, С.Ю. Кочетков, Е.Ю. Чепанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 480 с.
  2. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Володин Н.Н. Ведение детей с бронхолегочной дисплазией // Педиатрическая фармакология. – 2016. – № 13(4). – С. 319-333.
  3. Внебольничная пневмония у детей. Клинические рекомендации. – М.: Оригинал- макет, 2015. – 64 с.
  4. Геппе Н.А., Розинова Н.Н., Волков И.К., Мизерницкий Ю.Л. Новая рабочая классификация основных клинических форм бронхолегочных заболеваний у детей // Трудный пациент. – 2009. – № 1(2).
  5. Зайцева О.В., Зайцева С.В., Локшина Э.Э. Опасное соседство // Status praesens. – 2021. – № 1(74). – С. 68-74.
  6. Ильина Н.Н., Дармаева М.Н., Гнеушева О.Д., Урбазаева Л.Б. Вариации клинических признаков пневмонии у детей // Вестник Бурятского государственного университета. Медицина и фармация. – 2018. – № 3-4. – С. 114-120.
  7. Кадырова С. Пневмония: исторические, философские и прогностичекие аспекты // Исторические, философские, методологические проблемы современной науки. Сборник статей 4-й Международной научной конференции молодых ученых. – Курск, 2021. – С. 38-47.
  8. Клинические рекомендации «Внебольничная пневмония» / Профессиональные ассоциации: Российское респираторное общество, Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии. – М., 2018. – 92 с.
  9. Клинические рекомендации Пневмония (внебольничная). Возрастная группа: дети. – М.: Союз педиатров России, Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии (МАКМАХ), 2021. – 74 с.
  10. Лютина Е. И., Манеров Ф. К. Заболеваемость и смертность от внебольничной пневмонии у детей и подростков, проживающих в Кузбассе // Педиатрия. – 2015. – № 2. – С. 203-206.
  11. Мирсаева Г.Х., Мавзютова Г.А., Фазлыева Р.М. и др. Болезни органов дыхания. Часть 1. Пневмония. Острые инфекционные деструкции легких. – Уфа: Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России, 2021. – 132 с.
  12. Пневмония у детей / Р.М. Файзуллина, В.В. Викторов, Р.Р. Гафурова, Л.Р. Кудаярова, З.А. Шангареева. – Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. – 107 с.
  13. Савельева Е.В., Дрововозова Ю.В., Маркова М.Ю., Мирзаянова А.Л., Фазылова И.Р. Клиническая характеристика часто болеющих детей на педиатрическом участке // Уральский медицинский журнал. – 2020. – № 4 (187). – С. 130-132.
  14. Синопальников А.И. «Атипичные» возбудители и «атипичная» пневмония // Пульмонология и аллергология. – 2010. – № 3. – С. 10-14.
  15. Соболенкова В.С., Федоров С.Ю. К вопросу о гипердиагностике пневмоний у детей в первичном звене // Детские инфекции. – 2021. – Т. 20. – № 3 (76). – С. 55-57.
  16. Таточенко В. К. Клинические рекомендации. Педиатрия (Пневмония у детей) / под ред. А. А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 28 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское