Введение.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА.
1.1. Организация обслуживания в гостиничном предприятии.
1.2. Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства.
1.3. Стратегии повышения вовлеченности персонала.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОТЕЛЕ “-”
2.0. Характеристика предприятия.
2.1. Процесс набора, приема и отбора персонала.
в отеле “-””
2.2. Анализ движения персонала
2.3. Адаптация персонала.
2.4. Обучение персонала и управление карьерой
2.5. Оценка персонала.
2.6. Мотивация персонала.
2.7. Социальная поддержка и формирование лояльности персонала.
Заключение.
Список использованной литературы.
Управление персоналом в сфере услуг занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха. Сущность управления персоналом включает наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия, и в основе этих отношений находятся принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Актуальность темы курсовой работы “Управление персоналом в сфере услуг” объясняется условиями жесткой конкуренции на этом рынке. Важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит от обеспечения предприятием успешной системой управления персоналом.
Цель данной курсовой работы – анализ и совершенствование процесса управления персоналом в отеле “-”.
Задача данной курсовой работы –анализ процесса отбора и приема на работу, движения персонала, а также его адаптации, обучения, оценки, мотивации, социальной поддержки и формирования лояльности.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Гостиничный бизнес уже давно рассматривается как одна из наиболее выгодных отраслей мирового хозяйства. Одной из основных его особенностей является то, что конкурентоспособность в нем определяется в первую очередь подготовленностью персонала. Соответственно, появляется потребность в разработке и усовершенствовании системы управления персоналом гостиниц. [3, с.10]. Система управления включает в себя следующие подсистемы:
1) общего и линейного руководства;
2) планирования и маркетинга персонала;
3) найма и учета персонала;
4) трудовых отношений;
5) условий труда;
6) развития персонала;
7) мотивации поведения персонала;
8) социального развития;
9) развития организационных структур управления;
10) правового обеспечения;
11) информационного обеспечения.
Данные подсистемы призваны обеспечивать постоянное функционирование предприятия, а также своевременно разрешать проблемы, относящиеся к сфере их компетенций.
1.1. Организация обслуживания в гостиничном предприятии
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности представляет собой оказание услуг и организацию проживания в средствах коллективного размещения за вознаграждение.
Средство коллективного размещения – это объект, предназначенный для временного проживания людей [1]. Согласно принятой классификации, средства коллективного размещения подразделяются на индивидуальные (квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в наем и т.д.) и коллективные. Последние в свою очередь подразделяются на предприятия гостиничного типа (мотели, гостиницы и т.д.) и специализированные (санатории, профилактории, дома отдыха и т.д.).
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Но независимо от перечисленных выше факторов, в гостинице присутствуют следующие службы, такие как:
1)административно-управленческая служба, отвечающая за организацию управления службами гостиничного комплекса, финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, и т.д.
2) служба приема и размещения, отвечающая за решение вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг и т.д.
3) служба обслуживания номерного фонда, обеспечивающая обслуживание туристов в номерах, необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфортности, оказание бытовых услуг.
4) служба общественного питания, обеспечивающая питание туристов в гостинице.
5) коммерческая служба, отвечающая за вопросы оперативного и стратегического планирования, оптимизацию предоставляемых услуг, анализ состояние гостиничного рынка и изучение потребности клиентов.
6) финансовая служба, анализирующая результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
7) инженерно-техническая служба, создающая условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.