Введение
- Теоретико-методологические аспекты взаимодействия коммерческой организации с внешней средой
1.1. Понятие и характеристика внешней среды коммерческой организации
1.2. Методы анализа внешней среды
- Анализ и повышение эффективности взаимодействия коммерческой организации с внешней средой (на примере ПАО «М.Видео»)
2.1.Организационно-экономическая характеристика ПАО «М.Видео»
2.2. Анализ внешней среды ПАО «М.Видео»
2.3. Оценка взаимодействия ПАО «М.Видео» с внешней средой
2.4. Разработка и эффективность мер по совершенствованию взаимодействия ПАО «М.Видео» с внешней средой
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что любое предприятие на определённом этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотра дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства и т.д. Анализ внешней среды представляет собой инструмент, с помощью которого разрабатывается стратегия контроля внешних факторов предприятия для предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей.
На предприятие, функционирующее на рынке в процессе своей деятельности, оказывают влияние множество факторов внешней среды, которые вызывают положительные, нейтральные и негативные изменения в его деятельности. Задачей менеджмента предприятия является своевременное реагирование на эти изменения. Для этого нужна совершенная методика оценки состояния предприятия, которая обеспечивала бы быстрое реагирование на изменения, корректировки процессов, контроль за ходом их выполнения.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии развития единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии маркетинга для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Определение стратегии развития для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии маркетинга и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. В самом общем виде стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести её к цели.
Цель исследования данной курсовой работы – провести теоретический и практический анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой.
Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Изучить понятие и характеристику внешней среды коммерческой организации;
- Рассмотреть методы анализа внешней среды ;
- Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «М.Видео»;
- Провести анализ внешней среды ПАО «М.Видео» ;
- Дать оценку взаимодействия ПАО «М.Видео» с внешней средой;
- Разработать меры по совершенствованию взаимодействия ПАО «М.Видео» с внешней средой и определить их эффективность.
Объект исследования – ПАО «М.Видео».
Предмет исследования – внешняя среда ПАО «М.Видео».
Информационную базу данной курсовой работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента, практические рекомендации специалистов по разработке стратегии маркетинга организации, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия.
Методы, использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегии развития внешней среды как в ПАО «М.Видео», так и в других организациях.
Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.