Реферат
Введение
- Теоретические основы анализа и разработки названий брендов
1.1. Основные понятия брендинга
1.2. Этапы создания бренда
1.3. Способы генерации имени бренда
1.4. Теория фоносемантического анализа имени бренда
1.5. Теория лингвистического анализа имени бренда
- Фоносемантический анализ названий брендов
- Лингвистический анализ названий брендов
- Сводный анализ названий брендов
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы работы - Анализ и разработка названий брендов - обусловлена тем, что изучение и рассмотрение бренда (брендинга) дает возможность руководителям, а также будущим предпринимателям удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Создание и развитие бренда – это процесс превращения торговой марки в неотъемлемую часть бытовой, социальной культурной и других аспектов жизни потребителя. Зная основы, заложенные в работе, можно иметь общие представления об этом процессе.
Брендинг сегодня выступает в качестве высокоэффективной технологии завоевания и удержания потребителя.
Цель работы – провести анализ и разработка названий пяти брендов.
Проблема исследования.
В соответствии с требованиями методических указаний в ходе выполнения курсовой работы студент должен разработать и предложить 5 своих названий брендов и проанализировать их по фоносемантическим и лингвистическим критериям.
Вместе с тем, разработка названия бренда выполняется по определенному алгоритму, но практическая часть это не предусматривает.
Фоносемантический анализ слова это определение его качественных характеристик. Лингвистический анализ слова включает в себя следующие этапы: фонетический, графический, орфографический, морфемный, словообразовательный, этимологический, лексико-семантический разбор и разбор фразеологизмов. То есть, указанные виды анализа сложны для неподготовленного исследователя, коим является студент, обучающийся на кафедре предпринимательства и коммерции.
Поэтому выбраны следующие задачи работы:
- Охарактеризовать теоретические основы анализа и разработки названий брендов.
- Провести «механически» фоносемантический, лингвистический и сводный анализ названий брендов.
- Выразить авторское понимание к анализу слов.
В качестве объекта исследования выбраны наименования (названия) предприятий общественного питания (кафе и ресторанов (далее по тексту – КиФ).
-
Теоретические основы анализа и разработки названий брендов
1.1. Основные понятия брендинга
В изученных источниках существует несколько подходов к пониманию брендинга.
Например, у Т. Мерридена[1] брендинг – это процесс создания и развития бренда (имени, термина, знака, символа или дизайна или комбинации всего этого, которые предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов).
Брендинг можно еще определить и как процесс набора восприятий в воображении потребителя, и как создание образных представлений, сохраненных в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг[2].
В. Перция и Л. Мамлеева воспринимают брендинг через идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом[3].
То есть посредством брендинка бренд являет неосязаемый и существующий стереотип только в сознании потребителя. Он включает в себя функциональную полезность, а также всевозможные обещания, ассоциации и выгоды, которые аудитория связывает с ним[4].
В современных условиях брендинг обеспечивает своему владельцу стабильность, а потребителям – уверенность при выборе среди всего огромнейшего разнообразия товаров и услуг.
[1] Мерриден Т. Бизнес путь: Nokia. Секреты успеха самой быстроразвиваю- щейся компании в мире. - СПб.: Издательство «Крылов», 2003. - 192 с.
[2] Кеннеди Д., Уолтер Ф., Кевэл Д. Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу / Guide to Brand-Building by Direct Response. - М.:Альпина Паблишер, 2015. - 290 с.
[3] Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда Жанр: Маркетинг, PR, реклама Серия: Главные секреты бизнеса Издатель: Вершина, Москва, Санкт-Петербург, 2007.
[4] Тамберг В., Бадьин А. Бренд: боевая машина бизнеса / В Тамберг, А. Бадьина. – СПб. : "Питер", 2005. – 336 с.