Данная работа посвящена теме «Анализ фирменного стиля и его составных элементов на примере гостиницы «-».
В ходе изложения работы будут рассмотрены понятие фирменного стиля, составные элементы фирменного стиля другие фирменные константы, роль фирменного стиля в рекламной деятельности, влияние фирменного стиля на имидж предприятия, разработка фирменного стиля, организационно-экономические характеристики гостиницы «-», проведен анализ создания фирменного стиля туристического объекта.
Указанная выше тема актуальна, так как правильное создание фирменного стиля влияет на дальнейший успех фирмы, то есть эффективная деятельность предприятия напрямую зависит от разработки фирменного стиля. Отдел рекламы с начала работы фирмы должен заниматься разработкой индивидуального стиля. Социальная среда больше интересуется теми организациями, которые заботятся о том, что думает о них общество.
Фирменный стиль очень важен для успешной работы. Предприятия разрабатывают собственный стиль, если во всем, что фирма производит, на всех видах применяемой ими упаковки, в оформлении экспозиций, выставок используются общие элементы дизайна.
Фирменный стиль играет большую роль не только для покупателя и представителя фирмы, но и в рекламе, делает ее более эффективной. Покупатели, увидев или услышав рекламу, узнают товар или услугу фирмы, которой уже пользовались, по товарным знакам, логотипам, слоганам, фирменным цветам. Потребители ценят качество, а фирменный стиль косвенно дает гарантию качества.
Цель работы: проанализировать фирменный стиль гостиницы «-» и его составные элементы, дать общую характеристику предприятия.
Задачи работы:
- изучить, как фирменный стиль влияет на имидж фирмы, проанализировать фирменный стиль гостиницы «-».
При написании работы были использованы следующие материалы:
- теоретическая литература;
- материалы по работе организации гостиницы «-»;
- методическая литература.
-
ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСТРОЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Влияние фирменного стиля на имидж предприятия
Главная задача фирменного стиля – идентифицировать фирму, выделить ее из ряда других. Конечно, фирменный стиль могут позволить себе довольно крупные фирмы, заботящиеся о своем имидже. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль — модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Эти выгоды можно разделить на два класса: улучшение репутации (имиджевые задачи) и сокращение управленческих издержек (бизнес-задачи) [13, с. 133].
Имиджевые задачи. Фирменный стиль создает уникальный образ организации, помогающий различать компанию среди конкурентов. Грамотный фирменный стиль способствует положительному образу организации. Неряшливое отношение к собственным визитным карточкам, рекламным блокам переносится в отношении к фирме. Самое сильное воздействие — ненавязчивое. Не нужно раскрашивать логотип во все цвета радуги, чтобы привлечь внимание. Нужен профессиональный подход во всем.
Бизнес-задачи. Фирменный стиль снижает затраты на разработку и утверждение типовых представительских элементов таких как визитная карточка, бланки, конверты, папки, а также рекламных материалов, публикаций, сувенирной продукции. К руководству по фирменному стилю прилагается компакт-диск с записанными на нем логотипом, фирменными шрифтами и макетами офисной документации. Используя такой диск, можно не опасаться за качество печати и рекламных разработок другими компаниями. Фирменный стиль создает почву для успешного функционирования бизнеса и увеличивает его стоимость. Западные компании, имея отработанные механизмы функционирования бизнеса, не только имеют детальные руководства по фирменному стилю, но и в праве потребовать его присутствие у партнёра.
Наличие фирменного стиля является конкурентным преимуществом. В современном понимании стратегического планирования компании, фирменный стиль является одним из ресурсов управления.
Создание фирменного стиля играет большую роль. Стиль организации складывается из названия фирмы, составных элементов фирменного стиля, о которых рассказывалось в первой главе данной работы, бланков, конвертов, визитных карточек людей, работающих в организации, проспектов, сувениров.
Предприятию, которое не имеет своего фирменного стиля, можно не рассчитывать на успех, на то, что оно когда-либо займет лидирующее место на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей фирменный стиль, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Имидж в широком смысле слова обозначает понятие «образ». Этот образ внедряется в массовое сознание и создается для достижения определенных целей. Имидж способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием фирмы и представлением о тех товарах, которые она предлагает. Благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товар или услугу. Эту зависимость американские фирмы усвоили в середине XIX века, когда потребители стали возмущаться бесплатной эксплуатации природных богатств и рабочей силы, хищническим ведением хозяйства. Даже из-за качественного товара дело доходило до бойкота, если он был произведен фирмой, игнорирующей интересы общества [22, с. 206].
Необходимо было внимательно следить за тем, какое представление, складывается у потенциальных потребителей о фирме. Предприниматели стали громко извещать население о своих программах, ориентированных на социальные нужды людей и напрямую не связаны с выпуском товаров или предоставлением услуг.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат реальные, объективные черты. Имиджи одних и тех же явлений могут быть разными в зависимости от интересов формирующих их групп. К примеру, имидж фирмы, создаваемый ее сотрудниками и доброжелателями, может быть максимально положительным и максимально негативным – если его формируют конкуренты и недоброжелатели.
На рынке постоянно возрастает количество однотипных и похожих на своих предшественников товаров. Все это усиливает необходимость формирования новых имиджей и способствует разработке новых технологий их создания. Ведь задача имиджа – не только создать позитивную установку к товару, но и дифференцировать его из ряда других.