Введение
Глава I. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции организации
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции организации
1.2. Методы и факторы анализа конкурентоспособности продукции организации
Глава II. Анализ и пути повышения конкурентоспособности продукции организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Анси»
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции ООО «Анси»
2.3. Комплекс мер по повышению конкурентоспособности ООО «Анси» и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Концепция конкурентоспособности выступает предметом многочисленных дискуссий в кругах людей, принимающих корпоративные и государственные управленческие решения. Повышающийся интерес к проблеме обуславливается разными причинами. Одной из ключевых является стремление стран учитывать экономические требования, изменяющиеся в рамках глобализации.
В рыночной экономике конкуренция является одной из ее основных характеристик, поскольку именно конкуренция создает особые условия для управления субъектами рынка, обеспечивая тем самым создание и условия для продажи новых товаров и услуг.
Показателем важности конкуренции для современного рынка является тот факт, что на сегодня в большинстве стран разработаны и приняты законы, позволяющие защищать и поддерживать конкуренцию. При этом основой конкурентной экономики – конкурентоспособные компании и предприятия всех форм собственности и сфер деятельности.
Известно, что одной из главных целей любого предприятия является победа в конкурентной борьбе. А чтобы одержать победу в конкурентной борьбе, нужно управлять конкурентоспособностью, и постоянно разрабатывать меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов анализа конкурентоспособности продукции организации.
В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
- Изучить понятие и сущность конкурентоспособности продукции организации;
- Рассмотреть методы и факторы анализа конкурентоспособности продукции организации;
- Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Анси» ;
- Провести анализ и оценку конкурентоспособности продукции ООО «Анси»;
- Предложить комплекс мер по повышению конкурентоспособности ООО «Анси» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является: анализ и пути совершенствования конкурентоспособностью организации.
Предметом исследования в работе является конкурентоспособность ООО «Анси».
Методы использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
- Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
- Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
- Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
- Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
- Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.
- Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–14.
- Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления).–2017.–№5.– С.16–20.
- Ковапев, В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие./ В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 563 с.
- Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука-2017.–№ 3.–С. 25–38.
- Куликова, А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188.
- Летников, Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.Б. Летников. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
- Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.
- Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 176 с.
- Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2016. – № 5 – 2 (34).– С–70–76.
- Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2016. – № 1 (6).– С.–56–59.
- Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
- Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15.–С.–146 –149.
- Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.