ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исследование рынка и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей, обоснование исследовательского вопроса
1.1 Общая характеристика рынка, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
1.2 Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи
1.3 Ключевые характеристики деятельности. Новый продукт и его влияние на конкурентоспособность и рыночную долю
Глава 2. План - обоснование реализуемой предпринимательской идеи
2.1. Маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта
2.2. Производственное обоснование бизнес - идеи: влияние нового проекта на организационную структуру, используемые технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового проекта
2.3. Финансовое обоснование предпринимательской идеи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Логотип нового продукта
Тема курсовой работы – «Анализ потребительских предпочтений на рынке энергетических напитков и разработка продукта «The World» с новыми свойствами».
Инновационная продукция является самой распространенной в данное время и каждое предприятие нацелено на создание нововведений и улучшения качества такой продукции. Инновационные технологии в первую очередь влияют на конкурентоспособность и превосходство конкурентов. Создание нововведений влияет на продвижение предприятия в целом и ее место в лидирующем списке среди организаций. Тем самым организация входит на новый уровень по производству продукции и рекомендует свою продукцию как «ноу-хау».
В данном и заключается актуальность данного исследования.
Объектом исследования является новый продукт с новыми свойствами.
Предметом исследования - потребительские предпочтения на рынке энергетических напитков.
Целью данной курсовой работы является сделать анализ потребительских предпочтений на рынке энергетических напитков и разработка продукта «The World» с новыми свойствами.
В связи с поставленной целью в работе поставлены данные задачи:
- провести анализ рынка энергетических напитков, изучить сегментацию рынка;
- рассмотреть реализацию нового продукта на рынке;
- предложить бизнес-идею и план ее реализации.
Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на подпункты, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Исследование рынка и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей, обоснование исследовательского вопроса
1.1 Общая характеристика рынка, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
По данным BusinesStat, в 2016-2020 гг импорт энергетических напитков в Россию увеличился на 43,5%: с 44,5 до 63,9 млн. л. Рост импортных поставок происходил на фоне стремительного развития отечественного рынка энергетических напитков, вызванного активным продвижением продукции крупнейшими производителями и ритейлерами, запуском новых линеек энергетических напитков, развитием торговых сетей, где напитки представлены в широком ассортименте, ускорением ритма жизни в городах, переходом части работников на удаленный режим работы. Восстановление покупательской способности населения после кризисных изменений 2014-2016 гг также положительно сказалось на объемах импорта энергетических напитков в Россию.
Традиционно крупнейшими поставщиками энергетических напитков в Россию являются Австрия, Швейцария, Нидерланды и Германия. В 2020 г на долю Австрии приходилось 30,9% (19,7 млн л) совокупных поставок энергетиков в страну, на долю Швейцарии – 27,6% (17,6 млн л), Нидерландов – 18,7% (12,0 млн л), Германии – 7,3% (4,7 млн л). Крупнейшим зарубежным поставщиком энергетических напитков без учета поставок из стран Таможенного Союз является австрийская компания Red Bull GmbH, продукции которой в 2020 г было ввезено общим объемом 30,3 млн л.[1]
«Анализ рынка энергетических напитков в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
- экономическая ситуация в России;
- производство и цены производителей;
- продажи и цены продаж энергетических напитков;
- баланс спроса, предложения, складских запасов энергетических напитков;
- численность потребителей и потребление энергетических напитков;
- экспорт и импорт энергетических напитков;
В обзоре приведены детализации продаж энергетических напитков:
- по вкусам;
- по объему упаковки;
- по степени газированности;
- по типам упаковки;
Отдельно представлена информация по секторам рынка:
Розничная торговля
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей энергетических напитков: ПепсиКо Холдингс, Пивоваренная компания «Балтика», Кока-Кола Эйчбиси Евразия, Объединенные Пивоварни Хейнекен, Московская пивоваренная компания, МПБК «Очаково», ПК «Аквалайф», Бочкаревский пивоваренный завод, «Мегапак», Компания Росинка и др.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортеров и экспортеров энергетических напитков. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных получателей российского энергетических напитков и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков энергетических напитков.
При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.
Информация профильных ведомств:
- Федеральная служба государственной статистики РФ;
- Министерство экономического развития РФ;
- Федеральная таможенная служба РФ;
- Федеральная налоговая служба РФ;
- Таможенный союз ЕАЭС;
- Информация BusinesStat:
- Опрос потребителей безалкогольных напитков;
- Аудит розничной торговли безалкогольными напитками;
- Опрос экспертов рынка безалкогольных напитков.
Сегодняшние производители энергетических напитков пожинают плоды своего недальновидного позиционирования. Поначалу покупателя уверяли, что употребление функциональных напитков придаст ему дополнительную энергию, бодрость и жизненные силы, забывая при этом уточнить, что эта энергия не кроется непосредственно в баночке, а «одалживается» у организма самого человека. Есть и случаи откровенно спекулятивного позиционирования иных торговых марок. Например, благодаря таким двусмысленным названиям продуктов, как Doza от компании «Браво Интернешнл» и Trax от производителя «Орисфей», энергетики ассоциируют со слабыми наркотиками и либидомодуляторами. В молодежном сленге эти слова, замаскированные под иностранные, означают вполне определенные вещи. Также в бодрящей газировке видят потенциального заменителя алкоголя, а ее продвижение приравнивают к «спаиванию» молодежи[2].
Опасения российских чиновников относительно пагубного влияния, которое оказывают энергетические напитки на организм человека, грозят перерасти в настоящую истерию. В последнее время в средствах масс-медиа то и дело появляется информация о том, что «заряжающие» коктейли будут запрещены или существенно ограничены в возможностях реализации. В Госуме не раз тот или иной депутат выходил с предложением запретить продавать энергетики несовершеннолетним и сделать эти товары акцизными. Периодически СЭС и Роспотребнадзор подвергают производителей жестким проверкам и штрафам. Первая атака Роспотребнадзора на энерготоники была предпринята в 2005 году, когда, руководствуясь мнением Главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, на отечественный рынок не позволили войти чешской компании Pinelli. Продукт из Чехии отнесли к разряду сомнительных, мотивируя свое мнение тем, что действие тонизирующих ингредиентов на организм человека еще не до конца исследовано. В результате этой борьбы появился нормативный акт «Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты», опираясь на который, представители СЭС одно время принялись изымать из свободной продажи энергетические напитки.