Реферат|Логопедия

Содержание и формы внеурочной работы по предмету

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 56

Введение.

  1. Процесс усвоения школьниками исторического материала.
  2. Феномен внеурочной работы.
  3. Особенности внеурочной работы по истории.
  4. Содержание и формы внеурочной работы по истории в основной школе.

Заключение.

Список литературы.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что история является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России в нравственно-патриотическом, идейном и культурологическом аспектах. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. В ее содержании отражены все этапы культурного развития человечества. При этом, на мой взгляд, важно то, что именно история позволяет предугадать стратегии развития человечества и вывести оптимальные пути как для развития России в целом, так и Астраханской области в частности.

Преподавание истории в современной российской школе опирается на традиции, в которых можно отметить как сильные, так и слабые стороны. К сильным можно отнести традиции глубокого изучения как отечественной, так и всеобщей истории, фундаментальность подхода к историческому образованию. За годы изучения истории в школе учащиеся получали значительные по объему сведения о прошлом, включая историю не только своей страны, но и других стран. Среди общеизвестных недостатков исторического образования можно назвать существовавший до недавнего времени чрезмерный социологизм и догматизм школьных курсов истории, их тенденциозность. Только в последние годы, несмотря на ряд серьезных трудностей как объективного, так и субъективного характера, школьное историческое образование принципиально изменилось. Эти изменения затронули структуру исторического образования, концептуальную основу построения курсов, принципы отбора содержания, в определенной степени и методическую систему. Школьные курсы истории по своему характеру стали вариативными. Для большинства из них характерна культурологическая направленность, ориентация на раскрытие роли конкретных исторических личностей, а также быта, образа жизни людей, духовных ценностей человечества.

Реформирование системы исторического образования в общеобразовательных учреждениях России происходило на основе и определялось следующими принципами и подходами:

  • Отказ от монополии тоталитарной идеологии в сфере преподавания истории и обществознания и переход к. плюрализму идеологий, рамки которого определены в Конституции Российской Федерации и Всеобщей декларации прав человека, других документах международного характера.
  • Обращение к системе ценностей, связанных как с лучшими национально-культурными традициями, так и с общечеловеческой традицией гуманизма как глобального мировоззрения. Подготовка и внедрение параллельных и профильных программ и учебников для осуществления вариативности образования, его дифференциации, учета духовных потребностей регионов, национальных культур.
  • Создание условий для перехода от педагогики авторитарного типа к педагогическим системам личностно ориентированного характера.

Анализ ситуации в области исторического образования показывает, что появились определенные положительные сдвиги в состоянии преподавания и усвоении исторического материала учащимися. Вместе с тем развитие этой тенденции сдерживается методологической неподготовленностью учителей для работы в новых условиях, отсутствием полного комплекта учебников и учебных пособий для работы по новой структуре образования, устаревшим фондом средств обучения, серьезным отставанием, вызванным финансовыми причинами, в разработке перспективных средств новых информационных технологий и внедрении их в школу.

В связи с этим как никогда более значима становится внеурочная работа по истории, которая позволяет в более полном объёме и оптимизированной форме усвоить исторический материал. Под внеурочной работой мы понимаем комплекс мероприятий, протекающих за рамками аудиторной работы слушателей и выпускников курсов, включающий работу со школьниками, и направленный на реализацию творческого и профессионального потенциала участников. Целью подобных мероприятий является развитие мотивации к дальнейшему самообразованию и применению полученных знаний в профессиональной и учебной деятельности, создание условий для самореализации.

Целью данной работы является анализ содержания и форм внеурочной работы по предмету в основной школе.

Предмет исследования: анализ содержания и форм внеурочной работы по предмету в основной школе.

Объект исследования: школьники в процессе внеурочной работы по истории.

  1. Айламазьян А. М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. М.: Владос-пресс, 2010.
  2. Алапьева В. Г. Методические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. Екатеринбург: Деловая книга, 2019.
  3. Алексашкина Л.Н. и др. Проект государственного образовательного стандарта. Образовательная область «Общество» (история) // История. 2016. .
  4. Алексеева Н. М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2014. № 4.
  5. Астраханцева Е.В., Мамай О.Д. Внеурочная работа по истории. М., 2015.
  6. Бабанский Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
  7. Бацын В.К. О реформе исторического обществоведческого образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе. 2017.
  8. Безрогов В.Г. и др. Учебная литература по истории: современное состояние и перспективы // История. 2017.
  9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М., Владос, 2018.
  10. Богоявленский Б., Митрофанов К. История: во-первых, во-вторых, в-третьих… // История. 2014. № 27.
  11. Борзова Л. П. Игры на уроках истории. М.: Владос-пресс, 2011.
  12. Бородин С.П. Дороги.- В кн.: Бородин С. Молниеносный Баязет.- М.: 1976, стр. 528-529
  13. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.
  14. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.
  15. Вазина К. Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека. Н. Новгород, 2010.
  16. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 2016. № 6.
  17. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 2011.
  18. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю. М.: Просвещение, 2019.
  19. Вяземский Е.Е. и др. Проект государственного образовательного стандарта. Образовательная область «Общество» (история) // История. 2017.
  20. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. 2017.
  21. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной российской школе//Мое отечество. 2018.
  22. Вяземский Е.Е. О проблемах экспертизы учебной литературы по истории // Преподавание истории в школе. 2018.
  23. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 2018.
  24. Голов А. А. Методологический анализ игры. Проблемы методологии. М., 1984.
  25. Головатенко А.Ю. Учебники истории: сегодня и завтра: Обзор проблем и контуры решений // История. 2017.
  26. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988.
  27. Горнов В. А. Формирование и развитие навыков исследовательской работы у студентов // Психология взросления и педагогическая стратегия проблемы формирования позитивной Я-концепции: Тезисы докладов научно-практической конференции. - Рязань, 2017. - С. 73-75.
  28. Горский В. А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 2019. № 3-4.
  29. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. Калининград, 2016.
  30. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. М., 1969.
  31. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах. М., 1966.
  32. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. М., 1978.
  33. Ежова С.А. и др. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1986.
  34. Историческое образование: тенденции и перспективы: Итоги международной конференции // Преподавание истории в школе. 2019. №2.
  35. Калечиц Т.Н. Внеурочная и внешкольная работа с учащимися, М. «Просвещение», 1980.
  36. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе: пособие для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л. Юрганова «История России. VIII-XV вв.». М., 2017.
  37. Клемешева М.А., Ильина М.В., Романь Г.П. Очерки истории края: Методическое пособие для учителей начальной и основной школы. Калининград, 2018.
  38. Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. 2017.
  39. Коротов В.М. Самоуправление школьников, М. «Просвещение», 1981.
  40. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории. М., 1960.
  41. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. М., 1968.
  42. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
  43. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. М., 1982.
  44. Лиферов А.П. Образование будущего: глобальные проблемы. Рязань, 2011.
  45. Лиферов А.П., Степанов Н.А. «Образование будущего: глобальные проблемы – локальные решения» Методическое пособие. г. Рязань.
  46. Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников», М. «Педагогика», 1988 г.
  47. Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное пособие. – Рязань, 2019. – 92 с.
  48. Мейтлэнд С. Совет Европы и историческое образование // Преподавание истории в школе. 2015.
  49. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей. В 2 ч. М., 1978.
  50. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов. Учебное пособие. Калининград, 2018.
  51. Немировский В.Г. Социология личности, Красноярск, 1989 г.
  52. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 2010.
  53. О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2019/2010 учебном году // Преподавание истории в школе. 2019. №6.
  54. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. - М., 2019.
  55. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории в V-VI классах. // Преподавание истории в школе. 2017. №4.
  56. Проблемы, идеи, практика// Внешкольник. 2017. № 9.
  57. Равкин З.И., Пряникова В.Г. Национальные ценности образования как ориентиры развития отечественной педагогической аксиологии. Национальные ценности образования: история и современность. М., 2016.
  58. Российский учебник: Каталог-справочник. В 2 ч. / Под ред. М.Р. Леонтьевой. М., 2016.
  59. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2018.
  60. Сохань Л.В. Разумная организация жизни личности, Киев, 1989 г.
  61. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера, Киев, Избранные произведения в 5 томах, тю5, 1980 г. Стр.418
  62. Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. «Политиздат», 2010 г.
  63. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 2014

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Логопедия
2021 год 29 стр.
Речевое развитие слабослышащих детей
Kristina
Реферат Логопедия
2016 год 10 стр.
Основные цели и задачи логотерапии В.Франкла

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское