Введение.
- Процесс усвоения школьниками исторического материала.
- Феномен внеурочной работы.
- Особенности внеурочной работы по истории.
- Содержание и формы внеурочной работы по истории в основной школе.
Заключение.
Список литературы.
Реферат|Логопедия
Авторство: bugalter
Год: 2023 | Страниц: 56
Введение.
Заключение.
Список литературы.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что история является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России в нравственно-патриотическом, идейном и культурологическом аспектах. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. В ее содержании отражены все этапы культурного развития человечества. При этом, на мой взгляд, важно то, что именно история позволяет предугадать стратегии развития человечества и вывести оптимальные пути как для развития России в целом, так и Астраханской области в частности.
Преподавание истории в современной российской школе опирается на традиции, в которых можно отметить как сильные, так и слабые стороны. К сильным можно отнести традиции глубокого изучения как отечественной, так и всеобщей истории, фундаментальность подхода к историческому образованию. За годы изучения истории в школе учащиеся получали значительные по объему сведения о прошлом, включая историю не только своей страны, но и других стран. Среди общеизвестных недостатков исторического образования можно назвать существовавший до недавнего времени чрезмерный социологизм и догматизм школьных курсов истории, их тенденциозность. Только в последние годы, несмотря на ряд серьезных трудностей как объективного, так и субъективного характера, школьное историческое образование принципиально изменилось. Эти изменения затронули структуру исторического образования, концептуальную основу построения курсов, принципы отбора содержания, в определенной степени и методическую систему. Школьные курсы истории по своему характеру стали вариативными. Для большинства из них характерна культурологическая направленность, ориентация на раскрытие роли конкретных исторических личностей, а также быта, образа жизни людей, духовных ценностей человечества.
Реформирование системы исторического образования в общеобразовательных учреждениях России происходило на основе и определялось следующими принципами и подходами:
Анализ ситуации в области исторического образования показывает, что появились определенные положительные сдвиги в состоянии преподавания и усвоении исторического материала учащимися. Вместе с тем развитие этой тенденции сдерживается методологической неподготовленностью учителей для работы в новых условиях, отсутствием полного комплекта учебников и учебных пособий для работы по новой структуре образования, устаревшим фондом средств обучения, серьезным отставанием, вызванным финансовыми причинами, в разработке перспективных средств новых информационных технологий и внедрении их в школу.
В связи с этим как никогда более значима становится внеурочная работа по истории, которая позволяет в более полном объёме и оптимизированной форме усвоить исторический материал. Под внеурочной работой мы понимаем комплекс мероприятий, протекающих за рамками аудиторной работы слушателей и выпускников курсов, включающий работу со школьниками, и направленный на реализацию творческого и профессионального потенциала участников. Целью подобных мероприятий является развитие мотивации к дальнейшему самообразованию и применению полученных знаний в профессиональной и учебной деятельности, создание условий для самореализации.
Целью данной работы является анализ содержания и форм внеурочной работы по предмету в основной школе.
Предмет исследования: анализ содержания и форм внеурочной работы по предмету в основной школе.
Объект исследования: школьники в процессе внеурочной работы по истории.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!