Введение.
Глава 1. Проблемы восприятия глянцевых журналов.
1.1. Распространение глянцевых журналов.
1.2. Особенность женских глянцевых журналов.
Глава 2. Стилистические особенности в глянцевом журнале star.
2.1. Характеристика журнала star.
2.2. Стилистические особенности в глянцевом журнале star.
- Совершенствование методов предоставления рекламы в глянцевых журналах.
Заключение.
Список использованной литературы.
Актуальность темы работы заключается в том, что влияние на молодых людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. Видный социолог А. Валентинов в одной из своих статей окрестил современных молодых людей от четырнадцати до двадцати "поколением MTV".
Аналогом модных развлекательных телеканалов среди печатных СМИ являются так называемые "глянцевые журналы" (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты.
На наших глазах за последние десятилетие произошли кардинальные изменения в экономике и политике России. В СССР экономика была подчинена административно-бюрократическим методам регулирования со стороны государственных и профсоюзных органов, действия потребителя были жестко регламентированны, выпуск товаров, некоторые из которых продолжают поступать на прилавки наших магазинов, заведомо не удовлетворял потребности потребителей, господствовали массовое производство и массовое потребление. Потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, многих дорогостоящих предметов длительного пользования: автомобиль, мебель и т.д. В условиях рыночной экономики наблюдается обретение россиянами прав на свободу экономического поведения, что подразумевает независимость, свободу и суверенитет как потребителя, так и производителя.
Под суверенитетом потребителя обычно понимается право владельца любых видов ресурсов (земли, недвижимости, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использования. Суверенитет производителя ограничивает спрос потребителей - потребности, желания и возможности потребителей покупать товар, услугу, идею в нужном месте, в нужное время, нужного качества при определенном уровне цен на этот товар, услугу, идею. От предпочтения покупателей при развитой рыночной экономике зависит чаще всего набор товаров, услуг, идей которые выгодно производить.
Однако, подобная ограниченность суверенитета производителя относительна, поскольку производитель может создавать спрос на свою продукцию, выпуская на рынок новые и лучшие по качеству товары. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов. Когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы.
Тема данной работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана в достаточной мере.
Цель работы – изучение восприятия глянцевых журналов женщинами.
В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.
Глава 1. Проблемы восприятия глянцевых журналов
1.1. Распространение глянцевых журналов
Взрослея, молодежь все чаще начинает задумываться над выбором жизненного пути. Кем и каким стать в наше безысходно-дискотечное время? Кого выбрать в кумиры для подражания?
И тут на помощь подросткам приходят глянцевые молодежные журналы, копирующие взрослую бульварную прессу: Cool girl, «Молоток», «Башня», OOPS!, Seventeen, YES!, Elle girl, «Магия Cosmo». Они помогают найти свой стиль, быть женственной, решить некоторые проблемы, отвечают на появляющиеся у юных читательниц вопросы.
Ты хочешь выйти замуж за принца или растолковать сновидение, узнать, как правильно «кинуть» парня или подобрать средства ухода за лицом? На лотках с огромным выбором периодической печати внимание девушки привлекает глянцевый журнал с ярким заголовком: «Как выйти замуж за миллионера» и... вот оно - решение твоей проблемы! Неужели это послание свыше? Как получилось, что именно твоя проблема или мечта оказалась на обложке глянцевого журнала (глосси)? Психологи, маркетологи, пиарщики всего мира изучают проблемы, увлечения, особенности психологии читательниц 15-20 лет. Концепции таких журналов практически не зависят от конкретной Страны. Существуют общие темы, интересующие девушек разных стран: мода, красота, косметика, противоположный пол.
Типичный «набор» глянцевого журнала: письмо редактора, интервью со звездой, советы психолога, сканворды, гороскопы, анекдоты, тесты, помогающие лучше разобраться в себе, мода, новинки в мире музыки, литературы, кинематографа. Глосси мало отличаются друг от друга.
Глянцевые журналы признаны как лучшие рекламоносители в мире, уступают они в этом лишь телевидению. Рассчитаны на читателя, имеющего доходы и использующего рекламу в практических целях, поэтому в журналах рекламируются преимущественно мировые компании, производящие высококачественные продукты. Одну треть OOPS! (30 страниц) занимает реклама дорогих престижных вещей: салоны красоты, коммерческие вузы, туристические агентства, фирмы. Также в глосси может присутствовать и скрытая реклама. К примеру, в рубрике писем (есть практически в каждом издании, может называться по-разному: «Скорая помощь», «Советы», «Обратная связь», «Вопрос/ответ») девушки доверяют любимому журналу «крик души». Психологи, пытаясь помочь, советуют попробовать какое-либо импортное дорогое средство. Переживая проблему, не дающую покоя, читательница скорее всего прислушается к совету и купит дорогой товар. Так действует скрытая реклама, в которой «нуждается» ее жертва.
Из-за чрезмерного использования рекламы в журналах у юных читательниц могут развиваться комплексы. Дорогостоящая косметика, супермодная одежда на красавицах моделях, рассказы о незабываемых путешествиях в экзотические страны на страницах глосси даже у обеспеченных девочек могут вызвать чувство зависти. При чтении откровений сверстниц о «треугольных ушах» или кривых ногах может неожиданно вкрасться мысль о каком-либо собственном нелепом недостатке, вследствие этого развиваются комплексы, далее - депрессия, замыкание в себе.