ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховой компании.
1.1 Маркетинговая деятельность компании и проблемы управления ею.
1.2 Особенности маркетинговой деятельности страховой компании.
1.3 Использование возможностей сети Интернет при продвижении и продаже страховых услуг
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
2.2 Анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
2.3 Проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование».
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Заключение.
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
В последние годы рынок страхования в России динамично развивается, демонстрируя один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. По мере «захвата» клиентов из числа предприятий сфера конкурентной борьбы между отечественными страховыми компаниями начала усиливаться конкуренция.
Усиление конкуренции на страховом рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов в управлении страховым бизнесом. Интернет становится ареной конкурентной борьбы страховых компаний.
Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.
Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет, доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
По статистике в России число пользователей Интернет -магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы[1].
Несмотря на то, что Интернет среда активно используется страховыми компаниями, еще остаются не освоенные ниши, которые могут предоставить страховщикам дополнительные маркетинговые инструменты продаж.
Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Объект исследования – маркетинговая деятельность страховой компании (ООО «Группа Ренессанс Страхование»).
Предмет исследования – проблемы продвижения страховых услуг компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» в среде Интернет.
Задачами настоящей работы, в соответствии с поставленной целью, является:
1) исследовать теоретических аспектов маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею;
2) исследовать особенности маркетинговой деятельности страховых компаний;
3) исследовать возможности сети интернет для продвижения и продажи страховых услуг;
4) дать общую характеристику маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
5) провести анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
6) выявить проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование»;
8) оценить эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Структура работы состоит из введения, трех глав из восьми параграфов, заключения, списка источников и приложений.
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов маркетинговой деятельности. В ней рассмотрены вопросы маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею; исследованы особенности маркетинговой деятельности страховой компании; проанализированы возможности сети интернет при продвижении и продаже страховых услуг.
Во второй главе работы проведено исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование» : дана общая характеристика маркетинговой деятельности компании, проведен анализ продвижения страховых услуг, определены проблемы продвижения услуг страховой компании.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». В ней предложено страховой компании использовать при оплате услуг электроны платежные системы, а также использовать возможности сети интернет для маркетинговых исследований рынка, конкурентов и покупателей. Здесь же проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые источники, , а также учебные пособия и актуальные аналитические материалы таких авторов, как Медведева Т.А., Шапошникова В.А., Алексунина В.А, Мищенко А.П. и других.
Информационную базу практической части составили аналитические данные, предоставленные компанией «Группа Ренессанс Страхование», а также опыт работы российских страховых компаний. Также использованы многочисленные актуальные публикации в средствах массовой информации - журналах «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Компьютера» и сети Интернет.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховой компании
1.1 Маркетинговая деятельность компании и проблемы управления ею
Понятие «маркетинг» очень прочно вошло в нашу жизнь и так или иначе затрагивает интересы каждого: и покупателя, и производителя, и просто рядового гражданина. Но этих людей могут разделять цели. Что следует ждать обществу от маркетинговой деятельности? На сегодняшний день известны четыре альтернативные цели системы маркетинга.
- Достижение максимально возможного потребления. Среди предпринимателей распространено мнение, что основная цель маркетинга — стимулирование среди потребителей максимально высокого потребления товаров и услуг, которое в свою очередь создает условия для более высокого роста производительной деятельности, богатства.[2] Такие руководители уверены, что чем больше потребитель приобретает товаров и услуг, тем лучше становится качество жизни, люди делаются более счастливыми. Так размышляют руководители, безусловно, плохо разбирающиеся в вопросах маркетинга, не вникающие в его суть. Счастье человека складывается из разных компонентов и очень индивидуально у каждого. Может, кто-то и счастлив от того, что имеет три машины, три дома, а кто-то ищет того, что за деньги не купишь.
- Представление максимальной потребительской удовлетворенности. Существует и другая точка зрения о цели маркетинговой системы. Она базируется на убеждении, что достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не предельный уровень потребления есть основная цель маркетинга. К сожалению, уровень потребительской удовлетворенности измерить невозможно.[3] Кроме этого, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от каких-либо благ, имеет и обратную сторону. К примеру, вредят здоровью, ожирение и алкоголизм.
- Максимальное повышение качества жизни. Бытует мнение, что основная цель маркетинга — это улучшение качества жизни. Отчасти это верно. Повышать качество производимых товаров — основная задача маркетинговой среды.[4]
- Предоставление максимально широкого ассортимента. Одной из составляющих элементов маркетинга является увеличение выбора производимого товара. К сожалению, расширение выбора требует затрат, на которые наши фирмы не могут пойти.
Увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для покупателя расширение возможностей реального выбора. Существует, например, очень много сортов пива, но очень часто они имеют одинаковый или похожий вкус.
Таким образом, анализируя цели маркетинговой деятельности можно уверенно сказать, что современные маркетологи работают по принципу «Производить то, что находит сбыт, а не сбывать то, что произведено». Но, помимо этого принципа, существуют и другие, не менее важные. Суть их изложена ниже.
Основные принципы маркетинга включают в себя:
- Нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности, т. е. овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией.
- Направленность на долговременный результат маркетинговой работы, что требует пристального внимания к прогнозным исследованиям, разработка на базе результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих прибыльную деятельность.
- Разработка тактики и стратегии активного приспособления к желаниям потенциальных потребителей с целенаправленным воздействием на них.
Многие авторы формируют принципы маркетинга в другом, более практичном изложении, сохраняя при этом приверженность традиционным принципам, изложенным выше. К числу таких принципов можно отнести следующие:[5]
- товар является постоянным поводом для размышлений, что с ним можно еще сделать;
- уважай своего потребителя;
- постоянно ищи своего потребителя;
- ищи собственную рыночную нишу — дом для твоей продукции;
- сервис, реклама, сбыт — залог успешной деятельности;
- никогда не забывай про маркетинг — это зеркало твоего предприятия.
Функции маркетинга
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд функций:
- Аналитическая функция. Основное содержание этой функции маркетинга — осуществление широко-масштабных маркетинговых исследований. Эти исследования ведутся в трех основных направлениях:
- комплексное исследование рынка, состоящее из анализа характеристик собственного рынка, изучения потребительских предпочтений, анализа потребительских свойств товара, анализа и оценки слабых и сильных сторон конкурентов;
- анализ производственно-сбытовых возможностей компании — это проверка товарного ассортимента, мощностей производственного оборудования, базы материально-технического снабжения, кадрового потенциала. На основании полученной информации о вышеперечисленных системах проводится SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон предприятия, предвидение — разработка маркетинговой стратегии. Выбор той или иной маркетинговой стратегии определяется возможностями компании — мощностью оборудования, качеством продукции, подходом к персоналу.
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой системы сбора и обработки информации.
- Функция планирования деятельности. Состоит из двух основных этапов:
- подразделениями компании разрабатываются планы ценовой, сбытовой, кадровой, коммуникативной политики;
- после того как эти планы будут проанализированы, составляется программа маркетинга — документ, от успешной реализации которого во многом зависит то, как предприятие будет дальше работать.[6]
- Контрольная функция осуществляется на протяжении всего процесса реализации маркетинговых программ. Текущий контроль за осуществлением маркетинговой деятельности позволяет в ходе реализации планов вносить дополнения, исправлять ошибки. В процессе осуществления функции контроля применяются решения о том, какой из предложенных вариантов программы будет более эффективным.