Дипломная работа|Маркетинг

Маркетинговая деятельность страховой компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 86

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховой компании.

1.1 Маркетинговая деятельность компании и проблемы управления  ею.

1.2 Особенности маркетинговой деятельности страховой компании. 

1.3 Использование возможностей сети Интернет при продвижении и продаже страховых услуг 

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности    страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

2.1 Общая характеристика  маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

2.2 Анализ системы продвижения страховых  услуг страховой компании  ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

2.3 Проблемы продвижения страховых услуг страховой компании  ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование». 

Заключение. 

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников И ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 

В последние годы рынок страхования в России динамично развивается, демонстрируя один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. По мере «захвата» клиентов из числа предприятий сфера конкурентной борьбы между отечественными страховыми компаниями начала усиливаться конкуренция.

Усиление конкуренции на страховом рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов в управлении страховым бизнесом. Интернет становится ареной конкурентной борьбы страховых компаний.  

Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей  Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет, доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

По статистике в России число пользователей Интернет -магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы[1].

Несмотря на то, что Интернет среда активно используется страховыми компаниями, еще остаются не освоенные ниши, которые могут предоставить страховщикам дополнительные маркетинговые инструменты продаж.

Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»

Объект исследования – маркетинговая деятельность страховой компании (ООО «Группа Ренессанс Страхование»).

Предмет исследования – проблемы продвижения страховых услуг компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» в среде Интернет.

Задачами  настоящей работы, в соответствии с поставленной целью,  является:

1) исследовать теоретических аспектов  маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею;

2) исследовать особенности  маркетинговой деятельности страховых компаний;

3) исследовать возможности сети интернет для продвижения и продажи страховых услуг;

4) дать общую характеристику маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;

5) провести анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;

6)  выявить проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;

7)  предложить мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование»;

8) оценить эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование».

Структура работы состоит из введения, трех глав из восьми параграфов, заключения,  списка источников и приложений.

Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов маркетинговой деятельности. В ней рассмотрены вопросы маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею; исследованы особенности маркетинговой деятельности страховой компании; проанализированы возможности сети интернет при продвижении и продаже страховых услуг.

Во второй главе работы проведено исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование» : дана общая характеристика маркетинговой деятельности компании, проведен анализ продвижения страховых услуг, определены проблемы продвижения услуг страховой компании.

Третья глава работы посвящена разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». В ней предложено страховой компании использовать  при оплате услуг электроны платежные системы, а также использовать возможности сети интернет для маркетинговых исследований рынка, конкурентов и покупателей. Здесь же проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые источники, , а также учебные пособия и актуальные аналитические материалы таких авторов, как  Медведева Т.А., Шапошникова В.А., Алексунина В.А, Мищенко А.П. и других.

Информационную базу практической части составили аналитические данные, предоставленные компанией «Группа Ренессанс Страхование», а  также опыт работы российских страховых компаний.  Также использованы многочисленные актуальные публикации в средствах массовой информации  - журналах «Маркетинг менеджмент»,  «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Компьютера» и сети Интернет.

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховой компании

1.1 Маркетинговая деятельность компании и проблемы управления  ею

 Понятие «маркетинг» очень прочно вошло в нашу жизнь и так или иначе затрагивает интересы каждого: и покупателя, и производителя, и просто рядового гражданина. Но этих людей могут разделять цели. Что следует ждать обществу от маркетинговой деятельности? На сегодняшний день известны четыре альтернативные цели системы маркетинга.

  1. Достижение максимально возможного потребления. Среди предпринимателей распространено мнение, что основная цель маркетинга — стимулирование среди потребителей максимально высокого потребления товаров и услуг, которое в свою очередь создает условия для более высокого роста производительной деятельности, богатства.[2] Такие руководители уверены, что чем больше потребитель приобретает товаров и услуг, тем лучше становится качество жизни, люди делаются более счастливыми. Так размышляют руководители, безусловно, плохо разбирающиеся в вопросах маркетинга, не вникающие в его суть. Счастье человека складывается из разных компонентов и очень индивидуально у каждого. Может, кто-то и счастлив от того, что имеет три машины, три дома, а кто-то ищет того, что за деньги не купишь.
  2. Представление максимальной потребительской удовлетворенности. Существует и другая точка зрения о цели маркетинговой системы. Она базируется на убеждении, что достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не предельный уровень потребления есть основная цель маркетинга. К сожалению, уровень потребительской удовлетворенности измерить невозможно.[3] Кроме этого, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от каких-либо благ, имеет и обратную сторону. К примеру, вредят здоровью, ожирение и алкоголизм.
  3. Максимальное повышение качества жизни. Бытует мнение, что основная цель маркетинга — это улучшение качества жизни. Отчасти это верно. Повышать качество производимых товаров — основная задача маркетинговой среды.[4]
  4. Предоставление максимально широкого ассортимента. Одной из составляющих элементов маркетинга является увеличение выбора производимого товара. К сожалению, расширение выбора требует затрат, на которые наши фирмы не могут пойти.

Увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для покупателя расширение возможностей реального выбора. Существует, например, очень много сортов пива, но очень часто они имеют одинаковый или похожий вкус.

Таким образом, анализируя цели маркетинговой деятельности можно уверенно сказать, что современные маркетологи работают по принципу «Производить то, что находит сбыт, а не сбывать то, что произведено». Но, помимо этого принципа, существуют и другие, не менее важные. Суть их изложена ниже.

Основные принципы маркетинга включают в себя:

  1. Нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности, т. е. овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией.
  2. Направленность на долговременный результат маркетинговой работы, что требует пристального внимания к прогнозным исследованиям, разработка на базе результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих прибыльную деятельность.
  3. Разработка тактики и стратегии активного приспособления к желаниям потенциальных потребителей с целенаправленным воздействием на них.

Многие авторы формируют принципы маркетинга в другом, более практичном изложении, сохраняя при этом приверженность традиционным принципам, изложенным выше. К числу таких принципов можно отнести следующие:[5]

  • товар является постоянным поводом для размышлений, что с ним можно еще сделать;
  • уважай своего потребителя;
  • постоянно ищи своего потребителя;
  • ищи собственную рыночную нишу — дом для твоей продукции;
  • сервис, реклама, сбыт — залог успешной деятельности;
  • никогда не забывай про маркетинг — это зеркало твоего предприятия.

Функции маркетинга

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд функций:

  1. Аналитическая функция. Основное содержание этой функции маркетинга — осуществление широко-масштабных маркетинговых исследований. Эти исследования ведутся в трех основных направлениях:
  • комплексное исследование рынка, состоящее из анализа характеристик собственного рынка, изучения потребительских предпочтений, анализа потребительских свойств товара, анализа и оценки слабых и сильных сторон конкурентов;
  • анализ производственно-сбытовых возможностей компании — это проверка товарного ассортимента, мощностей производственного оборудования, базы материально-технического снабжения, кадрового потенциала. На основании полученной информации о вышеперечисленных системах проводится SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон предприятия, предвидение — разработка маркетинговой стратегии. Выбор той или иной маркетинговой стратегии определяется возможностями компании — мощностью оборудования, качеством продукции, подходом к персоналу.

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой системы сбора и обработки информации.

  1. Функция планирования деятельности. Состоит из двух основных этапов:
  • подразделениями компании разрабатываются планы ценовой, сбытовой, кадровой, коммуникативной политики;
  • после того как эти планы будут проанализированы, составляется программа маркетинга — документ, от успешной реализации которого во многом зависит то, как предприятие будет дальше работать.[6]
  1. Контрольная функция осуществляется на протяжении всего процесса реализации маркетинговых программ. Текущий контроль за осуществлением маркетинговой деятельности позволяет в ходе реализации планов вносить дополнения, исправлять ошибки. В процессе осуществления функции контроля применяются решения о том, какой из предложенных вариантов программы будет более эффективным.

Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 

  1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007
  2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М: ИТК «Дашков и К», 2008
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: АО «Финстатинформ», 2008.
  4. Баркан Д. И. Управление сбытом : учеб. пособие / Д. И. Баркан. - СПб. :СПбГУЭФ, 2008.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов. - М.: Кнорус, 2007.
  6. Брижашева О. В. Маркетинг торговли : учебное пособие / О. В. Брижашева. – Ульяновск : УлГТУ, 2007.
  7. Васильев Е.С. Электронные деньги и мобильные платежи. М:Дашков и К, 2009
  8. Васильев Г.А., Забегалин Д.А.Название: Электронный бизнес. Реклама в Интернете. М: Издательство «Русский язык», 2008
  9. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Твиттер Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М: Манн, Иванов и Фербер, 2010
  10. В2В – маркетинг: Разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство: Пер. с англ. 2009
  11. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006
  12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли». Учебник для вузов. ИВЦ "Маркетинг" - М. 2007
  13. Демченко Е.В. Маркетинг услуг. – Мн.: БГЭУ, 2008.
  14. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 2005
  15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер,2007.
  16. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М-СПб- Киев, Диалектика, 2008
  17. Криворучко С.В. Платежные системы. Учебное пособие. М: Маркет-ДС, 2010
  18. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб: Вершина – 2009.
  19. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга./Уч.пособие.- СПб:Издательский Дом «МиМ», 1997.-
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. Под ред. Алексуниной В.А. М: Дашков и К, 2008
  21. Маркетинг. Под ред. Мищенко А.П. М:Кнорус, 2008
  22. Маркетинг : общий курс. Учебное пособие. М: Омега-Л, 2009
  23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2008
  24. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
  1. Маркетинговый анализ деятельности фирмы /Под ред. Пешковой В.М. –М.: Банки и биржи, 1995.
  2. Маркетинг. Уч.пособие / Под ред. А.М. Немчанина, Д.В.Минаева. –СПб:Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  3. Маслов А.В. Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег», ЦИПСиР, 2007
  4. Медведева Т.А., Абрамов Ф.Ф., Левкина Е.В. Основы маркетинга. М:Кнорус, 2009
  5. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Уч.пособие для ВУЗов. –М.:Юнити-Дана, 2007.
  6. Нельзина О.Г. Информационные системы для электронной коммерции. Р-н-Д: Феникс, 2008
  7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. «Рекламная деятельность». Учебник для вузов. ИВЦ "Маркетинг" - М. 2006
  8. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2007
  9. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  10. Стусь А. Электронная торговля. Тенденции. Спб: Гамма, 2007
  11. Сухова С. Интернет-маркетинг на 100%, СПб: ПитерГод: 2009
  12. Трошин В.А. «Нововведения как сфера бизнеса» – С-Пб.: Экслер, 2006.
  13. Трошин В.А. «Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды». – С-Пб.: Экслер, 2008.
  14. Успенский И.В. Интернет- маркетинг, Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008
  15. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2009
  16. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2008
  17. Филипп Гуров. «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети» М: Вершина : 2008
  18. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие. Р-н-Д: Феникс, 2008
  19. Хлусов В.П. Основы маркетинга. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008
  20. Яхнеева И.В. Маркетинговые исследования в Интернет, Самара, МИР, 2008

Статьи в научных сборниках и периодической печати

  1. Герасимюк Т. Коммуникативная реальность в сети Интернет.// Маркетинговые коммуникации № 4.
  2. Криволапов Д.В. Платежные системы в Интернет / Компьютера, 2008 - № 4
  3. Лекич А. PR в Интернете. // Маркетинг менеджмент, №3, 2008
  4. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 2.
  5. Николенко Н. Как реорганизовать маркетинг в страховом бизнесе// Маркетинг менеджмент, №4, 2009
  6. Поварищникова О.В., Комолов А.В. Практическое применение исследований потребителей через Интернет// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008, №1
  7. Прямо к делу// Профиль, 01.03.2010
  8. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2007 Черенкова Е. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007 №3 – с.47

Интернет-источники

  1. www.citforum.ru В. Завалеев, Что такое электронные продажи
  2. http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm Море М «10 советов начинающему интернет-бизнесмену
  3. Рейтинги. Обзоры. Исследования. Конференции / Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – адрес доступа: http://www.raexpert.ru/
  4. http://www.renins.com
  5. Отчет БМИ № 10 зима 2006-2007 г http://bd.fom.ru
  6. "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.
  7. www.mags.ru Больше платежных систем - больше клиентов
  8. marketingnews.ru// Шиманов Д. Блогосфера: скрытый маркетинг или маркетинговые исследования? //

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2013 год 77 стр.
Диплом PR-обеспечение деятельности компании
Telesammit
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 90 стр.
Диплом Маркетинговая деятельность предприятия торговли
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 63 стр.
Диплом Рекламная деятельность на примере ООО
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 63 стр.
Диплом Рекламная деятельность
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское