Введение
- Общая характеристика ОАО «-».
1.1. Состояние нефтяной промышленности в Удмуртии
1.2. Историческая справка и виды деятельности.
1.3. Структура ОАО.
1.4. Производственная деятельность и маркетинг.
- Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу
2.1. Составление и оформление заявления, анкеты, трудового договора (контракта)
2.2. Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу), личной карточки, личного дела.
2.3. Правовое регулирование перевода сотрудников на другую работу и увольнение работников.
2.4. Ведение трудовых книжек работников
- Понятие трудового договора (контракта).
3.1. Заключение трудового договора.
3.2. Пункты трудового договора
3.3. Прекращение трудового договора
3.4. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников
3.5. Контракт (трудовой договор) с руководителями предприятий.
3.6. Судебная практика.
3.7. Анализ конкретного трудового договора.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Большое значение в деятельности предприятий имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.
В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организаций остро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения кадровой документации, что отражает актуальность темы. Почти повсеместно из-за малочисленности и некомпетентности персонала фирмы не придают значения оформлению, ведению и сохранению документации по личному составу.[1] Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями коммерческих структур (хотя они несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия), в результате чего кадровая документация ведется с грубыми нарушениями соответствующих требований общегосударственных законодательных и нормативных актов (например, Кодекса законов о труде Российской Федерации - КЗоТ РФ), Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях и др.) Таким образом, ошибки при ведении кадровой документации не просто выражают неуважение к сотрудникам, но и являются нарушением требований трудового законодательства.
В соответствии с действующим законодательством органы управления на местах принимают меры по улучшению работы с документацией на предприятиях. На неудовлетворительное состояние, а также плохую сохранность документов, в том числе кадровых, обратило внимание Правительство Российской Федерации.
В результате подписанного Председателем Правительства РФ распоряжения об улучшении организации хранения документов по личному составу, в уставы создаваемых фирм, товариществ и т.д. обязательно должны быть включены пункты по работе с кадровой документацией и обеспечению ее сохранности. Таким образом, правила работы с документами стали непременной составной частью уставов вновь регистрируемых предприятий.
При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами РФ, которые предусматривают составление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры (списка) дел, создание архива организации для обеспечения сохранности наиболее ценных документов. Поэтому очень важно рассмотреть процесс регламентирования законодательными и нормативными актами РФ таких документов как трудового договора (контракта), приказов по личному составу, трудовых книжек, что позволяет юридически грамотно оформить трудовые отношения с работником.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами процесса заключения трудового договора (контракта) с работником на примере ОАО «-». При написании курсовой работы были использованы такие источники, как Кодекс законов о труде Российской Федерации[2], который регулирует трудовые правоотношения предприятия с работником. На основании статей кодекса на предприятии должен быть установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода работников. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях[3] подробно рассматривает, регламентирует правила оформления и ведения основного документа о трудовой деятельности работника – трудовой книжки. Незаменимым справочником при выполнении целого ряда работ, с подробным их содержанием является «Типовые нормы времени на работы по комплектованию и учету кадров».[4]
Использование литературы также помогает разобраться в поставленных задачах.
В пособии В.М. Пустозеровой и А.А. Соловьева подробно и популярно изложены такие вопросы, как правовые регулирование приема и увольнение работников.[5]
Большое значение при рассмотрении отдельных процедур, выполняемых кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, а также создаваемых при этом документов и регламентации их с точки зрения трудового законодательства и различных нормативных актов имеет статья Т.В. Кузнецовой «Работа с кадровыми документами».[6]
Важнейший правовой акт – приказ по личному составу – регулирующий трудовые правоотношения граждан с администрацией предприятий, учреждений и организаций наиболее полно и подробно рассмотрела в своей работе В.С. Иритикова.[7]
Таким образом, источники и литература помогают разобраться в одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) – документирование трудовых правоотношений.
1. Общая характеристика ОАО «-»
1.1. Состояние нефтяной промышленности в Удмуртии
Утверждения о том, что нефтедобыча в последние годы стала основой бюджета Удмуртии, не являются преувеличением. Только два налога - плата за недра и отчисления на ВМСБ - в Законе о бюджете Удмуртской Республики на 2000 год составляют 16,2 процента от всех планировавшихся налоговых поступлений. К этому надо добавить и остальной спектр налогов, выплачиваемых в консолидированный бюджет Удмуртии нефтедобывающими предприятиями. Плюс налоги предприятий, работающих на заказах нефтяников. Плюс налоги с энергетиков, для которых нефтяная отрасль является наиболее крупным и стабильным потребителем. Если при этом иметь в виду, что в федеральный бюджет идут еще и акцизы с нефтедобычи (по итогам 1999 года они составили 8,7 процента всех собранных в УР налогов), то можно уверенно говорить: общая бюджетная зависимость от нефтедобычи зашкаливает за половину всех нынешних доходов. Год максимальной добычи нефти в Удмуртии пришелся на 1985-й, тогда из недр республики было добыто чуть больше 12 млн. тонн. С тех пор идет ежегодное падение. В прошлом году все нефтедобывающие предприятия Удмуртии добыли в общей сложности около 8,3 млн. тонн нефти.