Введение
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3. Реализуемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Характеристика персонала
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии
- Экономический анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ прибыльности и рентабельности
- Стимулирование труда на предприятии и пути его совершенствования
3.1. Теоретические основы материального стимулирования труда
3.2. Пути совершенствования системы материального стимулирования труда на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить, что и определяет важность и актуальность выбранной темы.
Основной целью данной работы является анализ форм и методов управления персоналом в современных условиях.
В рамках поставленной цели основными задачами являются:
- анализ использования финансов в качестве стимула улучшения финансовых результатов предприятия;
- изучение вопросов организации финансовых отношений по оплате труда;
- изучение форм и методов стимулирования работников;
- анализ существующих форм оплаты труда;
- разработка предложений по совершенствованию системы материального стимулирования.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Экономическая среда и конкуренты
На сегодняшний день весь потребительский рынок города Ижевск принадлежит 5 основным участникам.
Торговой сети ТГ «Ижтрейдинг» принадлежит около 20% этого рынка. Остальным конкурентам принадлежит примерно 80%, на долю мелких (частные магазины, частные предприниматели на рынках) приходятся 10% (см. рис.1).
Рис.1. Доли основных продавцов на продовольственном рынке г. Ижевска
Конкурентов торговой сети ТГ “Ижтрейдинг” можно сгруппировать по видам конкуренции, так как представлено в таблице 1.
Таблица 1
Конкуренты торговой сети ТГ «Ижтрейдинг» на продовольственном
рынке г.Ижевска
Виды конкуренции
|
Конкуренты
|
1. Межфирменная
|
ТФ “Индустриальная”
ТФ “Иж”
|
2. Межвидовая
|
ТФ “Иж”
ООО “Айкай”
|
3. Функциональная
|
Частные предприниматели
|
При исследовании рынка особое внимание уделяется исследованию конкурентов и потребителей предприятия.
Как видно из рис. 1, лидирующее место на рынке занимает ООО “Айкай”. Это предприятие настолько захватило рынок (территориально), что другим участникам рынка нет возможности работать в полную силу. Фирма скупает торговые площади у слабых конкурентов, сбивает цены на товары за счет огромных оптовых закупок.
Исследование потребителей проводилось в форме опроса прохожих. Выяснилось, что основными покупателями в торговой сети ТГ «Ижтрейдинг» является население со среднемесячным доходом на одного человека от 2000 до 5000 рублей
На вопрос, что самое главное в выборе магазина, были получены следующие ответы:
удобное расположение магазина – 6% опрашиваемых;
цена-80%;
универсальность магазина – 10%;
высокий уровень обслуживания – 4%.
Как видно из результатов исследования, 80% опрошенных особое значение придают цене. Естественным будет то, что покупатель пойдет в тот магазин, где будут цены ниже. Этим во многом объясняется успешная деятельность магазинов самообслуживания, входящих в торговую сеть ТГ «Ижтрейдинг».
Как показали исследования торгового отдела ТГ «Ижтрейдинг», в среднем магазины торговой сети «Ижтрейдинг» посещают и делают покупки около 30 тыс. покупателей в день. Средняя величина покупки составляет около 80 руб.
Торговая группа «Ижтрейдинг» занимает одно из ведущих мест на рынке оптовой и розничной торговли продуктов питания Уральского региона и Удмуртской Республики. Компания начала свою деятельность в 1992 г. по направлению «Оптовая торговля продуктами питания» и стала дистрибьютором многих российских предприятий – производителей в Удмуртии (табачных фабрик, производителей макаронной, кондитерской продукции).
С 1998 г. началось освоение сектора розничной торговли республики. В Ижевске был открыт один из первых магазинов – супермаркетов, работающих по принципу самообслуживания покупателей.
В 2003 г. компания стала одной из 20 аккредитированных фирм, работающих на рынке оптовой торговли алкогольной продукции в Удмуртии.
В настоящее время торговая сеть компании включает в себя комплекс современных компьютеризированных торговых и складских предприятий, работающих в единой системе, в.т.ч.: