Курсовая работа|Социальная работа

Консультирование в практике социального педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 29

Введение                                                                                         3

Глава i. Теоретические аспекты индивидуального и группового консультирования в практике социального педагога                                                                                           

1.1. Понятие социального консультирования, его специфика                                       

1.2. Техника и особенности процесса консультирования

В практике социального педагога                                

Глава ii. Направления индивидуального и группового консультирования в деятельности социального

Педагога                                                                                         

2.1. Особенности индивидуального консультирования подростков в практике социального педагога     

2.2. Методы и формы индивидуального и группового консультирования родителей                                14

2.3.социально-психологический тренинг как форма группового консультирования.                              

Заключение                                                                                              

Литература                                                                                     

Приложения

Сегодня профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества.

В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки. По этой причине в школе родились новые должности педагог-психолог и социальный педагог, которые оказывают два принципиально новых вида услуг: социальная помощь - содействие решению проблем человека, психологическая помощь - консультирование по проблемам человека.  

Когда человек сталкивается с социально- педагогическими проблемами, он нуждается в социально - педагогическом консультировании. Современному поколению детей с каждым годом сложнее справляться со своими проблемами

К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами [13, с.5-6].

Все вышесказанное подчеркивает актуальность и большую социальную значимость обращения к данной теме.

Объект исследования: социально-педагогическое консультирование.

Предмет: процесс индивидуального и группового консультирования в практике социального педагога.

Цель работы: изучить особенности социально-педагогического консультирования в практике социального педагога.

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:

  1. Определить понятие социально- педагогического консультирования и его специфику.
  2. Изучить особенности индивидуального консультирования в работе социального педагога.
  3. Изучить методы и формы индивидуального и группового консультирования родителей.

Методы исследования: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.

Структура работы введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1.1. Понятие социального консультирования, его специфика

В широком смысле консультирование – это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово «консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам» [16,с.57].

Консультация — это прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная дина­мика этих контактов, создавшая условия для самораск­рытия с помощью эмоционально-рациональных факто­ров внутренних ресурсов личности (В.В. Столин, 1993).

Консультирование – профессиональная  помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни.

Консультирование может быть юридическим, медицинским, психологическим, социально-психологическим, социально-педагогическим в зависимости от ситуации, в которой необходимо принять решения. Более разработанным является психологическое консультирование. По остроумному замечанию Джеффри Коттлера и Роберта Брауна психологическое консультирование – очень неопределенное занятие: «Оно было разработано людьми, которые не могут договориться о том, как себя называть, какие рекомендации необходимы для практики или как лучше работать – с чувствами, мыслями или поведением, что лучше – поддерживать клиента или вступать с ним в конфронтацию, сосредоточить внимание на прошлом или настоящим». [18,с.82]

Социальное консультирование — технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информа­ционного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения. Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедур­ные меры по реализации принятого решения.[12,с.241]

Особенностями консультативной функции социального педагога является разработка советов, рекоменда­ций и коррекционно-развивающих методов и создание условий для их реализации.

В ходе консультации социальный педагог, психолог выясняют проблемы клиента и находят пути их решения на рациональном уровне.

В условиях школы проводятся следующие консультации:  

  1. для педагогов по результатам диагностики уровня адаптации, индивидуально-личностных особенностей учащихся, их жизненных целей, социальных связей и т.д;  
  2. для родителей по результатам диагностики социально-психологического исследования личности ребенка, «если ваш ребенок поставлен на учет», «если у вас возникли проблемы с ребенком»;  
  3. для администрации школы по вопросам обучения, воспитания детей, по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.  
  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. М., 2001.
  2. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 1995.
  3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.,
  4. Гулина М. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб., 2000.
  5. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 1996.
  6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.
  7. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М., 1999.
  8. Мастерство психологического консультирования. ( Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной )- СПБ, 2002.- 184 с.
  9. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.
  10. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999.
  11. Общие  основы  методики  социальной  работы / Под  ред.   Г.Н. Филонова. М., 1996.
  12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480с.
  13. Петровская А.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1996.
  14. Прудченкова А.С. Социально-психологический тренинг межличностных отношений и общения. М., 1991.
  15. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.
  16. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред.  Е.И. Холостовой. М., 2000.
  17. Теория и практика социальной работы: проблемы, принципы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М., 1992.
  18. Технология социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. М., 2000.
  19. Технологии социальной работы: Учеб. / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2000.
  20. Хоббс Н. Групповой тренинг и терапия. М., 1992.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское