Курсовая работа|Управление персоналом

Адаптация персонала с помощью наставничества

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 53

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты адаптации персонала посредством наставничества

1.1. Наставничество в системе кадровой политики

1.2. Организация наставничества в системе адаптации новых сотрудников

Глава 2. Практика адаптации персонала посредством наставничества (на примере «-»)

2.1. Организация и процедура исследования

2.2. Подбор методик диагностики и описание программы тренинга

2.3. Констатирующий этап оценки уровня адаптации с сотрудницами «-»

2.4. Контрольный этап проверки эффективности наставничества после проведенного тренинга    

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что наставничество в системе адаптации и обучения сотрудников предприятия / организации занимает важное место и считается одним из наиболее эффективных инструментов обучения персонала в современных условиях. Нацеленность на результат, иерархичность и командная работа - характерные признаки дааного метода работы с персоналом. Продуманная и эффективная система наставничества в компании позволяет:  снизить текучесть кадров, особенно среди молодых специалистов; укрепить и развить корпоративный дух, познакомить новичков со спецификой работы в организации, а также с существующими в коллективе правилами и нормами; заметно сократить период адаптации к новому месту работы и сделать этот процесс максимально простым и комфортным для нового сотрудника; повысить качество подготовки персонала и производительность труда, минимизировать экономические потери.

Степень исследования темы. Проблемы наставничества рассмотрены в трудах таких авторов, как Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р., Нугуманова Л.Н., Яковенко Т.В., Тулякова В.В., Дудина Е.А., Игнатьева Е.В., Базарнова Н.Д.[1] и др., однако вопросы наставничества в системе адаптации и обучения персонала в таком сегменте, как коммуникативистика, рассмотрены недостаточно. 

Целью работы является разработка технологии формирования технологии наставничества в системе адаптации и обучения персонала.

Постановка цели обусловила формулирование следующих задач настоящего исследования:

  1. Охарактеризовать наставничество в системе кадровой политики

2. Проанализировать организацию наставничества в системе адаптации новых сотрудников.

  1. Провести практическое исследование по организации наставничества с сотрудницами организации.

Объект исследования - система наставничества в «-».

Предмет исследования - формирование технологии наставничества у сотрудников организации.

Методы исследования, использованные в работе:

  • метод анализа литературы;
  • диагностический метод;
  • метод количественного и качественного анализа полученных результатов.

         Методики исследования. В работе использованы:

1) Методика диагностики реализации потребностей в саморазвитии.

         2) Методика «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей личности» (КОС - 2).

         3) Методика определения уровня лидерского потенциала.

         4) Тест Белбина - «Роль в команде».

5) Методика измерения мотивационной структуры личности (В.Э. Мильмана).

Эмпирическая база исследования представлена результатами анализа основных положений кадровой политики и системы обучения персонала организации.

 

Глава 1. Теоретические аспекты адаптации персонала посредством наставничества

1.1. Наставничество в системе кадровой политики

В проанализированных нами источниках[2] наставничество рассматривается как метод быстрого приспособления навыков работников под требования предприятия. Если компания не проводит эту работу целенаправленно, нового работника в любом случае кто-нибудь введет в курс дела и представит его коллективу. Подобная система соответствует элементарным требованиям адаптации, однако не поможет новому человеку быстро включиться в рабочий процесс и ознакомиться с корпоративными стандартами.

Основная цель – выстроить трудовой процесс таким образом, чтобы работник мог включиться в работу и эффективно реализовывать свои функции без чьей-либо помощи.

Наставничество вновь принимаемых работников может преследовать ряд задач:

- уменьшение текучести кадров, главным образом среди молодых работников;

- укрепление и развитие корпоративного духа, удержание ценных работников. Это является преимуществом, так как 59% работников компаний РФ хотят трудиться в благоприятной атмосфере, а 42% нацелены на развитие в рамках тренингов, проводимых компанией. На это указывают результаты актуального исследования бренда работодателя Randstad Employer Brand Research[3];

- существенно уменьшить продолжительность адаптации к новой должности, обеспечить системность и контролируемость этого процесса. Если отдел и само предприятие в целом будут расширяться, наставничество будет помощником, а не препятствием;

- увеличение качества подготовки работников и производительности труда;

- сведение к минимуму экономических убытков за счет меньшего количества ошибок со стороны работников.

Наставничество на предприятии сосредоточено вокруг работы с новыми кадрами и опытными работниками. Это два совершенно различных направления, ответственность за которые лежит на разных сотрудниках. Новичкам необходима адаптация к новому месту и выведение на самостоятельную деятельность, тогда как опытные работники нуждаются в помощи для улучшения показателей своей деятельности.

Опытные работники помогают вновь принятым ознакомиться с предприятием. Они объясняют преимущества производимого товара, обучают скриптами работы, отрабатывают возражения, учат работе с CRM. Также они помогают развить определенные навыки, обучают ведению офлайн- и онлайн-переговоров и пр.

Исследователи[4] выделяют несколько основных функций наставника:

- введение вновь принятого работника в корпоративную культуру, обучение нормам делового общения и внерабочей коммуникации, традиций и норм поведения;

- выявление проблемных точек в профессиональных навыках новичка и обеспечение условий для из ликвидации;

- разработка плана профессиональной адаптации. Обычно этот план соответствует испытательному сроку. В завершение наставник дает новичку характеристику;

- контроль за усвоением теории и практическое ее использование;

- организация обучающих мероприятий (при необходимости). Подобная практика распространена в фирмах, которые постоянно набирают линейных сотрудников.

Исследователи отмечают[5], что обучение новых работников на предприятии проводится в три стадии. В зависимости от того, какие задачи преследует наставничество, их можно разбить на подэтапы:

  1. Ознакомление. На этом этапе нужно разграничить функции наставника и руководителя. На руководителе лежит ответственность за целый отдел, и он не может постоянно отвлекаться, чтобы помогать новичку. В связи с этим первичная адаптация – это дело наставника.

[1] Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей // Человек и образование, 2018. - № 4. - С. 202-209; Наставничество: эффективная форма обучения: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. - 2-е издание, доп., перераб. - Казань: ИРО РТ, 2020. - 51 с.; Тулякова, В. В. Риски организации наставничества в школе / В. В. Тулякова // Молодой ученый, 2020. - № 24 (314). - С. 435-437; Дудина Е. А. Наставничество в системе непрерывного профессионального развития педагогических кадров в Великобритании // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 49–61; Игнатьева Е. В., Базарнова Н. Д. Наставничество в современной школе: миф или реальность? // Вестник Мининского университета. 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-sovremennoy-shkole-mif-ili-realnost; Шилова О. Н., Ермолаева М. Г., Ахтиева Г. Р. Современное состояние и проблемы развития наставничества в образовательной организации // Человек и образование. 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya-instituta-nastavnichestva-molodyh-uchiteley

[2] Наставничество новых сотрудников в компании: организация системы, виды и этапы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://school.kontur.ru/publications/2247; Игнатьева Е. В., Базарнова Н. Д. Наставничество в современной школе: миф или реальность? // Вестник Мининского университета [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-sovremennoy-shkole-mif-ili-realnost; Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Современное состояние и проблемы развития наставничества в образовательной организации // Человек и образование [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya-instituta-nastavnichestva-molodyh-uchiteley и др.

[3] Наставничество новых сотрудников в компании: организация системы, виды и этапы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://school.kontur.ru/publications/2247

[4] Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Наставничество: эффективная форма обучения: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л.Н., Яковенко Т. В. - 2-е издание, доп., перераб. - Казань: ИРО РТ, 2020. - 51 с.

[5] Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 2017. - 214 с.; Камынина Н. Н. Менеджмент и лидерство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 527 с. и др.

Литература

  1. Камынина Н. Н. Менеджмент и лидерство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 527 с.
  2. Колышко A.M. Психология самоотношения. СПб., Питер, 2017. - 319 с.
  3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 2017. - 214 с.
  4. Станкин М.И. Психология общения. М.: МПСИ, 2014. - 411 с.
  5. Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Наставничество: эффективная форма обучения: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. - 2-е издание, доп., перераб. - Казань: ИРО РТ, 2020. - 51 с.

Периодическая печать

  1. Дудина Е.А. Наставничество в системе непрерывного профессионального развития педагогических кадров в Великобритании // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 1. - С. 49-61.
  2. Тулякова, В.В. Риски организации наставничества в школе / В.В. Тулякова // Молодой ученый, 2020. - № 24 (314). - С. 435-437.
  3. Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей // Человек и образование, 2018. - № 4. - С. 202-209.

Электронные ресурсы

  1. Ассессмент-центр. Коротко о главном [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-portal.ru/blog/assessment-centr-korotko-o-glavnom
  2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 2018. - 211 с.
  3. Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/017.pdf
  4. Игнатьева Е. В., Базарнова Н. Д. Наставничество в современной школе: миф или реальность? // Вестник Мининского университета [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-sovremennoy-shkole-mif-ili-realnost.
  5. Коучинг: инструмент профессионального и личностного развития [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/kouching-instrument-professionalnogo-i-lichnostnogo-razvitiya
  6. Методика КОС- 2 (коммуникативных и организаторских склонностей) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/014.pdf
  7. Методики выявления лидерских качеств [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pandia.ru/text/82/087/61989.php
  8. Наставничество новых сотрудников в компании: организация системы, виды и этапы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://school.kontur.ru/publications/2247.
  9. Наставничество новых сотрудников в компании: организация системы, виды и этапы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://school.kontur.ru/publications/2247
  10. Расчет Т-критерия Вилкоксона [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/wilcoxon/
  11. Тест на саморазвитие. Диагностика реализации потребностей в саморазвитии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/572-test-na-samorazvitie-diagnostika-realizatsii-potrebnostej-v-samorazvitii
  12. Тест Р.М. Белбина "Командные роли". Классификация ролей в группе [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/674-test-r-m-belbina-komandnye-roli-klassifikatsiya-rolej-v-gruppe
  13. Тулякова, В.В. Риски организации наставничества в школе / В.В. Тулякова // Молодой ученый, 2020. - № 24 (314). - С. 435-437.
  14. Управленческие поединки Тарасова: технология, правила, ситуации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://brammels.com/career/management-duels/
  15. Цели SMART: критерии и примеры [Электронный ресурс] Режим доступа:https://yagla.ru/blog/marketing/celi-smart-kriterii-i-primery--2108u95038/
  16. Шилова О.Н., Ермолаева М.Г., Ахтиева Г.Р. Современное состояние и проблемы развития наставничества в образовательной организации // Человек и образование [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya-instituta-nastavnichestva-molodyh-uchiteley
  17. Тест Кеттелла [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-tomsk.ru/wp-content/uploads/2017/04/Test_Kettella.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское