Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Особенности управления персоналом организации
1.2 Кадровое обеспечение организаций
Глава 2. Технологии управления персоналом «-»
2.1 Подбор персонала в «-»
2.2 Отбор персонала в «-»
2.3 Оценка при отборе персонала «-»
2.4 Профориентация и адаптация сотрудника «-»
2.5 Обучение персонала «-»
Глава 3. Основные направления повышения эффективности системы управления персоналом «-»
3.1 Мероприятие по повышению лояльности персонала
3.2 Мероприятия по повышению мотивации персонала
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность. Управление человеческими ресурсами занимает ведущее место в системе управления предприятием. От организации управления персонала зависят все конечные результаты работы предприятия. В среднем любой руководитель расходует на управление своим коллективом до 80% собственного рабочего времени. Управление персоналом – это важнейшая функция менеджмента, главным объектом которой является человек, входящий в определённые социальные отношения.
Исходя из этого, можно сказать, что в современных реалиях управление персоналом в организации жизненно-важный процесс, обеспечивающий социально-психологические, экономические, правовые отношения субъекта и объекта управления.
Степень изученности темы. Проблемы управления персоналом исследовали Ф.У. Тейлор, Д. Э. Мэйо, Ф.Д. Ротлизбергер, Л.И. Евенко, Н.И. Кабушкин, В.В. Кардашов и др.
Объектом исследования является компания «-», основным видом деятельности которой является розничная торговля.
Предметом исследования являются процессы формирования системы управления персоналом.
Цель работы – проанализировать систему управления персоналом организации «-» и предложить меры по ее улучшению.
Задачи работы:
- Охарактеризовать особенности управления персоналом организации.
- Определить особенности кадрового обеспечения организаций.
- Изучить, как осуществляется подбор персонала в «-».
- Выявить, как происходит отбор персонала в «-».
- Определить, как осуществляется оценка при отборе персонала «-».
- Охарактеризовать, как происходит профориентация и адаптация сотрудника «-».
- Выявить, как осуществляется обучение персонала «-».
- Сформулировать мероприятие по повышению лояльности персонала.
- Предложить мероприятия по повышению мотивации персонала.
Методы исследования: анализ документов, наблюдение, интервью, тестирование.
Теоретической базой работы являются учебная литература, интернет-ресурсы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Особенности управления персоналом организации
Одной из важнейших составляющих частей современного менеджмента выступает управление персоналом. Современное управление персоналом – это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих систем.
Управление персоналом можно представить как комплексную прикладную науку об организационно-экономических, административно-управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации [13, c. 134].
В системе управления персоналом можно выделить следующие основные компоненты (см. рис. 1).
Можно выделить субъект и объект системы управления персоналом. Субъект управления контролирует и оценивает результаты действий исполнителей. Объект управления - множество исполнителей, обеспечивающих достижение цели.
К основным методам управления персоналом относят [16, c. 187]:
- экономические методы – под ними понимают приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат в результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена);
- организационно-распорядительные методы – методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении;
- социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.) [16, c.188].
При оценке эффективности управления персоналом важное значение придается изучению факторов, которые влияют на мотивацию персонала. Условие, влияющее на адекватность оценки эффективности - правильно организованный сбор информации и точность статистических данных. Важным является определение основных факторов, которые влияют на эффективность управления персоналом, и которые следует стимулировать в первую очередь [16, c. 194].
Проблемы повышения эффективности управления персоналом имеют свои особенности для разных групп работников: руководителей; специалистов; технических служащих, рабочих.
В современных условиях исследуемый сектор при управлении персоналом предусматривает включение людей, датчиков, машин и устройств в единую автоматическую сеть без ручного вмешательства. Это часто воспринимается как инструмент эффективности, используемый в производственной среде. Но это может быть столь же полезным в управлении персоналом, человеческими ресурсами.
Это может помочь HR-функции использовать более интеллектуальные системы для операционной деятельности и управления внедрением инноваций в обучении, тренингах и развитии персонала.
Характерной чертой современного времени в управлении персоналом является широкое применение ИКТ. Они способны объединяться в одну сеть, взаимодействовать в режиме реального времени, самонастраиваться и самообучаться. Важную роль играют интернет-технологии, обеспечивающие коммуникации между персоналом и машинами. Предприятия создают продукцию в соответствии с требованиями индивидуального заказчика, оптимизируя себестоимость производства.
Помимо ускоренного развития, следует указать также на широкое внедрение 3D-печати, печатной электроники, применение распределенных реестров (т.е. технологии блокчейн, получившей известность после создания на ее основе криптовалют), использование виртуальной и дополненной реальности и даже разработку автономных роботов, которые будут являться не компонентами автоматизированных линий, как сейчас, но вполне мобильными высокоинтеллектуальными устройствами, способными работать рядом с людьми.
Обеспечение управления компанией в таких условиях зависит от преодоления неготовности людей принять инновации. Современные условия жизнедеятельности выдвигают дополнительные требования и к управленческому составу предприятий - руководителей разных уровней: начальников смен и цехов, технических директоров к внедрению новых технологий.