Введение
Глава 1. Теоретические основы подбора персонала
1.1. Понятие подбора персонала
1.2. Виды и методы подбора персонала
Глава 2. Анализ процедуры подбора персонала в кадровом агентстве «-»
2.1. Общая характеристика «-»
2.2. Анализ персонала организации
2.3. Анализ системы подбора персонала организации «-»
Глава 3. Разработка технологии подбора персонала через кадровое агентство «-»
Заключение
Список литературы
Приложения
Работа кадровых служб и руководящих работников любой организации связана с необходимостью подбора и подбора персонала.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что данные процедуры являются одними из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых других видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранного персонала зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе персонала могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением капитала. Для организации подбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет затратами. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эти затраты просто непозволительны. В целом процедуры подбора и подбора персонала относятся к составляющим элементам системы управления персоналом предприятий. Система управления персоналом предполагает непрерывное совершенствование методов работы с персоналом и использование достижений отечественной и зарубежной науки и практики.
Целью работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков в сфере управления персоналом на основе анализа реальных кадровых проблем управленческой практики.
Задачами работы являются:
- Охарактеризовать теоретические основы подбора персонала.
- Дать общую характеристику организации «-»;
- Исследовать анализу организационную структуру организации «-»;
- Провести анализ персонала организации;
- Провести анализ финансового состояния компании;
- Провести анализ подбора персонала организации «-»;
- Разработать предложения по совершенствованию системы подбора персонала организации «-».
Объектом исследования является организация отбора персонала.
В целях решения поставленных в работе задач, были применены общенаучные методы познания: метод системного, метод сравнительного анализа.
Глава 1. Теоретические основы подбора персонала
1.1. Понятие подбора персонала
Проблема определяется тем, что все чаще и чаще руководители компаний приходят к тому, что эффективность человеческих ресурсов бизнеса определяет очень многое. Еще несколько лет назад только самые «продвинутые руководители» задавались вопросом о том, как выбрать оптимальных кандидатов, грамотно ввести их в компанию, правильно мотивировать и управлять ими, чтобы достичь лучших результатов[1]. Взгляды на персонал компании еще будут меняться со временем, и возможно персонал может стать чем-то большим, чем просто хорошим инвестированием денег.
В каждой более или менее крупной компании есть отдел персонала или специалист по персоналу, занимающийся вплотную «человеческими ресурсами организации».
В большинстве компаниях перед службой персонала стоят схожие задачи в работе, даже не смотря на специфику отрасли.
Для полноценного раскрытия темы работы необходимо дать определения основных используемых понятий.
Специалист по подбору персонала (рекрутер) - специалист, обладающий знаниями в области подбора персонала[2].
Процедура подбора персонала - процесс установления соответствия характеристик работника требованиям должности[3].
Процедура подбора персонала состоит из следующих этапов: формирование требований к компетенциям кандидатов, формирование выборки кандидатов, формирование выборки кандидатов на основе проверенных компетенций соискателей, передача заказчику выборки кандидатов с комментариями на каждого соискателя.
Профиль компетенций - перечень требований, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области[4].
Кандидат (соискатель) - человек, прошедший предварительный подбор, интервьюирование и готовый к представлению на позицию, по которой идет поиск[5].
Заказ на подбор персонала - документ, содержащий максимально полную информацию об открытой вакансии: должностные обязанности, требования к кандидату, система подчиненности, уровень заработной платы, желательный и нежелательный опыт работы[6].
Кадровое Агентство - агентство, осуществляющее поиск работников по заказу компании клиента[7].
Профиль компетенций включает в себя:
- требования к личностным качествам;
- требования к профессиональным качествам;
- требования к опыту работы[8]
Алгоритм подбора персонала через кадровое агентство включает в себя:
- размещение текста вакансии в СМИ и сети Интернет;
- поиск резюме кандидатов на вакантную должность;
- телефонные переговоры с претендентами на должность;
- приглашение кандидатов на собеседование;
- первичное собеседование с кандидатом;
- составление комментариев на кандидатов для отправки в компанию;
- коммуникация с заказчиком;
- сбор рекомендаций;
- помощь заказчику в принятии решения.
Подбор персонала немыслим без лица, с помощью которого реализуется данный процесс.
[1] Иванов А. Рекрутинг. Как это делается в России. – Ростов, 2014. – С. 26.
[2] Глоссарий.ру. Словарь по экономике и финансам.
[3] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: 2016 г. – С. 54.
[4] Клегг Б.Как провести собеседование. СПб.: Нева, 2015 – С. 17.
[5] См. там же. – С. 19.
[6] См. там же. – С. 20.
[7] Баскина Т.В. Техники успешного рекрутмента. - М.: 2016. – С. 62.
[8] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: 2015. – С. 43.