Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде.
1.1. Современные форматы для продвижения продукции в интернет среде
1.2. Особенности привлечения клиентов при продвижении продукции в интернет среде
Глава 2. Исследование модели продвижения продукции в интернет среде (на примере «-»)
2.1. Исследование подходов к управлению продвижением продукции на «-»
2.2. Проблемы продвижения продукции на «-»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения продукции на «-»
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования.
Объем реализации продукции в интернет среде за 2021 год в России превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн. рублей. Доля реализации продукции в интернет среде в общем объеме розничных продаж по итогам года составила 9,2%. Из 3,6 трлн. рублей общего оборота 3,1 трлн. приходится на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, а трансграничные продажи составили лишь 478,6 млрд руб. Соответственно, и растут объемы внутренней реализации продукции в интернет среде быстрее (+13% год к году), чем трансграничной (+9%)[1]. То есть, основным драйвером развития реализации продукции в интернет среде сейчас, становится уже не пандемия, а рост доверия к интернет-торговле, особенно к отечественной. В современных условиях реализации продукции в интернет среде активно выходила в регионы.
Во многом это связано с увеличением логистической инфраструктуры: распределительные центры, склады, фулфилменты сегодня сосредоточены не только в столичных регионах.
Степень исследования темы. Проблемы исследования он-лайн продаж отражены в работах таких авторов, как Гаврилов Л.П., Горбунова, О.Н., Данилова В.А., Дисимбаева Н.В., Ильин Н.П., Савостина К.С., Калитина В.В., Теренина К.И., Трубецкой К.С. и др., однако в изученных трудах проблема маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде исследованы не достаточно.
Цель данной работы – исследовать организацию и процессы управления реализацией продукции в интернет среде и определить меры для их совершенствования.
Задачи работы:
- Представить современные форматы для продвижения продукции в интернет среде
- Определить особенности привлечения клиентов при продвижении продукции в интернет среде
- Исследовать подходы к управлению продвижением продукции на «-».
- Определить продвижением продукции на «-».
- Разработать рекомендации по совершенствованию продвижения продукции на «-».
Предметом исследования является процессы маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде.
Объектом исследования является подходы к управлению продвижением продукции на «-».
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы анализа и наблюдения, количественные и качественные методы, метод сравнения и метод пошагового алгоритма.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
1.1. Современные форматы для продвижения продукции в интернет среде
В изученной литературе[2], в которой рассматриваются проблемы управления реализацией продукции в интернет среде, указывается, что рассмотренные выше платформы, площадки и социальные сети считаются эффективным средством привлечения клиентов, особенно благодаря использованию современных трендов посредством их следующих особенностей.
Фирмы, направленные на выполнение установленной миссии, должны взаимодействовать с клиентами, в том числе эмоционально, способствуя образованию более мощного резонанса с брендом при организации он-лайн продаж. К примеру, большое количество брендов поддержали движение Black Lives Matter и приняли участие в проработке вопросов защиты от ковида.
Важно пользоваться тем, что при управлении реализацией продукции в интернет среде компании вступают в открытый диалог с пользователями на темы, которые раньше в коммуникации не могли обсуждаться.
При этом пользователи будут ждать, что фирма поможет им решить их потребительские потребности, проявит сострадание и понимание. В этом случае компания будет ассоциироваться у них как с продаваемым товаром, так и с деятельностью, реализуемой на благо мира.
В качестве современного тренда площадок для он-лайн продаж можно рассматривать, по нашему мнению, появление их новых форматов.
Так, все более распространенным становится TikTok, демонстрирующий, что пользователям надоели старые форматы общения, у них появилась потребность в использовании новых форматов.
Следует отметить, что традиционные платформы, площадки и социальные сети не должны потерять рынок, и у них есть все возможности для того, чтобы моментально адаптироваться к изменению тенденций и привычек клиентов. Платформы, площадки и социальные сети внедряют новые форматы, обеспечивают их новым функционалом и делают их наиболее привлекательными и удобными и посетителей и компаний (в качестве примера можно привести Vine). Также площадки и социальные сети будут заниматься развитием своих персональных новых форматов и взаимодействий наподобие Facebook Horizon или голосовых твитов.
В рассмотренной литературе[3] приводится несколько примеров торговых компаний, которым необходимо заняться освоением новых форматов уже сегодня, чтобы получить возможность органичной их интеграции в традиционные площадки и социальные сети и в общение впоследствии с покупателями. Охарактеризуем некоторые из них.
1. «Быстрые» видеоролики.
Тот факт, что видео представляет собой наиболее распространенный формат и торговых площадок, и социальных сетей, не вызывает сомнений. Но не каждый может сделать длинное видео. В развитии торговых площадок произошло ускорение общего способа потребления данных, что обусловило появление коротких видео в различных форматах. После того, как появились сторис, они эволюционировали в современные форматы наподобие TikTok и Reels. Данные форматы стали очень популярными и востребованными. На это указывает динамичный рост контента и рекламная активность больших брендов в TikTok и Reels (таких как MAC Cosmetics, NBA, Louis Vuitton, Sephora угие).
[1] Итоги интернет-торговли 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://akit.ru/news/3-6-trln-rublej-itogi-goda-v-internet-torgovle
[2] Теренина, К.И. Особенности продвижения товара через социальные платформы / К.И. Теренина // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 9-1 (18). – С. 109-111; Ашманов, И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И. Ашманов. – СПб.:Питер, 2019. – 512 с.; Ильин, Н.П. Повышение эффективности процедур интернет бизнеса / Н.П. Ильин // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2019. – № 45. – С. 172-176; Трубецкой, К.С. Интернет-магазин как новая технология организации бизнеса / К.С. Трубецкой // Экосистема цифровой экономики: проблемы, реалии и перспективы Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. Под редакцией Л.И. Малявкиной. – 2018. – С. 211-216.
[3] Савостина, К.С. Современные тренды продвижения в социальных сетях / К. С. Савостина, В. В. Калитина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 19 (205). - С. 70-73; Тренды SMM 2021 [Электронный ресурс] режим доступа: https://vc.ru/marketing/185606-trendy-smm-2021