ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Виды и структура формирования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ООО «-»
2.1 Характеристика отеля ООО «-»
2.2 Формирование корпоративной культуры в ООО «-»
2.3 Программа формирования корпоративной культуры в ООО «-»
2.4 Мероприятия по совершенствование корпоративной культуры в ООО «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы. В современных экономических реалиях корпоративная культура компании становится залогом эффективного развития предприятия. Миссия, цель и стратегия компании, межличностные отношения между работниками, стиль руководства, нормы и ценности, декларируемые на предприятии, сложившиеся поведенческие паттерны в различных рабочих ситуациях, особенности коммуникаций и фирменного стиля компании, все эти аспекты формируют корпоративную культуру современной компании. Координируясь в жизнедеятельности организации в единую систему образуют ту атмосферу, которая может оказывать как позитивное, так и негативное влияние, как на деятельность компании, так и на ее результативность. Корпоративная культура является системой координат для компании, и дает ориентиры для осуществления деятельности во внешней среде для предприятия.
На сегодняшний день вопросы формирования и позитивного развития корпоративной культуры на отечественных предприятиях обрели новое звучание и стали еще более актуальными, чем ранее. Такое положение дел связано с тем, что в условиях текущих эпидемиологических ограничений, обусловленных COVID – 19, многие компании столкнулись либо с запретами на осуществление деятельности, либо существенными изменениями в формате своей работы, особенно пострадавшими от указанных ограничений стали предприятия, работающие в сфере гостеприимства. Современная деловая среда диктует необходимость нового формата работы для компаний, реализующих гостиничные услуги и все более значимой на этом фоне становится роль позитивной сформированной корпоративной культуры гостиничного предприятия. В данном случае можно говорить о том, что эффективная корпоративная культура дает возможность компании успешно работать даже в таких непредсказуемых условиях внешней среды, и может обеспечить процветание организации, работающей в индустрии гостеприимства.
Цель исследования – рассмотреть формирование и поддержание корпоративной культуры индустрии гостеприимства на примере ООО «-».
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры;
- определить виды и структуру формирования корпоративной культуры;
- рассмотреть формирование корпоративной культуры в ООО «-»;
- осуществить анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру данной организации
- разработать программу формирования корпоративной культуры в ООО «-»;
- предложить мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «-».
Объект исследования - ООО «-».
Предмет исследования – корпоративная культура ООО «-».
Методы исследования: теоретическое анализирование, логический метод, анкетирование, наблюдение, метод экспертной оценки.
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
Классической задачей анализа корпоративной культуры, выступает рост эффективности профессиональной деятельности работников современных компаний, с учетом получения получение ими удовлетворения от своей работы. В этом контексте исследование дефиниции корпоративной культуры базируется на том, что корпоративная культура рассматривается как социальный феномен, на основе которого формируется лояльность сотрудников к компании, чувство принадлежности, которые повышают степень вовлеченности сотрудников в работу и как следствие социальную устойчивость [13, с. 41].
Вышеуказанный момент определяет причину появления интереса к организационным отношениям, находящимся в ситуации постоянного изменения, с целью применения имеющихся положений для научной оптимизации труда.
Поэтому особый интерес представляют такие работы, посвященные формированию корпоративной культуры компании, которые отражают специфику современного менеджмента, современного рынка труда и современных представлений в сфере управления человеческим капиталом. Интересны исследования по рассматриваемой проблематике выполненные П.А.Романовым, А.Пригожиным, А.Наумовым, В.Л. Доблаевым.
Современные компании, независимо от статусно-правовой принадлежности формируются в той или иной среде, имеющей название культура, которая обуславливает цель функционирования и оказывает влияние на предприятие, как изнутри, так и снаружи. Корпоративная культура является комплексом ценностей и убеждений, имеющих значение для всех сотрудников предприятия, определяющих поведенческие паттерны всего коллектива в профессиональной деятельности. Корпоративная культура отражает степень синтеза интегрированности компании с социальную среду и профессиональных достижений коллектива предприятия в процессе стремления к достижениям компании.
Как отмечает В.А. Спивак, корпоративная культура — «это среда, атмосфера, в которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем и кем мы имеем дело на работе» [31, с. 63].
В настоящее время корпоративная культура выступает основным аспектом конкурентоспособности, на основе стратегии.
В теории современного менеджмента дефиниция «корпоративная культура» у различных авторов, не имеет единого определения.
Основная масса авторов считает, что корпоративная культура, — это сложная система базовых предположений, не имеющих официальной формулировки, разделяемых сотрудниками предприятия.
Так, Н.И.Шаталова, и Т.Л. Александрова, считают, что: «корпоративная культура — это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации» [34, с. 49].
Процесс формирования базового представления выглядит примерно так: если член группы для решения какой-либо проблемы убедит группу действовать в соответствии с его предложением, и оно приведет к желаемому результату, то такое решение проблемы превращается в убеждение, а если основывающееся на нем действие многократно подтвердит свою эффективность, оно становится групповым представлением. Более того, члены группы даже и не вспомнят, что этот вариант решения проблемы они когда-то считали спорным и неочевидным.
В большинстве случаев корпоративная культура рассматривается как одобряемые основной частью компании философские положения менеджмента: ценности, установки, ожидания и правила, являющиеся базой межличностного общения в коллективе и не только. Особенности культуры компании выявляются во взаимоотношениях между сотрудниками предприятия. Широкий спектр терминологических понятий, рассматривающих определение «корпоративная культура», несмотря на разнообразие толкований, выделяет общие моменты. Основная масса определений подчеркивает эталоны базовых предположений, на которые ориентируются сотрудники предприятия в своем поведении. Данные предположения обусловлены личным мнением человека, его восприятием окружающей действительности, а также межличностными отношениями в коллективе [27, с. 65].