Курсовая работа|Управление персоналом

Совершенствование стимулирования персонала предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 40

Введение.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты или основы мотивации эффективности труда и управления персоналом.

1.1. Понятие и сущность мотивации.

1.2. Экономические методы мотивации.

1.3 Неэкономические методы мотивации.

ГЛАВА 2 Анализ деятельности ООО “-”.

2.1. Общая характеристика предприятия.

2.2 Анализ кадрового потенциала.

2.3 Анализ системы мотивации на предприятии.

2.4 Комплекс мероприятий по улучшению стимулирования персонала предприятия 

Заключение.

Список литературы.

Приложения       

В самом общем виде мотивация к действию человека может быть представлена ​​в виде комбинации внутренних и внешних сил, которые заставляют его совершать определенные действия, постоянно влияя на него. Более того, взаимосвязь между этими силами и конкретными действиями человека определяется очень сложной системой взаимодействий, индивидуальной для каждого человека, поэтому различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил, то есть влияние мотивации на конкретную личность зависит в значительной степени от многих факторов и рассчитывается индивидуально.

Мотивация - сумма внутренних и внешних движущих сил, побуждающая людей к действию, задающая границы, формы, степень интенсивность деятельности, количество затраченных усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающая ей направленность, направление на достижение определенных целей.

Мотивация не является реально наблюдаемым фактом, это сконструированное понятие, то есть ее нельзя непосредственно наблюдать или измерить эмпирическим путем.

Проблемами мотивации персонала занимались ряд российских и зарубежных ученых: А.Маслоу, С.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд, В.Врум, С.Адамс, Л.Портер, Е.Лоулер (авторы теорий мотивации), Каверин СБ., Кочеткова А.И., Логвинов С.А., Маслов Е.В., Сидоренко Е.В., Уткин Э.А., Федосова Р.Н., Шекшня СВ., Энкельман Н.Б. и другие.

В работах этих авторов отражены различные теории мотивации персонала, дано множество классификаций мотивов по разным признакам, показана важность роли мотивации персонала в системе управления. При этом вопрос формирования механизмов мотивации персонала и совершенствования существующих элементов на основе использования различных мотивационных компонентов с учетом современных требований и зарубежного опыта в конкретной отрасли (энергосбытовой промышленности). Актуальность обуславливается тем, что изучение мотивации необходимо для решения многих практических задач. Знание о мотивационном процессе, потребности человека, стимулировании и т. д. Уже много лет она широко используется на практике. И прежде всего этот вопрос интересует менеджеров, занимающихся управлением персоналом фирмы и предприятия, для которых очень важно знать мотивы поведения людей и их группы, чтобы активно применять эти знания в ежедневной работе по оживлению деятельности компании, для повышение эффективности командной работы. С недавних пор особое внимание было уделено вопросу мотивации, как функции менеджмента организации, благодаря которому руководство любой компании побуждает сотрудников действовать максимально эффективно, чтобы обеспечить производственный процесс по намеченному плану. Процессы создания или реконструкции структуры организационного управления непосредственно связаны с разработкой управленческих систем, контроля персонала и информационной поддержки, а люди являются основным источником эффективного роста предприятия.

Объект исследования – мотивация персонала.

Предмет исследования – рекомендации по формированию (совершенствованию) системы мотивации персонала на предприятии.

Целью является изучение мотивационных инструментов, проведение и оценка мотивации на предприятии, а также предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Задачи, решаемые в ходе работы:

  • определить понятие мотивация, и её сущность;
  • определить основные мотивационные теории;
  • оценить применение инструмента мотивации сотрудников на предприятии.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты или основы мотивации эффективности труда и управления персоналом

1.1. Понятие и сущность мотивации

Изучением мотивации занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи, однако в научной литературе мотивация характеризуется по-разному[1]. В менеджменте мотивация персонала выступает предметом изучения мотивации профессиональной и трудовой деятельности, однако и здесь можно заметить многозначность определения этого понятия.

Некоторые авторы понимают мотивацию работника как потребность удовлетворять свои текущие потребности через работу. Например, в работах й. Хайнце и Й. Метцнера мотивация определяется как готовность индивида к более активному достижению определенных целей. Вместе с этим многие другие авторы рассматривают мотивацию как удовлетворение потребностей, активное состояние личности, ориентированное достижение определенных целей, на результат.  Кроме того, некоторые авторы понимают мотивацию как процесс поощрения работника к труду, но если говорить о мотивации как совокупности мотивов, возникающих из потребностей, то процесс мотивации в этом ключе можно рассматривать как стимул.

Мотивация  сумма внутренних и внешних движущих сил, побуждающая людей к действию, задающая границы, формы, степень интенсивность деятельности, количество затраченных усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающая ей направленность, направление на достижение определенных целей.

Мотивация персонала - это в большей степени внутреннее побуждение работника, которое определяет направление, уровень и устойчивость усилий человека для обеспечения эффективного выполнения трудовой деятельности.

Для глубокого распознавания понятия мотивации и воздействия мотивационных подходов, разработанных в нем методов на деятельность компании, необходимо проанализировать следующие три аспекта:

- какие аспекты деятельности человека находятся в прямой зависимости от мотивационного воздействия;

- каково соотношение внутренних и внешних мотивационных сил;

- как мотивация соотносится с конкретными результатами деятельности человека.

Прежде чем обращаться к данным вопросам, стоит остановиться на осознании смысла нескольких главных понятий, связанных с мотивационным подходом.

Потребность  осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных или духовных ценностях.[2, с.16]

Пока есть потребность, она всегда напоминает о себе и нуждается в удовлетворении. Люди реагируют на потребности различным образом: удовлетворяют их, заглушают или не реагируют на их существование. Потребности могут возникнуть и сознательно, и несознательно, само существование каких-то потребностей людьми не осознается.

Если потребность устранена, это не значит, что она навсегда устранена: большинство периодически восстанавливаются, хотя они с возрастом могут изменять уровень своей настойчивости воздействия на людей.

Мотив - непосредственная причина побуждения человека к действиям. В основе многочисленных мотивов лежат требования удовлетворить определенную потребность. Мотив всегда индивидуален и зависит от многих внешних и внутренних факторов.

Потребность – это та сила, которая заставляет людей действовать, создавать материальное, социальное и духовное благо. Индивидуальным выражением этого побуждения к деятельности, который сформировался для каждой конкретной личности под воздействием окружающего внешнего мира считатется - мотив. [3, с.87]

Как правило, поведение человека определяется не отдельными мотивами, а их суммой, которую называют структурой мотиваций личности человека. В структуре мотивов сложные взаимосвязи, а структура мотивов способна развиваться, в частности, сознательно под влиянием воспитания, стимулов окружающей среды, и т.д.

  1. Гуськова Н. Д. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Гуськова. И. Н. Краковская, А. В., 2018 г.
  2. Мотивация трудовой деятельности персонала Соломандина Т. О., Соломадин В.Г., 312 с., 2017 г.
  3. Организационное поведение, Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О., 383 с., 2019 г.
  4. Организация производства и управление предприятием, Туровец А.Г.,506 с, 2019 г.
  5. Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. – СПб: Речь, 2011. – 158 с.
  6. Гершман Т.С. Мотивация персонала организации при помощи внедрения системы KPI: инструменты эффективного внедрения системы, 2013. 427с.
  7. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд.: Питер, 2018. – 1038 с. Базаров, Т.
  8. Ю.  Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
  9. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А. П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 378 с.
  10. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
  11. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Д.В. Горелов, Я.И. Маликова, Е.И. Данилина. – М.: ИТК «Дашков и К», 2019. – 208 с.
  12. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
  13. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера: научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Логос; Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. - 376 с.
  14. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с.
  15. Основы современного управления: теория и практика: учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2020. - 526 с. 
  16. Шароватов, Ю. М. Дистанционный менеджмент: как управлять сотрудниками на удаленке / Ю. М. Шароватов. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 243 с.
  17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс», 2013.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2012.
  19. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.
  20. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. - ТОО НПЦ «Крылья»: г. Железнодорожный, Моск. обл.:, 2010.
  21. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. - 256 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2012 год 34 стр.
Курсовая Совершенствование системы оплаты труда на предприятии ООО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское