Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
1.2. Цели, задачи и функции менеджмента персонала маркетинговых подразделений предприятия
Глава 2. Анализ управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург
2.1. Общая характеристика ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
2.3. Оценка организации управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
Глава 3. Совершенствование управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
3.1 Разработка предложений по внедрению новых методов мотивации персонала службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
3.2. Разработка мероприятий по оценке стоимости кадрового потенциала службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Маркетинговая служба в условиях рыночной экономики является основным элементом управления организацией. Маркетинговая служба, а также кадровая, технологическая, торгово-сбытовая, финансовая, производственная и другие формы деятельности способствуют формированию единого интегрированного процесса, нацеленного на то, чтобы удовлетворить запрос рынка и получить прибыль. В связи с этим цель формирования маркетинговой службы в организации в первую очередь состоит в том, чтобы обеспечить гибкую адаптацию организацию к меняющейся ситуации на рынке и требованиям покупателей. За счет этого интересы рынка начинают преобладать над интересами разных видов деятельности организации и способствует эффективной деятельности в целом.
Таким образом, маркетинговую службу создают для того, чтобы организация могла адаптироваться к изменениям на рынке и удовлетворить требования со стороны потребителей.
Именно поэтому вопрос управления работниками маркетинговой службы, т.е. их мотивация и стимулирование организации стоит весьма остро и занимает особую позицию в структуре менеджмента персонала.
Вопросы управления персоналом маркетинговой службы рассматривали многие исследователи. среди них большой вклад в разработку данной проблемы внесли Акулич И.Л., Ефименко А.З., Коротков А.В., Котлер Ф., Лебедев О.А. и др.
Цель настоящего исследования - анализ проблемных аспектов мотивации и ситмулирования персонала маркетинговой службы организации. В связи с этим предмет данной работы - маркетинговая деятельность компании в отношении организации управления персонала маркетинговой службы.
Объект исследования - ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».
Задачи, выдвинутые нами в исследовании, состоят в следующем:
- проанализировать суть, понятие и роль кадрового потенциала маркетинговой службы организации;
- установить комплекс функций, задач и целей управления персоналом маркетинговых служб организации;
- привести технико-экономическую характеристику ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
- проанализировать маркетинговую деятельность ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
- оценить организацию управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
- выработать предложения по внедрению инновационных способов мотивации работников маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
- выработать мероприятия, позволяющие оценить стоимость стоимости кадрового потенциала маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
- оценка эффективности мероприятий по оптимизации менеджмента персонал маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».
В ходе данного исследования мы воспользовались статистическими и аналитическими методами, методом экспертных оценок и другими.
В первой части исследования проводится анализ теоретических вопросов менеджмента персонала маркетинговой службы организации.
Во второй части был изучен процесс менеджмента персонала маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».
В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на оптимизацию менеджмента персоналом маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
персонал мотивация маркетинговый кадровый
Кадровый потенциал маркетинговой службы организации, если рассматривать его в расширенном толковании, - это комплекс умений и навыков сотрудников маркетинговой службы, которые можно применить для того, чтобы увеличить эффективность маркетинговой деятельности, получить доход (извлечь прибыль) либо достичь требуемого социального эффекта в организации в целом [5].
Понятие кадрового потенциала маркетинговой службы имеет и более узкое толкование.
Долгосрочный кадровый потенциал включает в себя две основных составляющих. Это текущая и целевая накопительная составляющие. Под текущим кадровым потенциалом маркетинговой службы организации следует понимать маркетинговых работников, которые с самого начала руководство нанимает для того, чтобы они реализовали основные маркетинговые операции. Что касается цели целевого накопительного кадрового потенциал, то она состоит в том, чтобы решать такие вопросы, как стратегическое развитие маркетинга организации, увеличение ее конкурентоспособности. Накопительный потенциал является резервом, нуждающимся в собственной системе управления. Его цель -решать повседневные текущие задачи организации.
Ключевые положения программы менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации заключаются в следующем [6]:
- Определение целей и задач менеджмента кадровым потенциалом маркетинга. Главная цель заключается в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность маркетинговой службы в условиях рыночных отношений. Задачи, воздействующие на объем кадрового потенциала, его рациональное распределение, состоят в следующем: а) необходимо повышать квалификацию маркетинговых служащих; б) вовлекать в работу высококлассных специалистов в сфере маркетинга; в) обеспечить необходимые условия для того, чтобы кадры маркетинговой службы организации работали максимально эффективно.
- Установить содержание и участников процесса управления кадровым потенциалом маркетинговой службы организации. для того чтобы решить управленческие задачи, необходимо, чтобы в организации были квалифицированные работники, готовые к тому, чтобы получать новые знания. Этим обусловлено возрастающее значение управления кадровым потенциалом как специфического рода деятельности, который включает в себя: выявление нуждаемости в маркетинговых служащих; привлечение работников, отбор работников, повышение их квалификации, подготовка и переподготовка; мотивация развития сотрудников; оценка эффективности менеджмента.
В качестве субъектов процесса менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации выступают: начальники маркетинговой службы, начальники структурных подразделений маркетинговой службы, юридические службы, службы персонала, а также отделы подготовки работников и финансового управления.
Подобное устройство структуры менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации подразумевает, что каждый из участников управленческого процесса должен осуществлять свои специфические функции. Руководство организации, а также линейные начальники планируют профессиональную карьеру сотрудников маркетинговой службы, обеспечивают им мотивирующие условия. В задачи финансовой службы входит установление нормативов трудовой деятельности, разработкой политики в сфере оплаты труда и выдачи льгот определенным категориям работников. Служба подготовки сотрудников занимается вопросами организации обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников маркетинговой службы организации по основным направлениям ее функционирования [7].
Главное направление работы служб персонала состоит, как правило, в том, чтобы планировать кадры, обеспечивать профессиональное развитие работников, обнаруживать и решать проблемы социально-бытового характера. Следует отметить, что функционирование все названных субъектов является несистематизированной и во многом хаотичной. Согласование деятельности всех участников организации в ходе реализации программы управления кадровыми ресурсами соответствует названной цели, которая состоит в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность организации в условиях рыночных отношений.
- Условия увеличения успешности менеджмента кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации. Большой круг проблем, которые решают участники процесса маркетингового менеджмента, предопределяет потребность в его совершенствовании. Таким образом, для того чтобы увеличить результативность менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации, следует: а) выявить приоритеты в работе с кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации; б) разработать необходимую нормативно-методическую основу, регулирующую функционирование каждого участника управленческого процесса; в) максимально точно распределять функции среди участников менеджмента персоналом и согласовывать их действия; г) непрерывно участвовать в управленческом процессе как кадровых служб, так и начальников маркетинговой службы организации.
- Оценить работников маркетинговой службы организации. В соответствии с исследованиями, самый действенный метод менеджмента кадровым потенциалом - это его оценка по показателям, свидетельствующим о профессиональной эффективности сотрудника. Оценку можно выставлять в следующих сферах: сфера отбора и распределения маркетинговых служащих, сфера планирования и сопровождения работы профессионалов, сфера подготовки и повышения квалификации сотрудников маркетинговой службы организации. также сюда следует включить сферу разработки и подготовки запаса для назначения на руководящие позиции, оптимизации льготной системы, условий работы и пр.
Отметим, что программа управления кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации помогает не просто продвигать сотрудников, а развивать их, наращивать эффективность мероприятий в области повышения их квалификации. Это представляет собой основную задачу, стоящую перед службой менеджмента персоналом организации.