Курсовая работа|Маркетинг

Анализ проблемных аспектов мотивации и стимулирования персонала маркетинговой службы организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия  

1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия

1.2. Цели, задачи и функции менеджмента персонала маркетинговых подразделений предприятия

Глава 2. Анализ управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург

2.1. Общая характеристика ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»  

2.3. Оценка организации управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»

Глава 3. Совершенствование управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»

3.1 Разработка предложений по внедрению новых методов мотивации персонала службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»

3.2. Разработка мероприятий по оценке стоимости кадрового потенциала службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Маркетинговая служба в условиях рыночной экономики является основным элементом управления организацией. Маркетинговая служба, а также кадровая, технологическая, торгово-сбытовая, финансовая, производственная и другие формы деятельности способствуют формированию единого интегрированного процесса, нацеленного на то, чтобы удовлетворить запрос рынка и получить прибыль. В связи с этим цель формирования маркетинговой службы в организации в первую очередь состоит в том, чтобы обеспечить гибкую адаптацию организацию к меняющейся ситуации на рынке и требованиям покупателей. За счет этого интересы рынка начинают преобладать над интересами разных видов деятельности организации и способствует эффективной деятельности в целом.

Таким образом, маркетинговую службу создают для того, чтобы организация могла адаптироваться к изменениям на рынке и удовлетворить требования со стороны потребителей.

Именно поэтому вопрос управления работниками маркетинговой службы, т.е. их мотивация и стимулирование организации стоит весьма остро и занимает особую позицию в структуре менеджмента персонала.

Вопросы управления персоналом маркетинговой службы рассматривали многие исследователи. среди них большой вклад в разработку данной проблемы внесли Акулич И.Л., Ефименко А.З., Коротков А.В., Котлер Ф., Лебедев О.А. и др.

Цель настоящего исследования - анализ проблемных аспектов мотивации и ситмулирования персонала маркетинговой службы организации. В связи с этим предмет данной работы - маркетинговая деятельность компании в отношении организации управления персонала маркетинговой службы.

Объект исследования - ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».

Задачи, выдвинутые нами в исследовании, состоят в следующем:

  • проанализировать суть, понятие и роль кадрового потенциала маркетинговой службы организации;
  • установить комплекс функций, задач и целей управления персоналом маркетинговых служб организации;
  • привести технико-экономическую характеристику ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
  • проанализировать маркетинговую деятельность ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
  • оценить организацию управления персоналом службы маркетинга ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
  • выработать предложения по внедрению инновационных способов мотивации работников маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»;
  • выработать мероприятия, позволяющие оценить стоимость стоимости кадрового потенциала маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург»
  • оценка эффективности мероприятий по оптимизации менеджмента персонал маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».

В ходе данного исследования мы воспользовались статистическими и аналитическими методами, методом экспертных оценок и другими.

В первой части исследования проводится анализ теоретических вопросов менеджмента персонала маркетинговой службы организации.

Во второй части был изучен процесс менеджмента персонала маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».

В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на оптимизацию менеджмента персоналом маркетинговой службы ООО ТД «Промприбор-Санкт-Петербург».

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия

1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия

персонал мотивация маркетинговый кадровый

Кадровый потенциал маркетинговой службы организации, если рассматривать его в расширенном толковании, - это комплекс умений и навыков сотрудников маркетинговой службы, которые можно применить для того, чтобы увеличить эффективность маркетинговой деятельности, получить доход (извлечь прибыль) либо достичь требуемого социального эффекта в организации в целом [5].

Понятие кадрового потенциала маркетинговой службы имеет и более узкое толкование.

Долгосрочный кадровый потенциал включает в себя две основных составляющих. Это текущая и целевая накопительная составляющие. Под текущим кадровым потенциалом маркетинговой службы организации следует понимать маркетинговых работников, которые с самого начала руководство нанимает для того, чтобы они реализовали основные маркетинговые операции. Что касается цели целевого накопительного кадрового потенциал, то она состоит в том, чтобы решать такие вопросы, как стратегическое развитие маркетинга организации, увеличение ее конкурентоспособности. Накопительный потенциал является резервом, нуждающимся в собственной системе управления. Его цель -решать повседневные текущие задачи организации.

Ключевые положения программы менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации заключаются в следующем [6]:

  1. Определение целей и задач менеджмента кадровым потенциалом маркетинга. Главная цель заключается в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность маркетинговой службы в условиях рыночных отношений. Задачи, воздействующие на объем кадрового потенциала, его рациональное распределение, состоят в следующем: а) необходимо повышать квалификацию маркетинговых служащих; б) вовлекать в работу высококлассных специалистов в сфере маркетинга; в) обеспечить необходимые условия для того, чтобы кадры маркетинговой службы организации работали максимально эффективно.
  2. Установить содержание и участников процесса управления кадровым потенциалом маркетинговой службы организации. для того чтобы решить управленческие задачи, необходимо, чтобы в организации были квалифицированные работники, готовые к тому, чтобы получать новые знания. Этим обусловлено возрастающее значение управления кадровым потенциалом как специфического рода деятельности, который включает в себя: выявление нуждаемости в маркетинговых служащих; привлечение работников, отбор работников, повышение их квалификации, подготовка и переподготовка; мотивация развития сотрудников; оценка эффективности менеджмента.

В качестве субъектов процесса менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации выступают: начальники маркетинговой службы, начальники структурных подразделений маркетинговой службы, юридические службы, службы персонала, а также отделы подготовки работников и финансового управления.

Подобное устройство структуры менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации подразумевает, что каждый из участников управленческого процесса должен осуществлять свои специфические функции. Руководство организации, а также линейные начальники планируют профессиональную карьеру сотрудников маркетинговой службы, обеспечивают им мотивирующие условия. В задачи финансовой службы входит установление нормативов трудовой деятельности, разработкой политики в сфере оплаты труда и выдачи льгот определенным категориям работников. Служба подготовки сотрудников занимается вопросами организации обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников маркетинговой службы организации по основным направлениям ее функционирования [7].

Главное направление работы служб персонала состоит, как правило, в том, чтобы планировать кадры, обеспечивать профессиональное развитие работников, обнаруживать и решать проблемы социально-бытового характера. Следует отметить, что функционирование все названных субъектов является несистематизированной и во многом хаотичной. Согласование деятельности всех участников организации в ходе реализации программы управления кадровыми ресурсами соответствует названной цели, которая состоит в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность организации в условиях рыночных отношений.

  1. Условия увеличения успешности менеджмента кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации. Большой круг проблем, которые решают участники процесса маркетингового менеджмента, предопределяет потребность в его совершенствовании. Таким образом, для того чтобы увеличить результативность менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации, следует: а) выявить приоритеты в работе с кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации; б) разработать необходимую нормативно-методическую основу, регулирующую функционирование каждого участника управленческого процесса; в) максимально точно распределять функции среди участников менеджмента персоналом и согласовывать их действия; г) непрерывно участвовать в управленческом процессе как кадровых служб, так и начальников маркетинговой службы организации.
  2. Оценить работников маркетинговой службы организации. В соответствии с исследованиями, самый действенный метод менеджмента кадровым потенциалом - это его оценка по показателям, свидетельствующим о профессиональной эффективности сотрудника. Оценку можно выставлять в следующих сферах: сфера отбора и распределения маркетинговых служащих, сфера планирования и сопровождения работы профессионалов, сфера подготовки и повышения квалификации сотрудников маркетинговой службы организации. также сюда следует включить сферу разработки и подготовки запаса для назначения на руководящие позиции, оптимизации льготной системы, условий работы и пр.

Отметим, что программа управления кадровыми ресурсами маркетинговой службы организации помогает не просто продвигать сотрудников, а развивать их, наращивать эффективность мероприятий в области повышения их квалификации. Это представляет собой основную задачу, стоящую перед службой менеджмента персоналом организации.

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков - Мн.: ИНТЕР-ПРЕССЕРВИС: Мисанта, 2020. - 397 с.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Ани - М.: Экономика, 2021. - 718 с.
  3. Буров, А. С. Маркетинг: учебник для вузов / А. С. Буров, -М.: «Дашков и К0», 2020. - 284 с.
  4. Васильев, Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 208 с.
  5. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев - М.: Гардарики, 2020. -366 с.
  6. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - М.: «Дашков и К0», 2020. - 604 с.
  7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1999. - 656 с.
  8. Ефименко, А.З. Основы маркетингового управления: учеб. пособие для вузов / А.З. Ефименко - М.: АСВ, 2020. - 312 с.
  9. Котерова, Н.П. Основы маркетинга учеб. пособие для вузов / Н.П. Котерова - М.: Академия, 2020. - 144 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг: Учебник / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2020.

- 800 с.

  1. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 655 с.
  2. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина - М.: Форум, 2020. - 240 с.
  3. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. Н.П. Ващекина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2020. - 312 с.
  4. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. -351 с.
  5. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов / А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2021. - 656 с.
  6. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для вузов / Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2020. - 383 с.
  7. Титова, В.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / В.А. Титова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2021. - 448 с.
  8. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник для вузов/ В.А. Щегорцов, В.А. Таран - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 447 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское