ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность рисков предприятия и их виды
1.2. Оценка рисков современного коммерческого предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМАРКЕТ»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ предпринимательских рисков компании
2.3. Мероприятия по снижению предпринимательских рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Риск, являясь неотделимой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений. Управление рисками на предприятии взаимосвязано с понятием «риск-менеджмент».
Сегодня среди промышленно развитых стран получили распространение два методологических подхода к управлению рисками на предприятии. При старом подходе руководители большинства организаций традиционно считают риск-менеджмент специализированной и обоснованной деятельностью, это касается управления страховыми и валютными рисками. Новый же подход заключается в ориентировании всего состава служащих и менеджеров на весь риск-менеджмент. В России же, по нашему мнению традиционно используется старый подход к управлению рисками на предприятии, что существенно препятствует развитию предпринимательства в целом.
Предприятие, стремящееся занять ведущее место на рынке и желающее получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками. В результате этого необходимо рассмотреть все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут помешать организации достичь целей.
Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.
Объект исследования – ООО «Автомаркет».
Предмет исследования – риски в коммерческой деятельности.
Цель работы – исследовать особенности рисков в коммерческой деятельности и пути их снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность рисков предприятия и их виды;
- исследовать оценку рисков современного коммерческого предприятия;
- привести краткую характеристику организации;
- провести анализ предпринимательских рисков компании;
- разработать мероприятия по снижению предпринимательских рисков.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.