Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей в оптовом торговом предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ЗАО
«Сормовская кондитерская фабрика» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятияЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования реализованного спроса потребителей
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список использованной литературы
Для того, чтобы предприятие могло активно развивать свою деятельность, необходимо применять в ее развитии различные маркетинговые инструменты. Важно отметить, что маркетинг – как основа правил бизнеса применяется даже на мировых рынках. Необходимость использования в собственной деятельности маркетинговых инструментов обусловлена непосредственно потребностью в высоком уровне конкурентоспособности предприятия.
Маркетинговые исследования представляются весьма важной составляющей бизнеса на сегодняшний день.
На самом деле, маркетингом занимаются не только профессиональные менеджеры и маркетологи, но и простые обыватели в своей жизни. Ведь любое приобретение сразу же расписывается на составные части: продукт, цена, место, промоушн. И данные компоненты каждый играют важнейшую роль. Следует отметить, что близость какого – либо компонента обуславливает вероятность совершения приобретения.
Покупательский спрос с течением времени становится все более важной характеристикой, поскольку растет конкуренция в различных отраслях. Но мало озадачиться лишь обилием ассортимента, необходимо поднимать качество обслуживания и соблюдать ценовую политику.
Актуальность выбранной нами для рассмотрения темы обусловлена тем фактором, что за каждого клиента в любой отрасли на сегодняшний день ведется весьма жесткая борьба. Маркетинговые инструменты (одним из которых и выступает маркетинговое исследование), помогают не проиграть в этой борьбе. Маркетинговое исследование помогает детально исследовать настрой потребителей и конкурентов компании на текущий момент (на момент проведения исследования).
Целью работы является проведение маркетингового исследования реализованного спроса на оптовом предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- определить сущность маркетингового исследования реализованного спроса предприятия
- разобрать особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований реализованного спроса предприятия
- дать краткую организационно-экономическую характеристику оптового
торгового предприятия ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»
- провести первичное маркетинговое исследование реализованного спроса предприятия
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».
Предмет исследования реализованный спрос потребителей на продукцию компании ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований реализованного спроса потребителей
Маркетинговое исследование включает в себя комплекс мероприятий, которые позволяют оценить не только настрой и пожелания потенциальных потребителей, но и ситуацию на рынке.
Маркетинговые исследования базируются на психологии и анализе.
Ключевая задача маркетингового исследования, как правило, это получение детальной достоверной информации о ситуации на рынке, которая позволит компании устранить недостатки в своей работе и укрепить собственные позиции [16].
В маркетинговом исследовании ключевой момент – это определение интересующего сегмента. Сегмент определяется как согласно возможностям предприятия, так и согласно ситуации на рынке.
Принципы маркетинговых исследований, разработанные учеными – маркетологами, направлены на то, чтобы увеличить эффективность процесса маркетингового исследования. К принципам относятся объективность, точность и тщательность.
Итак, сперва необходимо сказать несколько слов об объективности. Объективность, как видно из названия, это сбор и анализ достоверной информации по исследуемому объекту.
Точность базируется на том, что исследуемые объекты должны быть предельно достоверны и понятны.
Тщательность базируется на детальном планировании проведения маркетингового исследования.