Курсовая работа|Маркетинг

Управление продажами (на примере гостиницы)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 67

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ   В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

   1.1. Сущность и принципы управления продажами услуг гостиниц

   1.2. Этапы процесса продаж услуг

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ В ГОСТИНИЦЕ «-» НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ IT ТЕХНОЛОГИЙ

   2.1. Общая характеристика гостиницы

   2.2. Анализ финансовых показателей гостиницы

   2.3. IT технологии, применяемые для продаж в гостинице

   2.4. Рекомендации по использованию IT технологий для совершенствования процесса управления продажами в гостиничном бизнесе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

В текущих условиях все более актуальной становится проблема повышения качества обслуживания непроизводственных предприятий. Возрастающая конкуренция на рынке услуг заставляет представляющую услуги сторону выбирать различные способы вывода своей продукции на рынок.

Для достижения рекламных целей маркетологи используют четыре инструмента: личные продажи, рекламу, связи с общественностью и продвижение по службе.

Используемые в различных сочетаниях, они образуют структуру для продвижения того или иного продукта или идеи.

Если рассматривать услуги в сфере туризма и гостеприимства, то в условиях современного бурного развития этой отрасли и большого количества компаний, занимающихся оказанием таких услуг, менеджерам и маркетологам стало сложно привлекать потенциальных клиентов традиционными методами. рекламных и промо-услуг, чтобы привлечь внимание к своей корпоративной деятельности.

Инновации в способах и формах подачи необходимой информации здесь особенно важны, так как в наши дни люди устали от стандартного телевидения и наружной рекламы. Многие успешные компании все чаще проводят специальные кампании, предполагающие использование современных технологий, эффективных психологических приемов и прямое общение с потенциальными клиентами.

Важность темы обусловлена и тем, что, помимо объективных причин, существует много проблем, мешающим компаниям вырасти в прибыли: сотрудники пытаются поднять продажи с помощью вливания в трафик, но конверсия из лида в договор не увеличилась и выручка тоже не растет, а менеджеры говорят, что это не целевые клиенты, или продавцы не знают, как настроить систему работы такой, чтобы было можно планировать доходы бизнеса для масштабирования, или есть пара менеджеров, которые более или менее делают выручку, при этом устраивают саботаж при введении любых изменений - уволить их нецелесообразно, потому что придется руководителю делать самому или искать новых, а это займет время, которого нет и не факт, что придут лучше - приходится мириться и при этом терпеть. Не редко из-за того, что отдел продаж делает маленькую выручку или не стабильно выполняет планы, нет возможности покрывать расходы и приходиться брать кредиты. Зачастую менеджеры больше консультируют, а не продают и т.д. и т.п.

Цель исследования - провести анализ специфики продаж гостиничных услуг с учетом применения IT-технологий.

Объектом исследования является гостиничный продукт.

Предметом исследования является процесс продвижения гостиничных услуг.

Задачи работы:             

- изучение теоретических основ продвижения гостиничных услуг;

- рассмотреть сущность, виды и методы продвижения гостиничных услуг;

- провести анализ использования IT-технологий в гостиничном бизнесе;

- провести анализ предоставляемых услуг, финансовых показателей и оценку конкурентов гостиницы;

- разработать общие рекомендации по использованию IT технологий для совершенствования процесса управления продажами в гостиничном бизнесе.

Степень разработанности темы: формирование и продвижение сервисных (продуктовых) предложений была предметом исследования таких отечественных и зарубежных авторов как А.Д. Чудновский, Н.И. Кабушкин, Т.А Бондаренко, Е.Н. Косвинцева, М.Ю. Лайко, Л.А. Попов, С.С. Скобкин, М.В. Кобяк, Е.Ю. Никольская, А.В. Чернышев, А.Л. Лесник, Ф. Котлер, Дж. Уокер, М.Портер, Р. Браймер и других учёных.

Несмотря на большое количество работ, посвящённых вопросам формирования и продвижения сервисных продуктовых предложений, данную тему нельзя признать достаточно разработанной. Постоянно меняющиеся предпочтения гостей, повышение требований к качеству предоставляемого сервиса, а также глобальные изменения в части методов и инструментов продвижения, требует поиска, изучения и анализа новых тенденций, с целью обеспечения конкурентными преимуществами предприятия индустрии гостеприимства.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Сущность и принципы управления продажами услуг гостиниц

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения.

Современные сервисные (гостиничные) продукты представляют собой результативное сочетание хозяйственной, интеллектуальной, инновационной и сервисной деятельности коллектива гостиничного предприятия с целью максимально полного удовлетворения клиентов, сохранения стабильного конкурентного преимущества и стабильного положения на рынке (рисунок. 1).

К основным услугам относятся услуги, предоставляемые в рамках стоимости проживания в гостинице, в первую очередь проживание и питание. В стоимость базовых услуг могут входить побудка, предоставление кипятка, рукоделия, посуды, средств гигиены и др., что влияет на степень персонализации услуги.

Услуги контура 1 включают доступ в Интернет, предоставление сейфа, услуги камеры хранения, вызов такси, доставку багажа, пользование бассейном, тренажерным залом и т.д.

Эти услуги могут предоставляться гостям бесплатно или за дополнительную плату.

Поэтому структура услуги состоит из двух частей: ядра услуги - его функциональных характеристик и характеристик, и “брендовой (концептуальной) оболочки” услуги, которая может быть многослойной. Потребителей больше интересуют “оболочки”, предоставляющие полные, полностью удовлетворяющие “оболочки” от сервисных (гостиничных) продуктов [24].

В научном мире предложена следующая формула конкурентоспособности гостиничных услуг: Конкурентоспособность гостиничных услуг = Качество + Цена + Обслуживание [23].

С увеличением количества онлайн-бронирований и неожиданным усилением конкуренции со стороны частников, работающих на цифровых платформах, отельный бизнес вынужден более интенсивно бороться за покупательский спрос. Постояльцы уделяют все больше внимания общему впечатлению от гостиницы, требуют наличия передовых технологических решений [20].

  1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=442898 (Дата обращения: 30.04.2023).
  2. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (Дата обращения: 30.04.2023).
  3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/74929324/ (Дата обращения: 30.04.2023).
  4. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/16/doc_id/20898/release_id/42839/ (Дата обращения: 30.04.2023).
  5. Артемова, Е.А. Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах / Е.А. Артемова. Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. 108 c.
  6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев. М.: Издательский центр «Книга», 2019. 304 с
  7. Бармашов, К.С. Управление продажами / К.С. Бармашов, Н.С. Мрочковский. М.: Русайнс, 2018. 152 c.
  8. Баумгартен, Л.В.  Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. М.: Издательство Юрайт, 2021. 338 с.
  9. Брагинский, О. Система оценки качества розничных продаж: плюсы и минусы внедрения / О. Брагинский // Retail & Loyalty. 2019. № 1 (80). С. 62-64.
  10. Бураковская, Н.В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н.В. Бураковская, О.В. Лукина, Ю.Р. Солодовникова. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт. 2020. 98 с.
  11. Быстров, С.А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. М.: ФОРУМ : ИНФРА-М. 2021. 432 с.
  12. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. М.: Университетская книга; Логос. 2020. 320 с.
  13. Глазков, В.Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В.Н. Глазков. М.: Издательство Юрайт. 2021. 177 с.
  14. Гончарова, О.В., Халеева, С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг / О.В. Гончарова, С.А. Халеева // Креативная экономика. 2020. № 8. С. 1709-1724.
  15. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник. практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. 6-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М. 2018. 448 с.
  16. Дворская И. Стратегическое управление продажами / И. Дворская // Ресторатор. 2019. № 7-8. С. 51-53.
  17. Диянова С.Н., Штезель А.Э. Управление продажами. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. 192 с.
  18. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. М.: КНОРУС. 2019. 648 с.
  19. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / В.В. Жариков // Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92.
  20. Зайченко, И.М. Цифровая трансформация бизнеса: подходы и определение // И.М. Зайченко, П.Д. Горшечникова, А.И. Левина, А.С. Дубгорн // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. 2020. № 2. С. 205-2012.
  21. Земляк, С.В. Управление продажами: Учебник / С.В. Земляк, О.М. Гусарова, Д.А. Жильцов и др. М.: Вузовский учебник. 2018. 320 c.
  22. Иванова, И. Анализ современных технологий продаж в гостиничном бизнесе / И. Иванова // Гостиничное дело. 2022. № 3. С. 52-58.
  23. Изакова, Н. Б. Аналитический маркетинг и управление продажами: учеб. пособ. / Н.Б. Изакова, Т.Б. Минина, Т.Ж. Солосиченко. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ. 2020. 257 с.
  24. Исаенко, Е.В. Показатели оценки эффективности гостиничных предприятий Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сборник трудов XIII международной научно-практической конференции, УО “Полесский государственный университет”, г. Пинск, 26 апреля 2019 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. Пинск: ПолесГУ. 2019. 262 с.
  25. Карлова, А.И. Особенности формирования цены на гостиничный продукт / А.И. Карлова // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т.13. № 5 (87). С. 29-35
  26. Киреева, Ю.А. Услуга размещения как одна из услуг конкурентоспособного туристского продукта / Ю.А. Киреева, К.Е. Черных // Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 25 сентября 2020 года. М.: Российский государственный университет туризма и сервиса. 2020. С. 87-94.
  27. Кольган, М.В., Пристанскова, Ю.С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 11. С. 3161-3165.
  28. Коновалова, Е.Е. Роль каналов сбыта в продвижении и оптимизации гостиничного продукта в условиях цифровой экономики / Е.Е. Коновалова, В.С. Рабинок // Научный вестник МГУСиТ: спорт, туризм, гостеприимство. 2021. № 4(70). С. 63-75.
  29. Королева, А.Л. Стимулирование продаж / А.Л. Королева. М. 2019. 48 с.
  30. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. М.: ООО «Издательство АСТ». 2020. 272 с.
  31. Кулинич, И.Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта / И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. 2018. № 2. С. 114 -119.
  32. Марочкина, Ю. Н. Покупка товаров и услуг / Ю.Н. Марочкина. М.: Омега-Л. 2019. 224 c.
  33. Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. 2018. № 6. С. 383-386.
  34. Новые реалии гостиничного рынка России. Июль 2022 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://logistics.ru/riteyl/novye-realii-gostinichnogo-rynka-rossii-iyul-2022 (Дата обращения: 30.04.2023).
  35. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. М. 2020. 68 с.
  36. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. 5-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2019. 360 с.
  37. Пашкова, Н.Р. Способы увеличения продаж посредством применения CRM системы / Н.Р. Пашкова // Экономика и предпринимательство. 2021. № 10. - С. 883-886.
  38. Петранов, Д. Категорийный менеджмент: планирование продаж на примере обувного бизнеса / Д. Петранов // Современная торговля.   № 3.  С. 8-15.
  39. Птуха, К. Управление продажами на территории. Теоретические основы и практические рекомендации /К. Птуха. М.: Альпина Паблишер, 2021. 91 с.
  40. Рубцова, Н.В. Инновации в индустрии гостеприимства / Н.В. Рубцова // Вопросы инновационной экономики. 2020. № 1. С. 460-462.
  41. Сарычева, Е.Н. Технологии продвижения в условиях кризиса / Е.Н. Сарычева // Молодой ученый. 2019. №7. С. 970-973.
  42. Солдатова, Н.Ф. Классификация факторов влияния на потребительское поведение в новых экономических условиях / Н.Ф. Солдатова // Экономика, предпринимательство и право. 2022. № 4. С. 1393-1404.
  43. Социально-экономические аспекты развития индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации / Ю.А. Киреева, В.И. Шариков, С.А. Барков, И.В. Охотников // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9(134). С. 350-356.
  44. Тод Данкан Продажи на основе высокого доверия / Данкан Тод. М.: Попурри, 2021. 798
  45. Трейси Брайан Полное руководство для менеджера по продажам / Брайан Трейси, Франк Шеелен. М.: Попурри. 2021. 240 c.
  46. Управление продажами: от выбора стратегий до анализа ошибок // Генеральный директор [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9612-upravlenie-prodajami (дата обращения: 17.05.2023).
  47. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (Дата обращения: 30.04.2023)
  48. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tourism.gov.ru (Дата обращения: 30.04.2023)
  49. Храмова, А.В. Управление кросс-продажами на основе повышения лояльности потребителей / А.В. Храмова, Е.Е. Попова, С.В. Овчинникова // Проблемы теории и практики управления. 2022. № 3. С. 226-245.
  50. Чернухина, Г.Н. Управление омниканальными технологиями продаж / Г.Н. Чернухина, А.М. Чернухин // Проблемы теории и практики управления. № 3. С. 169-184.
  51. Шалагин, Е.А. Управление процессом продаж на основе требований стандарта ISO 9001-2015 / Е.А. Шалагин, С.В. Портнова // Методы менеджмента качества. 2020. № 3. С. 60-62.
  52. Шейнов, В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. М.: Харвест. 2021. 416 с.
  53. Шестеркина, Л.П., Лободенко, Л.К. Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации / монография. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. 2020. 432 c.
  54. Шиленко, С.И., Колесникова, Е.В., Шиленко, С.М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. 2018. № 24. С. 614-618.
  55. Adrian Ryans, Dominique Turpin, Jacques HoroviBeyond Traditional Marketing: Innovations in Marketing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=rPRkuAAACAAJ&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (Дата обращения: 23.05.2023).
  56. Friedrich, Bohn Сведения по торговому делу / Friedrich Bohn. М. 2016. 352 c.
  57. Retailer Magazine. Владельцам и топ-менеджерам, №3(19), ноябрь 2010. - М.: ИД Retailer 2016. 120 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 47 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью организации
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 52 стр.
Курсовая Управление маркетингом на предприятии
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское