ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, виды и составляющие элементы имиджа предприятия
1.2. Формирование имиджа
1.3 Реализация программы формирования имиджа
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика Bar № 60
2.2 Анализ состояния имиджа коктейль-бара «Bar № 60»
- РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современных рыночных условиях развития предпринимательства, модернизации экономики существенно меняется содержание организационно-управленческих социально-экономических отношений в сфере услуг. Образуя особый показатель эффективности маркетинговой стратегии организации, имидж несет оценочно-мотивационную нагрузку, являясь балансом между внешним проявлением корпоративной культуры (в массовом сознании потребителей и других контактных аудиторий определяет отношение к деятельности компании) и внутреннего содержания (модели поведения в рамках корпоративной организационной культуры).
Выстраивая деятельность в соответствии с определенной маркетинговой стратегией, организация определяет приоритеты совершенствования системы: механизмов, методов, политики оказания услуг и вырабатывает подходы к проектированию методов маркетинга. Имидж организации создает во многом символический капитал, основанный на признании компетентности, респектабельности, надежности его носителей и самой организации (бренд, фирменный стиль, менеджмент, персонал). В то же время в системе здравоохранения необходимо совершенствовать и прорабатывать теоретические аспекты формирования имиджа организации, выходящие за рамки исследований маркетинга услуг.
Все вышесказанное определило актуальность темы работы, обусловило необходимость дальнейшей разработки теоретических основ и практических рекомендаций для осуществления маркетинговой стратегии как основы формирования имиджа организации с целью ее успешного продвижения на рынке.
Цель работы состоит в исследовании имиджа ресторанного предприятия и путей его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
- проанализировать методы формирования имиджа предприятия;
- провести анализ и оценку имиджа предприятия на примере ресторанного предприятия;
- предложить пути совершенствования имиджа организации.
Объект исследования – коктейль-бар «Bar № 60».
Предмет исследования - организационные и организационно-методические аспекты формирования имиджа организации.
Поставленная цель и задачи обусловили структуру работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, виды и составляющие элементы имиджа предприятия
Имидж предприятия представляет собой сложный для изучения объект, включающий большое количество структурных элементов. Каждый из них оказывает влияние на взаимодействие предприятия с внешней средой. Особую актуальность в современных условиях хозяйствования приобретает социальный имидж предприятия. Именно он всё в большей степени формирует мнение потребителей продукции (услуг) у разных групп корпоративной аудитории (работники, органы власти, конкуренты, партнеры по бизнесу, общество в целом).
Имидж - экономическая категория, отражающая систему экономических отношений, складывающихся в процессе удовлетворения определенных потребностей хозяйствующих субъектов в условиях конкурентной среды, и оказывающая влияние на их благосостояние.
В экономической терминологии применяются производные от имиджа термины: имидж марки, имидж товара (продукта), имидж предприятия, имиджмейкер и некоторые другие.
Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Это значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании.
Понятие «имидж» наиболее часто встречается в словарях, справочниках и энциклопедиях экономической тематики, и реже - в научной и учебной литературе (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Подходы к определению понятия «Имидж»
Источник данных
|
Дефиниция
|
Элемент дефиниции
|
Словарь делового человека / под ред. О. В. Амуржуева.
|
Имидж - представление покупателей (заказчиков) о престиже фирмы, качестве изготавливаемых ею товаров и оказываемых, репутации руководителей
|
Представление, престиж фирмы, качество, репутация руководителей
|
Справочник предпринимателя / сост. Г. Н. Борц, В. Г. Борц.
|
Имидж - формирование и подержание устойчивого положительного впечатления о товаре, предприятии, изготавливающем или реализующем товар
|
Формирование, поддержание, впечатление о, предприятии
|
Голубков Е. П. Маркетинг : словарь,.
|
Имидж организации - представление о предприятии, имеющееся у индивида или совокупности индивидов
|
Представление, индивид
|
Томилова М. В. Маркетинг в России и за рубежом // Модель имиджа организации,.
|
Имидж организации как целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации
|
Восприятие, понимание, группы общественности
|
Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия,.
|
Имидж - общее восприятие объекта, сложившееся на основе информации и прошлого опыта потребителя
|
Восприятие объекта, информация, опыт, потребитель
|
Федько В. П. Маркетинг.
|
Имидж - это: 1) образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции; 2) самопрезентация, конструирование фирмой (человеком) своего образа для других; 3) репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках компании
|
Образ, репутация, мнение
|
Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. Современный экономический словарь.
|
Имидж - образ фирмы, товара, обеспечивающий положение фирмы на рынке и верность покупателя фирменной марке
|
Образ, положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке
|
Большая экономическая энциклопедия.
|
Имидж - специально сформированный образ какого-либо объекта или явления, направленный на эмоционально- психологическое воздействие на окружающих (в общем или в частности) с целью достижения успеха в каком-либо деле
|
Специально сформированный образ, эмоционально-психологическое воздействие, цель, успех в деле
|
Важно отметить, что в дефинициях понятия «имидж» используются такие понятия, как престиж и репутация. Также следует учесть: в русском языке имидж и образ, репутация, реноме являются синонимами, следовательно, и обществом воспринимаются как таковые.
Усиливающееся внимание к непрофильным областям деятельности компании связано с формированием общества нового типа - информационного общества. Произошла смена приоритетов в производстве: акцент плавно перемещается из области производства материальных ценностей в область производства информации. И здесь мы имеем в виду не информацию-продукт, а информацию – средство для продажи продукта. Маркетинговая информация больше не движется только в одном направлении – от продавца к покупателю, - её движение хаотично и плохо подвержено контролю и управлению. Потребители получили беспрецедентные возможности для обмена знаниями, мнениями и впечатлениями от потребления товаров и услуг. Появилась возможность обратной связи.
Меняется система ценностей. Общественность требует от компаний решения не только экономических, но и социальных проблем: возникают и активизируются общества защиты прав потребителей и прочие организации, причем их деятельность становится все более разносторонней, учитывающей интересы самых различных потребителей. При этом, всё большее внимание привлекают не производственные характеристики, а те сферы работы компании, которые не связанны с её непосредственной деятельностью. Поскольку есть интерес, значит формируется и мнение.
Под имиджем организации, как правило, подразумевается ее обобщенный портрет, который создается в представлении самых разных групп общественности на основании того, что она заявляет и, особенно, что делает. Определение имиджа организации в разрезе тех или иных взаимодействий является ключевым этапом в определении имиджа в целом. Выделение социального имиджа в структуре имиджа организации – задача, поставленная перед нашим исследованием.