Введение
- Теоретические воздействия транспортных и логистических затрат на внешнеторговые цены
1.1. Понятие внешнеторговых цен и особенности их формирования
1.2. Воздействие транспортных и логистических затрат на динамику и уровень внешнеторговых цен
- Анализ влияния транспортных и логистических затрат на внешнеторговые цены ПАО НЛМК
2.1. Анализ процесса формирования внешнеторговых цен на продукцию компании ПАО НЛМК
2.2. Анализ воздействия транспортных и логистических расходов на внешнеторговые цены компании ООО НЛМК
- Рекомендации по снижению воздействия транспортных и логистических затрат на внешнеторговые цены компании ПАО НЛМК
3.1. Проблемы воздействия транспортных и логистических затрат на уровень внешнеторговых цен
3.2. Рекомендации по снижению транспортных и логистических затрат в структуре внешнеторговых цен
Заключение
Список литературы
Логистика ВЭД развивается по мере развития как национальной и мировой экономики, так и по степени интеграции страны в международные отношения. Важными стимулирующими либо, напротив, сдерживающими факторами являются валютные курсы, векторы движения международного спекулятивного капитала и т. п., которые оказывают значительное влияние на динамику внешней торговли. При этом, имеются товары, международная торговля которыми практически не останавливается (но может иметь как повышающие, так и понижающие тенденции). В России — это продукция сырьевого характера (углеводороды, металлы, древесина и т. п.). К тому же, Россия, помимо торговли товарами собственного производства, имеет важное геополитическое положение и значительный транзитный потенциал, что неизбежно предъявляет повышенные требования к транспортно-логистической системе страны. Недостаточное внимание к проблемам в данной сфере может стать причиной ограничения участия государства в международном разделении труда, сдерживающим фактором развития его экспортного потенциала.
Так, Стримовская А.В. указывает на связь роста экономики и развития благосостояния страны и активности рынка транспортно-логистических услуг [1]. В свою очередь, Izwan Azmi и др. говорят, что функциональная эффективность логистики оказывает влияние на уровень успешности [2]. Филина В.Н. отмечает, что, в многом, стремительное развитие международной торговли явилось следствием технического прогресса на транспорте [3]. Горнова Л.А. обращает внимание, ссылаясь на зарубежный опыт, что потребность в комплексном предоставлении транспортного обслуживания является наиболее перспективным направлением развития транспортной отрасли [4].
Таким образом, логистическая деятельность является одним из ключевых факторов конкурентоспособности и долгосрочного развития как хозяйствующего субъекта, так и государства. Однако, авторы научных работ рассматривают как проблемы логистических решений конкретных компаний, так и в целом регионов и национальных экономик, не уделяя внимания влиянию логистической системы на реализацию экспортного потенциала государства.
Объектом исследования являются материальные (товарные) и сопутствующие им информационные потоки в цепях поставок внешнеторговых грузов.
Предмет исследования – методы и модели оптимизации логистических издержек в цепях поставок внешнеторговых грузов.
- Стримовская А.В., Бажина Д.Б. Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2018. № 1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenieeffektivnosti-transportirovki-v-tsepyah-postavok.
- Izwan Azmia, Norlida Abdul Hamidb, Md Nasarudin Md Hussinc, Nik Ibtishamiah Logistics and supply chain management: The importance of integration for business processes// Journal of Emerging Economies & Islamic Research 5(4) 2017, 73–80.
- Филина Валентина Николаевна Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок // Проблемы прогнозирования. 2019. № 3.
- Горнова Л.А., Конышева Е.В. Комплексное предоставление транспортно-логистических услуг в аспекте интеграции транспорта в международное пространство // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2020. Том 8, № 3
- Лавриненко П., Чистяков П. и др. Транспортная инфраструктура и экономический рост. — М. Издательство Перо, 2019. — 142 с.
- Стафеева Н.П. Оценка современного состояния и перспективы развития транспортно-логистической системы Российской Федерации в контексте управления рисками // Управленческое консультирование. № 3. 2018. С. 157–165.
- Холопов А.В., Соколова О.В. Состояние и анализ функционирования российской системы транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник, 2015. — № 12. — С. 101–117.
- Девятилова Е.М., Щетинин В.А., Болычева Е.А. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности товаров РФ на мировых рынках // В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции. 2019. С. 148–151.
- Джамбулат Хатуов: эффективная транспортная логистика является залогом успешной реализации экспортного потенциала страны https://www.bashkortostan.ru/presscenter/news/22430/.
- Безуглая Е.В., Убоженко Т.А. Механизмы государственного регулирования инфраструктурных преобразований региона на примере Курской области // В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. сборник научных статей 5-й Международной научнопрактической конференции. 2018. С. 38–41.
- Рогов Р.А., Болычева Е.А., Лаптев Р.А. Особые экономические зоны в решении проблем дифференциации пространственного развития национальных социально-экономических систем и мировой экономики // Курск, 2019.
- Безуглая Е.В. Развитие транспортной инфраструктуры региона с применением форм государственно-частного партнерства на примере Курской области// В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. материалы ХI международной научно-практической конференции. 2016. С. 39–47.
- Остриков А.И., Агамагомедова Е.В. Проблемы развития государственночастного партнерства в Центральном федеральном округе // Kant. 2018. № 3 (28). С. 217–220.
- Коварда В.В. Перспективы развития системы цифровой прослеживаемости товаров в императиве повышения уровня национальной безопасности России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 1 (394). С. 95–125.
- Арский А.А. Особенность формирования стоимости логистической услуги // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 1.
- Арский А.А. Компетентный подход к исследованию проблем таможенного дела в выпускных квалификационных работах студентов // Маркетинг и логистика. 2016. № 4 (6).
- Воротынцева Т.М. Проблемные вопросы технического регулирования в ЕАЭС// Маркетинг и логистика. 2021. № 4 (12).
- Тебекин А.В. Проект как базовая форма развития современной экономики // Маркетинг и логистика. 2016. № 4 (6).
- Худжатов М.Б. Основные направления развития таможенной службы Российской Федерации в 2018–2021 гг. // Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14).
- Официальный сайт Группы НЛМК (nlmk.com)