Курсовая работа|Управление персоналом

Кадровый аудит персонала органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти, критерии и показатели кадрового аудита

1.1 Специфика проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти  

1.2 Разработка критериев и показателей кадрового аудита в федеральной налоговой службе РФ

Глава 2. Практика проведения кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области

2.1. Организационно-управленческая характеристика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области

2.2. Проведение кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области

2.3 Проблемы, выявленные в ходе проведенного кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области и практические рекомендации по их устранению

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы исследования. В современных условиях потребность в квалифицированных специалистах в структуре Федеральной налоговой службы России возрастает с каждым годом. От качества подготовки специалистов зависит и конечный результат деятельности Федеральной налоговой службы России в целом и ее территориальных подразделений. С ростом профессионализма улучшается качество оказываемых населению государственных услуг. Успех деятельности органов государственного управления и подразделений в первую очередь зависит от персонала, т. е. от кадров.

Применительно к налоговым органам государственной власти проблема кадрового аудита мало исследована. В то время как работа с кадрами – это одна из важнейших составляющих деятельности современного государства. Она призвана обеспечить своевременное, эффективное и качественное решение стоящих задач.

Целью кадровой политики Федеральной налоговой службы России является развитие кадрового потенциала, основанного на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить Федеральной налоговой службы России, ее эффективность. Все эти мероприятия можно провести с помощью кадрового аудита.

Таким образом, актуальность выбранной темы – высока, поскольку для Федеральной налоговой службы России нужна своя методика исследования кадровых процессов, его оценки и аудита. На сегодняшний момент данная методика проведения аудита не имеется. 

Степень разработанности проблемы. В современных условиях особый интерес представляет практическая организация кадровой работы в Федеральной налоговой службе России. Определенные исследования по данной проблематике существуют в работах Марьина М.И., Епифанова И.Н., Полякова М.Н., Моторина В.Б., Ильиной И.М., Марченко В.Л., Миляева А.А., Ткачева П.А. и др.

Однако фактически нет работ, в которых бы освещались проблемы кадрового аудита Федеральной налоговой службы России. Данное обстоятельство послужило причиной обратиться к исследованию вопросов связанных с его проведением в Федеральной налоговой службе России и в территориальных органах.

Объект исследования – кадровый аудит персонала органов исполнительной власти.

Предмет исследования – процедуры кадрового аудита персонала Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области.

Цель исследования: в ходе проведения кадрового аудита выявление проблем в сфере кадровой работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области и формулировка практических рекомендаций по их разрешению.

Задачи исследования:

- изучить понятие, направления и методы кадрового аудита, специфику проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти;

- рассмотреть критерии и показатели кадрового аудита в Федеральной налоговой службе РФ;

- провести анализ организационно-управленческой структуры в Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области;

- провести кадровый аудит в Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской об.ласти;

- выявить проблемы в ходе кадрового аудита и сформулировать практические рекомендации по устранению выявленных проблем.

Теоретико-методологическая основа исследования:

В качестве методологической основы научного исследования выбран системный подход.

Решение поставленных задач обусловило использование комплекса взаимодополняющих общетеоретических и прикладных методов исследования. Среди общетеоретических методов были использованы методы систематизации, сравнения, анализа, дедукции и индукции.

В качестве прикладных методов были использованы анализ нормативно-правовых актов, анализ должностных инструкций, анализ статистических данных, социологический анкетный опрос сотрудников Межрайонной ИНФС России №13 по Свердловской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2- х глав, заключения, списка использованных источников, литературы.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти, критерии и показатели кадрового аудита

1.1 Специфика проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти

Изначально при аудиторской проверке определяются цели, задачи, которые необходимо достичь в результате. Выбор аудитора или команды аудиторов. Ознакомление с приказом о проведении проверки, инструкциями о проведении, сроках проведения и т.д. Рассмотрение плана сбора и предоставления информации.

На втором этапе проводится проверка предоставленной документации имеющейся отчетности, анализ численности и структуры кадрового состава органа исполнительной власти.

На третьем этапе проведение социологического исследования кадрового состава, анализ статистических и иных данных органа власти.

На четвертом этапе производится классификация и систематизирование полученной информации, подведение итогов проверки, экспертные заключения, выявление слабых сторон, предлагаются рекомендации по совершенствованию той сферы, в которой была инициирована проверка.[1]

Необходимо рассмотреть нормативно-правовую базу кадрового аудита в органах исполнительной власти.[2] Нормативно-правовое обеспечение кадрового аудита органов исполнительной власти обеспечивается следующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

На сегодняшний день отсутствует нормативно-правовой документ, регламентирующего проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти. Однако существуют документы, в которых закреплены отдельные правовые основы проведения кадрового аудита. Рассмотрим их.

Базовым нормативно-правовыми актом, определяющими правовую основу развития кадрового аудита на государственной службе, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019)[3].

Данный федеральный закон выступает фундаментом регулирования служебной деятельности и определяет приоритетные направления развития кадрового потенциала и аудита государственной гражданской службы. Он определяет правовые основы реализации конкурсных процедур, формирования кадрового резерва государственной службы и другие кадровые вопросы, в том числе, оценки эффективности деятельности государственных служащих, что является одной из задач кадрового аудита. Порядок поступления на государственную гражданскую службу, условия его организации и проведения установлены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В то же время Указ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2021 годы)" и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2021 годы)». Таким образом, мы наблюдаем динамику в развитии нормативно-правового обеспечения кадрового аудита в современной России.

В процессе реформирования государственной и муниципальной службы предполагается нормативно-правовая модернизация процедуры кадрового аудита, в частности: необходимо создать единый нормативно-правовой акт, регулирующий процедуру исполнения аудита и состава членов комиссии. 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001г № 197-ФЗ (ред от122019) Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от052003 № 58-ФЗ (ред от 23052019) В данном виде документ опубликован не был Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред от122019) В данном виде документ опубликован не был Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  5. Об аудиторской проверке: Федеральный закон от122008 №307-ФЗ (ред От 26112019) В данном виде документ опубликован не был Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  6. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005г № 112 (ред от092020) Доступ из информационно-правового портала «Гарантру»
  7. Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от092004 № 506 (ред от 01012020) В данном виде документ опубликован не был Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года): Распоряжение Правительства РФ от112008 № 1662-р Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  9. Об утверждении Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы: Приказ ФНС РФ от072011 № ММВ-7-4/436@ Документ опубликован не был Доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс»
  10. О порядке формирования кадрового резерва государственных органов Свердловской области и кадрового резерва Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от082005 г №683-УГ// (ред от 25092022)

Другие источники

  1. Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу [Электронный ресурс] URL: http://wwwreferuncom/n/poryadok-postupleniya-na-federalnuyu-gosudarstvennuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu (дата обращения 12092022)
  2. Александрова В Оценка персонала: роскошь или необходимость? [Электронный ресурс] URL: http://wwwclasssru/digest/management/management74/ (дата обращения 25092022)
  3. Кузьмина Н, Гурьянова А, Кадровый аудит в ЗАО «САЕНКО» [Электронный ресурс] URL: http://wwwhr-portalru/article/kadrovyi-audit-v-zao-saneko (дата обращения 25092022)
  4. Гаврилова О Обзор систем, методов и методик оценки персонала [Электронный ресурс] URL:  http://wwwlibraryru/help/docs/ n76575/4rtf (дата обращения 25092022)
  5. Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://wwwnalogru/rn66/about_fts/fts/functions_fts/ (дата обращения 25092022)

Литература

  1. Дейнека АВ Управление персоналом организации Учебник М: Дашков и Ко, 2019 288 с
  2. Карагод В С Аудит Теория и практика Учебник/В С Карагод – М: Юрайт, 2019 – 672 с
  3. Подольский, ВИ Аудит / ВИ Подольский - М: Юнити; Издание 2-е, перераб и доп, 2019 - 655 c
  4. Лившиц, СБ Кадровая служба / СБ Лившиц, НС Назаров, ВФ Суров - М: Лениздат, 2019 - 124 c
  5. Архипова, НИ Управление персоналом в организации Краткий курс бакалавров / НИ Архипова, ОЛ Седова, - М: Проспект, 2019 – 224 с
  6. Казакова, НЕ Взаимодействия внутреннего и внешнего аудита / НЕ Казакова // Синергия наук 2020 №12 С 31-38

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское