ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти, критерии и показатели кадрового аудита
1.1 Специфика проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти
1.2 Разработка критериев и показателей кадрового аудита в федеральной налоговой службе РФ
Глава 2. Практика проведения кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области
2.1. Организационно-управленческая характеристика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области
2.2. Проведение кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области
2.3 Проблемы, выявленные в ходе проведенного кадрового аудита в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области и практические рекомендации по их устранению
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы исследования. В современных условиях потребность в квалифицированных специалистах в структуре Федеральной налоговой службы России возрастает с каждым годом. От качества подготовки специалистов зависит и конечный результат деятельности Федеральной налоговой службы России в целом и ее территориальных подразделений. С ростом профессионализма улучшается качество оказываемых населению государственных услуг. Успех деятельности органов государственного управления и подразделений в первую очередь зависит от персонала, т. е. от кадров.
Применительно к налоговым органам государственной власти проблема кадрового аудита мало исследована. В то время как работа с кадрами – это одна из важнейших составляющих деятельности современного государства. Она призвана обеспечить своевременное, эффективное и качественное решение стоящих задач.
Целью кадровой политики Федеральной налоговой службы России является развитие кадрового потенциала, основанного на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить Федеральной налоговой службы России, ее эффективность. Все эти мероприятия можно провести с помощью кадрового аудита.
Таким образом, актуальность выбранной темы – высока, поскольку для Федеральной налоговой службы России нужна своя методика исследования кадровых процессов, его оценки и аудита. На сегодняшний момент данная методика проведения аудита не имеется.
Степень разработанности проблемы. В современных условиях особый интерес представляет практическая организация кадровой работы в Федеральной налоговой службе России. Определенные исследования по данной проблематике существуют в работах Марьина М.И., Епифанова И.Н., Полякова М.Н., Моторина В.Б., Ильиной И.М., Марченко В.Л., Миляева А.А., Ткачева П.А. и др.
Однако фактически нет работ, в которых бы освещались проблемы кадрового аудита Федеральной налоговой службы России. Данное обстоятельство послужило причиной обратиться к исследованию вопросов связанных с его проведением в Федеральной налоговой службе России и в территориальных органах.
Объект исследования – кадровый аудит персонала органов исполнительной власти.
Предмет исследования – процедуры кадрового аудита персонала Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области.
Цель исследования: в ходе проведения кадрового аудита выявление проблем в сфере кадровой работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области и формулировка практических рекомендаций по их разрешению.
Задачи исследования:
- изучить понятие, направления и методы кадрового аудита, специфику проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти;
- рассмотреть критерии и показатели кадрового аудита в Федеральной налоговой службе РФ;
- провести анализ организационно-управленческой структуры в Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области;
- провести кадровый аудит в Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской об.ласти;
- выявить проблемы в ходе кадрового аудита и сформулировать практические рекомендации по устранению выявленных проблем.
Теоретико-методологическая основа исследования:
В качестве методологической основы научного исследования выбран системный подход.
Решение поставленных задач обусловило использование комплекса взаимодополняющих общетеоретических и прикладных методов исследования. Среди общетеоретических методов были использованы методы систематизации, сравнения, анализа, дедукции и индукции.
В качестве прикладных методов были использованы анализ нормативно-правовых актов, анализ должностных инструкций, анализ статистических данных, социологический анкетный опрос сотрудников Межрайонной ИНФС России №13 по Свердловской области.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2- х глав, заключения, списка использованных источников, литературы.
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти, критерии и показатели кадрового аудита
1.1 Специфика проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти
Изначально при аудиторской проверке определяются цели, задачи, которые необходимо достичь в результате. Выбор аудитора или команды аудиторов. Ознакомление с приказом о проведении проверки, инструкциями о проведении, сроках проведения и т.д. Рассмотрение плана сбора и предоставления информации.
На втором этапе проводится проверка предоставленной документации имеющейся отчетности, анализ численности и структуры кадрового состава органа исполнительной власти.
На третьем этапе проведение социологического исследования кадрового состава, анализ статистических и иных данных органа власти.
На четвертом этапе производится классификация и систематизирование полученной информации, подведение итогов проверки, экспертные заключения, выявление слабых сторон, предлагаются рекомендации по совершенствованию той сферы, в которой была инициирована проверка.[1]
Необходимо рассмотреть нормативно-правовую базу кадрового аудита в органах исполнительной власти.[2] Нормативно-правовое обеспечение кадрового аудита органов исполнительной власти обеспечивается следующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
На сегодняшний день отсутствует нормативно-правовой документ, регламентирующего проведения кадрового аудита в органах исполнительной власти. Однако существуют документы, в которых закреплены отдельные правовые основы проведения кадрового аудита. Рассмотрим их.
Базовым нормативно-правовыми актом, определяющими правовую основу развития кадрового аудита на государственной службе, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019)[3].
Данный федеральный закон выступает фундаментом регулирования служебной деятельности и определяет приоритетные направления развития кадрового потенциала и аудита государственной гражданской службы. Он определяет правовые основы реализации конкурсных процедур, формирования кадрового резерва государственной службы и другие кадровые вопросы, в том числе, оценки эффективности деятельности государственных служащих, что является одной из задач кадрового аудита. Порядок поступления на государственную гражданскую службу, условия его организации и проведения установлены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
В то же время Указ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2021 годы)" и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2021 годы)». Таким образом, мы наблюдаем динамику в развитии нормативно-правового обеспечения кадрового аудита в современной России.
В процессе реформирования государственной и муниципальной службы предполагается нормативно-правовая модернизация процедуры кадрового аудита, в частности: необходимо создать единый нормативно-правовой акт, регулирующий процедуру исполнения аудита и состава членов комиссии.