Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности
предприятия
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований
конкурентоспособности товара розничного торгового предприятия
ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
розничного торгового предприятия ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования
конкурентоспособности предприятия
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Оценка конкурентоспособности товара позволяет понять, может ли продукт существовать на рынке и не уступать по востребованности аналогичным предложениям от других фирм. Ключевой источник преимуществ – создание продукта максимально возможного качества.
Конкурентоспособность – свойство товара, благодаря которому тот может конкурировать с аналогами или превосходить их в определенных условиях. Как правило, все сводится к анализу и улучшению качественных и стоимостных характеристик продукта.
Качество характеризует пригодность товара для использования по прямому назначению. Существует множество стандартов, но, как минимум, качество продукта должно соответствовать национальным требованиям, а в идеале – и международным. Важно, чтобы качество предлагаемого товара превосходило аналоги других фирм, имеющиеся на рынке.
Качество – важнейший фактор, влияющий на оценку кредитоспособности товара, величину продаж и рост прибыли. Качественные характеристики оцениваются путем сравнения технических и экономических показателей с эталонными образцами.
Еще одна составляющая конкурентоспособности продукции – стоимость. Она частично связана с первой составляющей: рост качества приводит к росту себестоимости продукта, и как следствие, возрастает розничная цена. С другой стороны, при снижении цены возрастает конкурентное преимущество.
Обобщая оба показателя можно сделать вывод, что оптимальная конкурентоспособность товара достигается при уровне качества не ниже, чем у аналога конкурентов, и сниженной цене.
Важно установить границу между качеством и конкурентоспособностью. Первый показатель связан лишь с удовлетворением потребностей покупателей и оценивает меру полезности. Оценить же конкурентные преимущества можно с помощью анализа совокупности факторов – стоимости и условия использования. Анализ проводится как по ассортименту в целом, так и по каждому отдельному товару.
Актуальность темы заключается в том, чтобы обеспечить товару успех на рынке, необходимо работать над вопросами его соответствия условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сервис, реклама). Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке, и изучение проблем, связанных с ее обеспечением, является актуальным в настоящее время.
Целью данной работы является маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований конкурентоспособности товара
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
- провести первичное маркетинговое исследование кокурентоспособности товара ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
Предмет исследования – конкурентоспособность товара компании ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности
Предприятия
Маркетинговыми исследованиями называют комплекс аналитических мероприятий по разработке стратегии и определенной философии бизнеса, которые направлены на удовлетворение потребностей покупателей, рост их числа и повышение прибыльности бизнеса. Маркетинг не следует рассматривать как маркетинг и рекламу в чистом виде - он появляется еще до появления самой компании, ее продуктов и услуг. Она включает в себя анализ рынка и спроса, творческую работу по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование продуктовой линейки и продвижение на рынке.
Инвесторы не воспримут бизнес-идею всерьез, если не дать ему полный план развития. Именно на этом этапе и появляются первые элементы маркетинга - анализ конкуренции, тщательное изучение собственного продукта, анализ рынка и перспектив развития компании. Задача каждой компании-получение прибыли, которая будет окупать начальные и текущие инвестиции. В период прогнозирования спроса и, следовательно, рентабельности начинается постановка и решение маркетинговых задач, к формирующих философию будущей компании и дающих возможность удержаться на волнах конкуренции.
Важнейшие цели маркетинговых исследований таковы:
- Анализ рынка, прогнозирование тенденций его развития, касающихся сферы деятельности компании;
- Исследование ниши и ее емкости, потенциала спроса на существующие и разрабатываемые продуктовые линейки;
- Анализ конкурентной деятельности и разработка собственной стратегии;
- Формирование корпоративного имиджа, политики компании и ассортимента выпускаемой продукции;
- Коммуникация с потребителями и партнерами, поставщиками и инвесторами;
- Анализ потребностей потенциальной аудитории, разработка новых продуктов, максимально отвечающих потребностям людей;
- Разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке, создание ценовой политики;
- Организация продаж продукции и рекламы.
Таким образом, маркетинг - это целостная, хорошо продуманная и продуманная корпоративная философия, направленная на получение дохода, привлечение новых и удержание старых клиентов. Одним из основных вопросов при выборе правильного направления в маркетинге и рекламе является понимание потребностей и потребностей потенциальной аудитории. Чем больше удовлетворены потребители, тем выше шансы на успех.
Существует пять основных принципов, которые каждая компания должна практиковать, чтобы сохранить свои позиции на рынке при проведении маркетинговых исследований:
- Постоянное исследование рынка, прогнозирование его динамики, а также выяснение возможностей маркетинга продукции той или иной компании.
- Планирование. Подготовка планов производства и продаж на основе анализа и прогнозов.
- Сегментация. Принцип состоит в том, чтобы четко определить целевую группу: средний класс или богатые, девушки или мужчины. Идея "среднего" покупателя должна быть ясна.
- Гибкость и адаптивность. Маркетинговая стратегия компании не может оставаться неизменной на протяжении всего ее существования по мере изменения рынка и потребностей.
- Инновации. Около 80% прибыли получают те, кто использует опыт в своей работе и выводит на рынок принципиально новые продукты. Но даже очень простые небольшие компании вынуждены использовать инновации в своей деятельности.
Реклама и переполненные полки магазинов, распространение информации в социальных сетях и через размещение баннеров, даже миссия каждой компании - с маркетинговой продукцией знакомится потребитель ежедневно. Между тем выбор стратегии и инструментов зависит от целей компании, спроса и многих других неотъемлемых составляющих рынка.
В зависимости от охвата аудитории выделяют следующие виды маркетинговых исследований:
- Массовые - они присущи производителям и продавцам товаров народного потребления - продуктов питания, трикотажа, бытовой техники. В этой области стратегии могут быть использованы для поиска минимальных цен, оптимального соотношения цены и качества, брендинга - всего, что может заинтересовать публику.
- Таргетированные или сфокусированные - здесь необходимо следить за узким кругом потребителей. Главным преимуществом такой стратегии является максимальное удовлетворение потребностей аудитории, в то время как компании, выбравшие узкий путь, могут перегнуть палку: снижение спроса или сокращение ниши приведет к срочной смене курса или наводнению бизнеса.
- Дифференцированные - направление, в котором компания ориентируется на различные типы клиентов. Примером могут служить оптовые и розничные компании, супермаркеты и предложение пакетов услуг различных ценовых диапазонов.
Существует также потребительский, инвестиционный, промышленный маркетинг, особым звеном рынка является маркетинг услуг. Управлять собственной стратегией могут не только промышленные и коммерческие компании, но и отдельные личности-актеры, фрилансеры, художники, специалисты. Такое явление называется эго-маркетингом или позиционированием.
В зависимости от способа распределения товаров различают:
- Прямой маркетинг-распространение товаров и услуг путем простой продажи.
- Многоуровневый (сетевое, МЛМ) - продвижение за счет участия различных дистрибьюторов, каждый из которых получает определенный процент от продаж и заинтересован в распространении продукции и построении собственной команды консультантов.
- Вертикальный маркетинг - это своеобразное объединение нескольких производителей в единую оптовую компанию для совместного распределения продукции. Преимущества для крупных клиентов заключаются в расширении ассортимента продукции при сохранении коммерческой минимальной стоимости заказа.
- Горизонтальный маркетинг - фокусируется на производстве узкого круга продуктов и прямой продаже розничным и мелким клиентам.
Что любит покупатель? - Вопрос, который проходит красной линией через всю рыночную экономику. Ответ следует рассматривать как концепции, которые компании могут безопасно принять - это целостные теории, получившие рациональное подтверждение.
Концепция маркетинга означает, что основным объектом рынка является не товар и не его хваленые характеристики, а покупатель со всеми его желаниями, потребностями и прихотями. Исследование целевой группы позволяет сделать товар максимально приближенным к идеалу потребителей, что обеспечивает высокую прибыль.