Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
отношения потребителей к методу продажи в розничном торговом
предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований отношения потребителей к
методу продажи в розничном торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований отношения потребителей к методу продажи в розничном
торговом предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ООО
«Агроторг Пятерочка» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
Предприятия ООО «Агроторг Пятерочка»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования отношения
потребителей к методу продажи в розничном торговом предприятии
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Ошибкой многих начинающих бизнесменов является отказ от изучения потребностей своих потребителей. Заверения «Мы и так их знаем» могут свести на нет всю рекламную кампанию, а товар просто не будет пользоваться спросом. Чтобы этого не случилось, проводятся маркетинговые исследования, цель которых скорректировать сам продукт или его представление на рынке. Также они могут изучать потребителя — в данном случае он является объектом маркетинговых исследований.
Исследование потребителя — это выявление предпочтений своих потребителей и что влияет на выбор, а затем и определение самой целевой аудитории. Именно благодаря такому маркетинговому исследованию можно менять рекламу или же сам продукт, чтобы он соответствовал потребностям потенциального покупателя.
Изучение своей аудитории может решить массу вопросов — от формирования рекламной кампании и ассортиментной политики до планирования спроса, и эффективного распределения своих ресурсов.
Торговым компаниям, необходимо прикладывать усилия к выявлению целевых направлений маркетинговой деятельности, в которые следует вкладывать ресурсы для получения наибольшей отдачи в виде прибыли от увеличения продаж.
Среди субъектов маркетинга действующие на рынке розничные торговые предприятия занимают особое место. Они находятся на конечном этапе организации распределения товаров и именно от них зависит успех обмена товара на деньги потребителя.
Основная задача специалистов по маркетингу на предприятии заключается как в определении и выработке рекомендаций для исправления имеющихся недостатков в работе предприятия, так и совершенствовании маркетинговой деятельности исходя как из имеющихся возможностей у фирмы. Т.е. нужно использовать внутренние ресурсы, реально оценивая воздействие внешней среды и сотрудничая с другими рыночными структурами.
Актуальность данной темы состоит в том, что фирма, по - настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому исследование поведения потребителей стоит на первом месте функционирования любого предприятия.
Цель работы - проведение маркетингового исследования на отношение потребителей к методу продажи в розничном торговом предприятии.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования отношения потребителей к методам продажи
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований отношения потребителей к методам продажи
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Агроторг Пятерочка»
- провести первичное маркетинговое исследование отношения потребителей к методам продажи в розничном торговом предприятии
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Агроторг Пятерочка».
Предмет исследования - отношение потребителей к методам продажи в ООО «Агроторг Пятерочка».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
отношения потребителей к методу продажи в розничном торговом
предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований отношения потребителей к
методу продажи в розничном торговом предприятии
Маркетинговые исследования охватывают три основных области:
- анализ рынка, дающий информацию о состоянии рынка;
- анализ товара, дающий информацию о его характеристиках и потребности в нем;
- исследование потребителей, дающее информацию о их потребностях и мотивациях.
Основное в маркетинговом исследовании – получение той или иной информации. Значение информации в маркетинговых исследованиях, в жизни человека и общества трудно переоценить. Информация, как известно, правит миром. Даже разум без информации – ничто, а информация и без разума – нечто.
Маркетинговое исследование проводится на каком-то конкретном рынке. Его целью является получение фактических сведений, которые позволили бы принимать максимально обоснованные маркетинговые решения.
Маркетинговые исследования подразумевают активный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящихся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базируются на общих теориях, методологических принципах и преследуют общие цели. В зависимости от характера проблем, стоящих перед предприятием, предпочтение отдается тем или иным маркетинговым исследованиям.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает точность постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность его результатов.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.
Практические маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.
Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований.
Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематичный, а не случайный или несвязанный характер.
Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
В-третьих, исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным Кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. Он принят Международной Торговой Палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ЕСОМАР).
В-четвертых, маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий, т.е. должны иметь алгоритм исследования.
Эффективное маркетинговое исследование включает пять этапов:
- Выявление проблемы, постановка задачи и определение целей исследования.
- Отбор источников информации.
- Сбор информации.
- Анализ собранной информации.
- Представление полученных результатов в удобном для использования виде.