Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований процесса продаж в Интернет-торговле
1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж в Интернет-торговле
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований процесса продаж в Интернет-торговле
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования процесса продаж в Интернет-торговле
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Перед выводом на рынок нового продукта или запуском бизнеса предпринимателю нужно понять настроения на рынке и рассчитать риски, иначе он может потерять деньги. Определить, что хочет покупатель, чем руководствуется при принятии решения и какая компания лидирует на рынке, помогают маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — это набор инструментов для сбора, анализа и толкования данных о рынке, продукте или услуге.
С помощью этой информации предприниматель может определить покупательскую способность, перспективы развития или действия конкурентов. В общем всё то, что может повлиять на его успех.
Чтобы маркетинговые исследования показывали реальную рыночную ситуацию, нужно уметь их правильно проводить.
Маркетинговые исследования помогают бизнесу принимать взвешенные решения. Чтобы не гадать, что принесет больше прибыли, компания проводит исследование и на его основе выбирает проект с наибольшим потенциалом.
Многие компании используют маркетинговые исследования, чтобы протестировать новые продукты или получить от потребителей информацию о том, какой продукт им нужен сейчас.
Например, бизнес может запустить исследование рынка, чтобы проверить жизнеспособность продукта или услуги. Если исследование рынка подтвердит интерес потребителей, можно реализовывать бизнес-модель. Если нет, компания должна использовать результаты, для улучшения продукта. Нужно учесть пожелания покупателей, а затем вывести на рынок обновлённый продукт.
Маркетологи используют информацию из исследований для разработки маркетинговых стратегий, которые с высокой вероятностью достигнут цели привлечения клиентов и создания действенной воронки продаж.
Компания может проанализировать настроение покупателей. Это поможет понять, как люди воспринимают бренд или реагируют на рекламу.
Компания может проводить исследование, чтобы понять потребности аудитории, а затем усовершенствовать продукт с учетом их ожиданий.
Например, если клиенты интернет-магазина не возвращаются после первой покупки, опрос помогает определить причину — долгая доставка, неудобный возврат и др.
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинговые исследования — опора для бизнеса и своеобразный компас, который указывает верное направление движения. Никакой способ не даст 100% гарантии правильности бизнес-решений. Но с исследованиями больше шансов получить объективную картину, избежать HiPPO Effect («эффект гиппопотама»), когда бизнес принимает решения на основе мнения и интуиции руководителей. Данные — более надежный советчик.
Цель работы - проведение маркетингового исследования процесса продаж в интернет торговле.
Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования процесса продаж в интернет торговле
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований процесса продаж в интернет торговле
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»
- провести первичное маркетинговое исследование процесса продаж в интернет торговле
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ».
Предмет исследования - процесс продаж интернет магазина «ВАЙЛДБЕРРИЗ».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований процесса продаж в Интернет-торговле
1.1 Сущность маркетинговых исследований процесса продаж в Интернет-торговле
Маркетинговые исследования — это целенаправленные действия, направленные на сбор, обработку, анализ и хранение маркетинговой информации, а также предоставление данной информации лицам, которые принимают управленческие решения. Результатом проведения маркетингового исследования является интеллектуальный продукт, который может покупаться и продаваться на рынке.
Как и к любой информационной деятельности, к маркетинговым исследованиям предъявляются общие требования информатики.
Основной целью маркетингового исследования является обеспечение лиц, принимающих в организации управленческие решения, необходимой информацией.
Маркетинговые исследования классифицируются по двум основным признакам: по отношению субъектов и пользователей, а также по целевой ориентации.
По целевой ориентации выделяют следующие виды маркетинговых исследований:
- описательные (дескриптивные) исследования — проводятся для определения маркетинговых проблем, ситуации на рынке (например, взгляды потребителей, рыночный потенциал товара);
- поисковые (разведочные) — проводятся для сбора предварительной информации, которая необходима для постановки проблемы и выдвижения гипотез;
- казуальные (экспериментальные) исследования — проводятся для проверки выдвинутых гипотез о причинно-следственных отношениях
К внутренним исследованиям относятся исследования, которые организует и проводит сама организация, а в частности маркетинговый отдел.
К внешним исследованиям относятся исследования, проводимые сторонними организациями, которые заинтересованы в получении маркетинговой информации, для других компаний, за определенное вознаграждение. Чаще всего в роли таких компаний выступают специализированные маркетинговые агентства.
Задачи маркетингового исследования определяются его целью.
Перечень задач, которые наиболее часто ставятся в маркетинговых исследованиях:
- сбор, анализ и хранение маркетинговой информации;
- оценка и анализ конъюнктуры рынка;
- оценка поведения конкурентов;
- анализ воздействия внешней и внутренней среды;
- изучение товарной номенклатуры и ассортиментов товаров;
- информационно-аналитическое обеспечение стратегий маркетинга;
- учет и анализ товарооборота;
- характеристика эффективности маркетинга фирмы;
- учет и анализ издержек и прибыли на предприятии;
- другие.
В теории и практике маркетинговых исследований выделяют много направлений исследований, они определяются объектом, выбранным для исследования.