Курсовая работа|Физическая культура

Развитие координационных способностей у хоккейных вратарей-подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 61

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков

1.1 Координационные способности и их роль в подготовке  хоккейных вратарей-подростков

1.2 Методики развития и оценки координационных способностей хоккейных вратарей-подростков

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1 Теоретическое обоснование методики развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков.

3.2 Анализ эффективности методики развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков

Выводы

Глава 4. Практические рекомендации

Литература

Приложения

Актуальность. Тема итоговой работы выбрана, исходя из того, что подготовка хоккейного вратаря достаточно сложный и поэтапный процесс. Чтобы обеспечить устойчивое развитие, необходим системный подход к подготовке вратарей, начиная с детско–юношеского хоккея.

Вратарь – это отдельная профессия в хоккее. Он является частью команды, полноправно участвует в её жизни и тренировочном процессе. Процесс тренировки вратаря имеет много особенностей, дополнительных целей и задач. Ведь он единственный хоккеист в команде, который играет на протяжении всего матча. Ошибки вратаря всегда на виду, и их результатом чаще всего являются пропущенные шайбы.

Координационные способности очень важны при игре в хоккей. Под двигательно–координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Развитие координационных способностей у вратарей, особенно младшего возраста, имеет значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем возрасте происходит «закладка фундамента» для совершенствования этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию.

На этапе начального отбора во вратари в младшем подростковом возрасте координационные способности являются ключевым фактором, который позволяет эффективно осваивать сложнокоординационные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки, точно воспринимать свои движения в пространстве и времени, чередовать напряжение и расслабление.

          Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена возникшим противоречием: между знанием о первостепенной роли развития  координационных способностей в подготовке вратарей в хоккее и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ организации тренировочного процесса, направленных на эффективное формирование данных способностей у юных хоккейных вратарей

Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости научного обоснования методики развития координационных способностей хоккейных вратарей на этапе начальной подготовки.

Объект исследования:  развитие координационных способностей хоккейных вратарей-подростков.

Предмет исследования: методика развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков.

Гипотеза исследования: предполагалось, что эффективному развитию координационных способностей хоккейных вратарей-подростков будет способствовать применение методики, основанной на использовании координационной лестницы.

 Цель исследования: теоретически обосновать, разработать, экспериментально апробировать и оценить результативность методики, основанной на использовании координационной лестницы.

Задачи исследования:

  1. Определить средства и методы развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков.
  2. Теоретически обосновать и разработать методику развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков основанной на использовании координационной лестницы.
  3. Экспериментально апробировать и оценить результативность методики развития координационных способностей хоккейных вратарей-подростков основанной на использовании координационной лестницы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ-ПОДРОСТКОВ

1.1 Координационные способности и их роль в подготовке юных хоккейных вратарей

Важнейшая задача физического воспитания улучшение двигательной функцией и умение управлять собственными движениями.

Все эти координационные способности в теории связаны с понятием ловкость - способность человека быстро, наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в меняющихся условиях [47; 56].

В понятии ловкости большее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство, называемое пластичностью корковых нервных процессов. От степени проявления которых зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Координационные способности лежат в основе ловкости.

Ловкость своего рода интегральное проявление координационных способностей. Различие между координационными способностями и ловкостью в том, что координационные способности проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость в тех, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений [73].

Скоростные способности:

  • быстроту двигательных реакций;
  • скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
  • частоту (темп) движений [52].

Рассмотрим термин «координация» (от лат. coordination – согласование, сочетание, приведение в порядок). Термин «координация движений» более многообразно емкий, чем его буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует множество определений координации движений. Но, все они подчеркивают какие–то отдельные аспекты этого явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический) [36].

Одним из наиболее распространенных и общепризнанных является определение Н.А. Бернштейн: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы» [65].

О. Фишера подсчитал, что в человеческом теле находится более 107 степеней свободы с учетом всех возможных перемещений между туловищем, головой и конечностями. Основная задача человек при координации движений, – исключение избыточных степеней свободы [51].

К трудностям при управлении двигательным аппаратом относят:

  • распределения внимания между движениями в суставах и звеньях тела и необходимость согласовывать их между собой;
  • преодоление множества степеней свободы;
  • упругая податливость мышц [41].

Трудности построения целостного двигательного действия связаны со сменой двигательных программ (начало одной накладывается на конец другой).

Программа двигательного действия – набор базовых двигательных команд, а также набор готовых корректирующих подпрограмм, обеспечивающих реализацию механизма согласованного движения с его смысловым содержанием [71].

Одновременные и последовательные взаимодействия двигательных программ объединены переходными процессами. Между ними имеются переходные состояния. Переходные механизмы, это ключевые механизмы становления биомеханической структуры движений.

Выделяются 3 основных вида координации при выполнении двигательных действий – нервную, мышечную и двигательную.

Нервная координация – процесс согласование нервных процессов, приводящий к управляю движениями через мышечные тяги. В конкретных условиях (внешних и внутренних) приводящая к решению двигательной задачи посредством управления движениями [45].

Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею [2].

  1. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций / Е.К. Аганянц. – Краснодар, 2010. – 359 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  2. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учебник. для факультетов физ. культ. и пед. ин–тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. – М: Просвещение – 2010. – 287 с. – ISBN 5–09–001807–3. – Тест: непосредственный.
  3. Барков, В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов по специальности «Физическая культура» / Под общей редакцией Фурманова. А.Г. Круталевича. –- Моcква : Минск, 2014. – 235 с. - ISBN 978-5-374-00521-9 -– Тест: непосредственный.
  4. Барков, В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для студентов по специальности «Физическая культура» / Под общей редакцией Фурманова. А.Г. Круталевича. –- Моcква : Минск, 2014. – 235 с. - ISBN 978-5-374-00521-9 -– Тест: непосредственный.
  5. Боевые искусства: Китай, Япония/ Сост., пер., вступ. ст. и коммент. В. В. Малявина. – М: Астрель АСТ Дом печати – 2002. – 413 с. – ISBN 5–02–018531–0. – Текст: непосредственный.
  6. Боустедт, Т. Азбука хоккея с шайбой / Т. Боустедт. – Минск: «Белорусская энциклопедия им. Петруся Бровки», 2011. – 360 с. – ISBN 978-985-11-0550-8. – Текст: непосредственный.
  7. Брайан, Даккорд. Игра вратаря в хоккее с шайбой / Брайан Даккорд пер. с англ. В. Сизоненко. – К.: Олимп.лит, 2013.– 264 с. – ISBN: 978–966–8708–50–3– Текст: непосредственный.
  8. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. –- Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 381 с.- ISBN 978-5-222-14231-8 - Текст: непосредственный.
  9. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом / В.М. Волков – М.: Астрель, 2012. – 80 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  10. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека / С.И. Гальперин. – М: Высшая школа – 1974. – 468 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  11. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 224 с. - ISBN 978-5-534-04492-8. – Текст: непосредственный.
  12. Граевская, Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия. М: Издательство «Советский спорт» – 2004 – 378 c.– ISBN 5–85009–927–1. – Текст: непосредственный.
  13. Двейрина, О.А. Степень научной разработанности проблемы координационной подготовки спортсмена / О.А. Двейрина // Ученые записки университета Лесгафта. - 2018. - №1 (155).- С. 144-149. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  14. Димова А.Л. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания: учебник для вузов / А.Л. Димова. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 428 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  15. Ермолаева, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаева. – М., Высшая школа, 2014. – 182 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  16. Зайцев, В.К., Тихонов В.В., Юрзинов В.В. Современная подготовка хоккеистов / В.К. Зайцев // ДСП. Научно-спорт. вестник. – М.: ФиС, 1982. – № 2. – С. 45-52. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  17. Замараев, В.А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов / В.А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 416 с. - ISBN 978-5-9916-8588-7. – Текст: непосредственный.
  18. Зелова, Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников [Текст] / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. – Омск: СибАДИ, 2016. – С. 93–103. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  19. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. – Москва: Мысль, 2016. – 34 с. - ISBN 958-3-5961-1181-7. – Текст: непосредственный.
  20. Зубрилкин, С.Д., Якимов С.С., Прекина Т.А. Характерные черты использования различных методик для улучшения развития координационных способностей / С.Д. Зубрилкин, С.С. Якимов, Т.А. Прекина // Эпоха науки. -2019. - №19. – С. 84-93. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  21. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) : учебник для институтов физической культуры / М. Ф. Иваницкий ; под редакцией Б. А. Никитюк, А. А. Гладышева, Ф. В. Судзиловский. - 14-е изд. - Москва : Издательство «Спорт», Человек, 2018. - 624 c. - ISBN 978-5-9500179-2-6 . - URL: http://www.iprbookshop.ru/74290.html (дата обращения: 21.09.2022). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. - Текст : электронный.
  22. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) : учебник / М. Ф. Иваницкий. – Москва : Спорт, 2016. – 614 с. – ISBN 978-5-906839-68-8. – Текст: непосредственный.
  23. Ильин, Е.П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления / Е. П. Ильин // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 2008. – Вып. 1 (35). – С. 35–38. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  24. Ильин, Е.П. Ловкость – миф или реальность? Теория и практика физической культуры./ Е.П. Ильин. - М: Просвещение, – 155 с.– ISSN: 0040–3601. – Текст: непосредственный.
  25. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 272 c. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  26. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.В. Капилевич. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 141 с. - ISBN 997-4-1226-1566-5. – Текст: непосредственный.
  27. Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.- практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2012. - 131с. - ISBN 975-5-7526-7525-5. – Текст: непосредственный.
  28. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. – М.: ЕАОИ, 2011. - 144 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  29. Команов, В.В. Резервы тренерского мастерства./ В.В. Команов – М.: Спорт, 2019. – 168 с. – ISBN 978-5-9500184-0-4 – Текст: непосредственный.
  30. Коник, А.А., Дыбов В.Е., Кулиничев А.Н., Алексеев Н.А. Развитие координационных способностей обучающихся с использованием элементов координационной лестницы / А.А. Коник // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2020. - №1. – С. 65–72. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  31. Коняхина, Г.П. Методика проведения круговой тренировки в избранном виде спорта: Учебно-методическое пособие / Г.П. Коняхина, Е.В. Черная, О.С. Сайранова // Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2017.– 94 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  32. Кукушкин, В. Хоккей нового времени / В. Кукушкин. – М.: Спорт, 2015. – 328 c. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  33. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева, О.А. Двейрина – М: Советский спорт – –  463 с. – ISBN: 5-85009-747-3– Текст: непосредственный.
  34. Луткова, Н.В., Минина Л.Н., И.Г. Фейгель, Ю.М. Макаров. Теория и методика обучения подвижным играм. –Санкт-Петербург: Национальный Государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, 2012. - 136 с. - ISBN - отсутствует. - Текст: непосредственный.
  35. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т .2. Опорно-двигательная и висцеральные системы: Учебник / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 373 c. - ISBN - 978-5-9916-3869-2. – Текст: непосредственный.
  36. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – Москва: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. – ISBN 5–98724–012–3. – Текст: непосредственный.
  37. Максименко, Г.З. Влияние бега на функциональное состояние организма / Г.З. Максименко. Теория и практика физической культуры. –Москва: Физическая культура, 2010. – С. 45–56. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  38. Максимов, Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С. Е., Физическая подготовка единоборцев / Д.В. Максимов, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков,– – Москва : 2011.– 153 с. – ISBN 978–5–98724–084–7. – Текст : непосредственный.
  39. Матвеев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта. – М.: МГПУ, 2018. – 438 с. – ISBN 978-5-7695-46544-0– Текст : непосредственный.
  40. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры./ Л.П. Матвеев – М.: ФиС – 2001. – 420 с. – ISBN 5-8114-0483-2. – Текст : непосредственный.
  41. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты./ Л.П. Матвеев – М.: ФиС – 2001. – 420 с. – ISBN 978-5-9718-0433-8. – Текст : непосредственный.
  42. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. – Москва: СортАкдемПресс, Физкультура и спорт, 2016. – 330 с. – ISBN 978-5-7695-46544-0– Текст : непосредственный.
  43. Минаева, Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов / Н.А. Минаева – М.: ФиС – – 110 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  44. Минаева, Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов / Н.А. Минаева – М.: Физическая культура и спорт– 2003 – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  45. Михно, Л.В. Содержание и структура спортивной подготовки хоккеистов: учебное пособие / Л.В. Михно. – СПб. : Питер, 2011. – 223. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  46. Национальная программа подготовки хоккеистов: практическое руководство для тренеров по подготовке вратарей / Красная машина. – М.Федерация хоккея России – ISBN 978–5–09–056829–6 Текст: непосредственный
  47. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В.П. Назаров – М.: "АР-Консалт" – 2004 – 144с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  48. Островская, И.М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2013. – 236 c. – ISBN 978-5-7695-46544-0– Текст : непосредственный.
  49. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  50. Полозов, А.А. Слагаемые максимальной продолжительности жизни / А.А. Полозов – Москва : «Советский спорт», 2011.– 388 с. – ISBN 978–5–9718–0480–2- Текст: непосредственный.
  51. Потапчук, А.А. Фитболы: использование в практике лечебной и адаптивной физической культуры. / А.А. Потапчук – Москва : Адаптивная физическая культура №1, 2002. – 129 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  52. Разинов, Ю.И Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации./ Ю.И Разинов – М: ПИФКиСМПУ – – 5 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  53. Руководство по медико–биологическому сопровождению подготовки в детско–юношеском хоккее / И.В. Левшин [и др.]. М.: Спорт[1]Человек, 2016. – 152 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный.
  54. Рябинин, С.П. Скоростно–силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, – 2007. – 153 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  55. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. Высш. Учеб. заведений / В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с. – ISBN 978-5-7695-46544-0– Текст : непосредственный.
  56. Савин, В.П. Хоккей : учеб. для ин-тов физ. культуры / В. П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2008. - 318 с. – ISBN 998377691-46711-0. – Текст: непосредственный.
  57. Серикова, Ю.Н., Александрова В.А., Нечаева А.Ю. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития / Ю.Н. Серикова, В.А. Александрова, А.Ю. Нечаева // Ученые записки университета Лесгафта. - 2018. - №6 (160). – С. 141-152. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  58. Сидоров, Д.Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб.пособие / Д.Г. Сидоров, А.С. Большев, В.М. Щукин, А.В. Погодин, С.А. Овчинников, Ю.Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  59. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский.– Москва : Владоспресс, 2002. – 608 с.– ISBN 5–305–00034–3. – Текст: непосредственный.
  60. Смит, М.А. Хоккей. Настольная книга тренера / М.А. Смит. – М.: Астрель, 2010. – 219 с. – ISBN: 5-7085-1019-4. – Текст: непосредственный.
  61. Солодков, А.С. Физиология человека. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков Е.Б. Сологуб. – Москва: Терра– Спорт Олимпия Пресс, 2005. – 528 с. – ISBN 978–5–907225–17–6. – Текст: непосредственный.
  62. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей / И.И. Сулейманов. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2001. – 46 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  63. Твист Пите Хоккей: теория и практика / Твист Пите – М.: АСТ: Астраль, – 2008. –288 с. – ISBN: 5-17-029916-8. – Текст: непосредственный.
  64. Теория и методика спортивных игр / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов и др.; под ред. Ю.Д. Железняка. – 8-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 464 с. – ISBN: 5-7695-3079-0. – Текст: непосредственный.
  65. Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 224 c.
  66. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, Д.Г. Елистратов, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази. - Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – 210 с. – ISBN: 5-0782-3035-8. – Текст: непосредственный.
  67. Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – Волгоград: ВГАФК, 2016. – 185 с. – ISBN: 8-9095-3079-0. – Текст: непосредственный.
  68. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания. / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 384 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  69. Хоккей: Малая энциклопедия спорта / А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д.Л. Рыжков. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 686 с. – ISBN: 5-2598-6311-4. – Текст: непосредственный.
  70. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов – М.: Академия – 2006 – 156 с. – ISBN: 5-7695-3079-0. – Текст: непосредственный.
  71. Черкашин, В.П. Теоретико-методические аспекты практики спорта: Учебное пособие / Фискалов В.Д., Черкашин В.П. - М.: Спорт, 2016. – 352 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  72. Шелехова, Л.В. Математические методы в психологии и педагогике: в 41 схемах и таблицах : учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань, 2015. - 224 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  73. Шестаков, М.П., Назаров А.П., Черенков Д.Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. – М.: СпортАкадемпресс, 2000. – 143 с. – ISBN: 5-7695-3079-0. – Текст: непосредственный.
  74. Шумаков, А.В., Иваницкий В.В., Захарова Л.В., Педагогический контроль в системе подготовки спортсменов / А.В. Шумаков, В.В. Иваницкий // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №58-1. – С. 299–302. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  75. Щелчкова, Н.Н., Орехова И.Л Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие / И.Л. Орехова, Н.Н. Щелчкова, Д.В. Натарова; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2019. – 203 с. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  76. Югова, Е.А. Возрастная физиология и психофизиология: Учебник / Е.А. Югова. – М.: Academia, 2016. – 416 c. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  77. Якимович, Е.П. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие для вузов / Е.П. Якимович, В.В. Немцова, Д.А. Ключников / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – 172 c. – ISBN – отсутствует. – Текст: непосредственный.
  78. Якушев, А.С. Все начистоту. О хоккее и не только / Якушев А.С. – М.: Эксмо, 2016. – 224 с. – ISBN: 5-7695-3079-0. – Текст: непосредственный.
  79. Enciu S.L. Hockey. For children and juniors. Quidde book for young coaches. Romanicu Field Hockey Federation, 2001. – 272 p. – ISBN: 6-3555-3311-0. – Текст: непосредственный.
  80. Ice Hockey Skating Mechanics : Transition from Start to Maximum Speed for Elite Athletes / A. Budarick, J. R. Shell, S. M. Robbins, P. C. Dixon, T. Wu, D. J. Pearsall // American Society of Biomechanics. – Boulder, Colorado, 2017. – P. 23. – ISBN: 4-1245-2999-0. – Текст: непосредственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское