Курсовая работа|Управление персоналом

Разработка системы работы с персоналом на основе потребностей предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 45

Введение.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ   

1.1 Цели разработки системы работы с персоналом на основе потребностей предприятия 

1.2 Оценка эффективности обучения.

ГЛАВА 2.  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА «-»  (ООО «-»)

2.1 Характеристика предприятия.

2.2 Планирование и организация процесса обучения в ресторане.

2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы работы с персоналом  

2.4 Практические рекомендации по проведению разработанных мероприятий.

Заключение.

Список использованных источников.

Современный ресторанный бизнес - важнейший вид экономической деятельности в сфере общественного питания, который оказывает серьезное влияние на формирование  новых форм и методов обслуживания гостей. Рестораторы используя возможности автоматизации и цифровизации предлагают новый востребованный уровень ресторанного сервиса.

Персонал, работающий на  подобных предприятиях должен пройти специальную программу обучения для того, чтобы как можно более эффективно использовать возможности автоматизированных систем и цифровых технологий.

Исходя из педагогических технологий понятие «система работы с персоналом» представляет ряд мероприятий в рамках корпоративного обучения, которые повышают экономическую эффективность предприятия, так как позволяет сотрудникам освоить или совершенствовать необходимые навыки с учетом их потребностей и запросов гостей.

По мнению Д.А Пановой, экономическая функция или роль современных ресторанов в Российской Федерации заключается в том, что подобные организации вносят значительный вклад в экономическое развитие за счет того, что оказывают положительное влияние на совершенствование иных отраслей хозяйственной деятельности. Все рестораны участвуют в формировании и развитии национального продукта, а также помогают формировать бюджет страны, участвуют в системе социальной защиты населения страны, а также оказывают разнообразную помощь местным органам власти.

Проблемам оценки эффективности работы с персоналом посвящены исследования как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков. Среди них научные труды Анисимова А.Ю, Пановой Д.А, Бабич О.В, Быстровой И.В, Динукова О.А, Ермакова С.П, Албагачиева А и других.

Объект исследования - ресторан «-» (ООО «-»).

Предмет исследования – система  работы с персоналом.

Цель работы:  разработать мероприятия по совершенствованию системы работы с персоналом в ресторанном бизнесе на примере ресторана «-» (ООО «-»).

Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

– рассмотреть необходимость работы с персоналом в сервисном предприятии;

– выявить потребности в обучении;

– исследовать выбор формы обучения;

– провести анализ оценки эффективности обучения;                   

– дать характеристику ресторана «-» (ООО «-»);       

– изучить планирование и организацию процесса обучения в ресторане;

– разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения новых сотрудников ресторана «-» (ООО «-»);

– предложить практические рекомендации по проведению разработанных мероприятий.

Методы исследования – наблюдение, изучение документной информации, синтез информации и прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Цели разработки системы работы с персоналом на основе потребностей предприятия

Приведем известные и наиболее распространенные на практике эффективные методы выявления потребностей персонала предприятия.

Метод 1.  Тестирование и анкетирование. Доступные и простые методы, позволяющие в кратчайшие сроки выявить потребности в обучении персонала предприятия.    

Метод 2.  Собеседование. Собеседование обычно проводится при приёме на работу. Сформулируйте вопросы таким образом, чтобы оценить не только текущий уровень навыков и знаний интервьюируемого, но и его желание учиться.

Метод 3. Аттестация персонала. Чтобы анализ потребностей в обучении персонала по итогам аттестации сотрудников был результативным, её необходимо проводить регулярно - не реже одного раза в год.

Метод 4.  Анализ. Используется и как отдельный способ выявления потребности в обучении, и как элемент общей системы аттестации.[1]

Метод 5.  Экспертная оценка. Считается наиболее эффективным методом выявления потребности организации в обучении персонала. Результатом работы экспертов становится заключение, от которого работодатель отталкивается при планировании обучающих мероприятий.

Метод 6. Анализ принятых решений и результатов деятельности. Материал для анализа собирается работодателем удобными для него способами: в процессе наблюдения за сотрудником во время работы, с помощью опросов его коллег и непосредственного начальника и т.д.

Метод 7. Наблюдение за деятельностью сотрудников и процессами в организации. Этот метод позволяет выявить допускаемые работником ошибки и нарушения.  Сведения, полученные в процессе наблюдения, можно дополнять результатами опросов руководителей и коллег и т.д.

Необходимость в регулярной аттестации персонала, анализе полученных результатов помогает определять потребности в обучении персонала и определить эффективность проведенного ранее обучения. Одним из способов выступает сравнение результатов аттестации сотрудников за разные периоды времени. Полезно также опросить всех, кто уже прошёл обучение, и собрать список замечаний и пожеланий. Так вы будете знать, на что обратить внимание при разработке учебных программ планов, что добавить в программу, а что - убрать, какие ошибки исправить и какие проблемы устранить.[2]

И.В. Быстрова отмечает, что, в настоящее время, высокой популярностью пользуются активные методы обучения персонал предприятияа, так как они позволяют обеспечить эффективное использование практико-ориентированного подхода[3].

Можно выделить следующие наиболее популярные активные методы работы с персоналом организации:

- семинар или семинар-практикум представляет собой метод обучения, который проводится для полного изучения актуальных проблем развития предприятия в условиях рыночной экономики;

- деловые игры представляют собой активный метод обучения персонал предприятияа, который связан с обеспечением эффективного решения производственных задач, содержащих полное либо частичное описание конкретных ситуаций;

- коучинг-сессия представляет собой метод обучения, который объединяет принципы тренинга и консультирования сотрудников предприятия;

- бизнес-театр – это метод обучения, предполагающий моделирование реального процесса обучения, во время которого принимаются оптимальные профессиональные решения на основе проведения комплексного исследования имеющейся ситуации[4].

По нашему мнению, использование представленных активных методов обучения, способствует формированию оптимальной системы обучения персонал предприятия, и, как следствие, оказывает положительное влияние на увеличение заинтересованности сотрудников в выполнении своих профессиональных обязанностей.

[1] Савина,  Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом.  – 2018. –  №1. – С. 13

[2] Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2018. – С. 28

[4] Быстрова, И. В. Активные методы обучения и развития персонала / И. В. Быстрова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 9 (60). – С. 112.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в редакции от 04 ноября 2022 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12125268/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  2. Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 05 ноября 2022 года) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10106035/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 04 ноября 2022 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12115118/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  4. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 1676-ст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124542/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  5. ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта от 27 июня 2013 года № 191-ст) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200103471/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566276706/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  7. Профессиональный стандарт. Специалист по управлению персоналом (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 года № 691н) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420309971/ . Дата обращения: 08 декабря 2022 года.
  8. Андреев, А. П. Методы работы с персоналом в организации и их эффективность / А. П. Андреев // Студенческий. – 2021. – № 18-3 (146). – С. 6-9.
  9. Анисимов, А. Ю.  Управление персоналом организации : учебник для вузов / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева, Е. П. Грабская. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 278 с. 
  10. Бабич, О. В. Обучение как эффективный метод профессионального развития персонала в организации / О. В. Бабич, Ю. Э. Кожухова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2022. – Т. 17, № 1. – С. 166-185.
  11. Быстрова, И. В. Активные методы обучения и развития персонала / И. В. Быстрова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 9 (60). – С. 109-115.
  12. Динукова, О. А. Обучение персонала в системе управления организацией / О. А. Динукова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2022. – № 1-1. – С. 286-289.
  13. Ермакова, С. П. Организация процесса работы с персоналом ресторанов / С. П. Ермакова // Молодой ученый. – 2021. – № 25 (367). – С. 161-163.
  14. Албагачиева,  А.А. Современные технологии формирования команды // Современный ученый.  – 2020.  – № 1.  – С. 17
  15. Березина, Е.С. Формирование и развитие системы работы с персоналом предприятий в современных экономических условиях Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. - Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – №11.– С. 116
  16. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2019. – С. 75
  17. Лысенко,  Ю.Ю. Чему учить? выявление потребности в обучении "Отдел кадров" // Управление персоналом.  –  –  № 3  – С.  29
  18. Сосков, В.И. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2019. – С. 238
  19. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2018. – С. 116
  20. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: КноРус, 2017. – С. 72
  21. Старикова, М.С. Роль человеческого капитала в трансформирующихся экономических условиях // Успехи современной науки и образования.  – 2020.  – № 3. –  С. 11
  22. Савина,  Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом.  – 2018. –  №1. – С. 13
  23. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2018. – С. 28
  24. Быстрова, И. В. Активные методы обучения и развития персонала / И. В. Быстрова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 9 (60). – С. 112.
  25. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2017. – С. 162
  26. Курамшина, М.А. Исследование современных методов управления персоналом в ресторанном бизнесе // Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». – 2021. – №4. – С. 2
  27. Кириллова, В. Э. Особенности применения методов социологических исследований в процессе кадрового аудита // Казанский педагогический журнал. – 2018. – №3. – С. 201
  28. Кельперис, Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – 2018.– №7. С. 89
  29. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. -  С. 238
  30. Березина, Е.С. Формирование и развитие системы работы с персоналом предприятий в современных экономических условиях / Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. - Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 124
  31. Енбаева, М. А. Наставничество как метод обучения и развития персонала / М. А. Енбаева // Молодой ученый. – 2022. – № 43 (438). – С. 247.
  32. Варфоломеева, И. В. Как сформировать бюджет на обучение и развитие персонала / И. В. Варфоломеева. - Текст: электронный // CABINET: [сайт]. - URL: https://sdo-regional.ru/prof-post/kak-sformirovat-byudzhet-na-obuchenie-i-razvitie-personala (дата обращения: 12.11.2021).
  33. Чивильгина, Е. В. Виды и формы работы с персоналом в организации / Е. В. Чивильгина // Синергия Наук. – 2022. – № 73. – С. 561.
  34. Анисимов, А. Ю.  Управление персоналом организации : учебник для вузов / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева, Е. П. Грабская. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – С. 87. 
  35. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – С. 99
  36. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. -  С. 438
  37. Ермакова, С. П. Организация процесса работы с персоналом ресторанов // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 163
  38. Андреев, А. П. Методы работы с персоналом в организации и их эффективность / А. П. Андреев // Студенческий. – 2021. – № 18-3 (146). – С. 9.
  39. Шендель, Т. В. Обучение персонала: формирование инструментов оценки эффективности / Т. В. Шендель, С. А. Яркова // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 775.
  40. Чивильгина, Е. В. Виды и формы работы с персоналом в организации / Е. В. Чивильгина // Синергия Наук. – 2022. – № 73. – С. 556-566.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское