Курсовая работа|Маркетинг

Мерченданзинг как средство улучшения организации продаж и привлечения покупателей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОНЯТИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.1. Понятие мерчандайзинга, его основные цели, задачи и направления

1.2. Виды организации мерчандайзинга, его функции

  1. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

2.1 ОАО «ДОМО»

2.2 ООО ТТЦ «Солитон» (Сеть магазинов «Белая техника») 

2.3 ОАО «Модный Континент» магазин «Инсити»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день довольно широко распространена торговля без продавца. Современным менеджерам торговых предприятий приходиться принимать сложные решения и творческий подход относительно продвижения товара и представления его в магазине. В условиях конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде принятие таких решений становится делом нелегким, но в тоже время необходимым: ведь в случае успеха доходы могут превысить ожидания.

За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчендайзинг. Мерчендайзинг необходим для того, чтобы потребители заметили и купили именно вашу продукцию, а не продукцию конкурентов. Он позволяет повысить имидж марки и закрепить ваш товар в сознании покупателей как продукцию, лидирующую на рынке. Актуальность темы подтверждается, что каждый предприниматель заинтересован в увеличении продаж своего товара или услуг. Как правило, в России оно достигается с помощью контроля за стратегиями рекламы и ценообразования. Зная тонкости психологии потребителя, можно существенно увеличить уровень продаж и поднять имидж сервисной организации за счет эффективной стратегии материализации обслуживания.

Объектом данной курсовой работы  по маркетингу являются изучение темы мерчендайзинга.

Предмет исследования является улучшение организации продаж и привлечения покупателей.

Целью исследования является исследование теоретических аспектов и практического опыта применения мерчендайзинга как способа улучшения организации продаж и привлечения покупателей.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие мерчендайзинга;
  2. изучить основные методы улучшения организации продаж и привлечения покупателей;
  3. рассмотреть особенности мерчендайзинга на предприятиях торговли;
  4. Проанализировать опыт российских компаний по использованию мерчендайзинга в качестве метода привлечения покупателей.

Методологической основой исследования явились посвященные изучаемой проблеме труды отечественных ученых, таких как: М.И. Баканов, А.П. Градов, В.В. Ковалев, В.Д. Новодворский, В.Ф. Палий, В.М. Родионова, Р.С. Сайфулин, А.Д. Шеремет.

Теоретической основой исследования являются следующие методы: горизонтальный анализ, который предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку; вертикальный анализ – представление данных отчетности в виде относительных показателей через удельный вес каждой статьи в общем итоге отчетности и оценка их изменения в динамике; факторный анализ и анализ финансовых коэффициентов.

Методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные документы РФ, труды российских и зарубежных экономистов, работы научно-исследовательских и учебных центров, материалы периодической литературы по вопросам финансового менеджмента.

 

  1. ПОНЯТИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.1. Понятие мерчандайзинга, его основные цели, задачи и направления

Жесткий ритм жизни не дает продавцам расслабиться в связи с огромной конкуренцией товаров и ограниченными финансовыми возможностями потребителей. Должное понимание необходимости применения определенной системы продвижения продукции на рынок и, как следствие, активная работа и развитие в этом направлении обеспечивают бесспорные конкурентные преимущества.

Считается, что мерчандайзинг создан для максимального удобства потребителей в местах продаж. Однако для руководителей крупных компаний мерчандайзинг значит гораздо больше, и недооценивать его нельзя. Применяя данный рычаг управления, можно наиболее выигрышно и выгодно показать товар, существенно повлиять на выбор покупателя и побудить его приобрести больше продукции, нежели им самим планировалось.

Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, группы товаров без помощи продавца. [11, с .6]

Мерчандайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объема проданного товара. Для компании важно проводить такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д.

Мерчандайзинг — понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное — это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта.

Для достижения указанных целей в первую очередь важно разработать план действий и стратегию. В большинстве литературных изданий, а также интернет-публикаций авторы выделяют следующие направления мерчандайзинга:

− организация запаса;

− грамотное расположение товара в зале продаж и на полочном пространстве;

− эффективное представление предлагаемого товара;

− атмосфера места продаж;

− качество обслуживания покупателя.

Данные аспекты выделяют не случайно. Рассмотрим их подробнее.

Организация запаса. Прежде всего, необходимо рассчитать необходимое количество товаров в торговых точках и на складе. Если изделие пользуется большим спросом, то в таком случае требуется постоянное присутствие его на стеллажах магазина. Расчет необходимого запаса осуществляется пропорционально продажам. Если это количество будет рассчитано неверно, то в определенный момент возможно даже полное отсутствие товара на прилавках, соответственно возможность продать «как можно больше товара» будет упущена. А если покупатель пришел именно за вашей продукцией и не обнаружил ее? Скорее всего он расстроится, купит товар конкурента, и тогда возникнет риск потерять своего покупателя навсегда.

Расположение товара. Ассортимент товара устанавливается из расчета многих факторов: цеповой политики магазина (в дорогих элитных магазинах предлагается товар по соответствующей цене), его специализации, спроса на продукцию и т.д.

Продукция выкладывается блоками по разработанной схеме, чтобы покупателю было легче сориентироваться в поиске нужного товара. Искусству выкладки мы посвятим отдельную главу и подробно разберем ее несколько позднее. Выкладка включает множество аспектов, среди которых — популярность товара, расположение полок взале продаж и многое другое. Выкладка зависит также и от типа товара.

Основные типы товара:

− товары народного потребления, за которыми покупатель приходит в магазин чаще всего, такие товары быстро продаются;

− стандартные товары — приобретаются покупателем реже, но являются необходимыми;

− товары, рассчитанные на импульсную покупку;

− товары специального назначения (для специализированных магазинов).

Эффективное представление. Рабочее пространство должно содержаться в чистоте и не наносить ущерб общему имиджу. Площадь магазина рациональнее использовать максимально. Желательным является расположение продукции в выигрышных местах торгового зала, использование дополнительных точек продаж, находящихся отдельно от общей выкладки продукции, что дает возможность покупателю еще раз обратить внимание на тот или иной продукт и повлиять таким образом на покупку. Но стоит отметить, что если было использовано дополнительное место продаж для определенного продукта, то это не означает, что этого продукта не должно быть в наличии на основном прилавке, а скорее наоборот. Посещая магазин неоднократно, покупатель так или иначе привыкает к месту расположения товара и будет искать его именно там, где ранее уже видел или покупал.

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2018. – 447с.
  2. Ахметова, А.Р. Разработка технологии сбыта и реализации продукции / А.Р. Ахметова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2018. - № 5. - С. 230-237.
  3. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. Минск: БГТУ, 2016. 306 с.
  4. Булдыгин Е.М. Характеристика сбыта продукции / Е.М. Булдыгин // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2017. - № 12. - С. 259- 261.
  5. Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019.-№4. – С.34.
  6. Власова М.А. Особенности внедрения принципов маркетинга в процессе управления сбытом продукции / М.А. Власова, И.В. Скоблякова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2019. - № 5-1. - С. 59-64.
  7. Гасымова, Г.М. Сбыт продукции : организация системы сбыта и выбор каналов распределения / Г.М. Гасымова // В сборнике: Ценности и интересы современного общества Экономика и управление. - 2019. - С. 119-121.
  8. Голова А.Г. Управление продажами: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 277 с.
  9. Грищенков, А.И. Инновационные подходы в реализации региональной маркетинговой политики в системе сбыта / А.И. Грищенков, А.М. Хлопяников, Н.В. Глушак, А.А. Морозов // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3 (2). С. 183-187.
  10. Калиева О.М. Организационные аспекты сбытовой политики предприятия / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 5-5. - С. 81-89.
  11. Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики промышленного предприятия / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 1 (13). - С. 4.
  12. Катаева Н.Н. Оценка эффективности каналов распределения продукции и выявление возможностей увеличения объёмов сбыта / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. - 2019. - № 1 (13). - С. 5.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского]. М.: Вильямс, 2016. 488 с.
  14. Кузнецова, Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия / .Т.Е. Кузнецова, Л.В. Марабаева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-1. - С. 148-153.
  15. Миркина О.Н. Совершенствование управления сбытом машиностроительной продукции / О.Н. Миркина // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2014. - № 4 (10). - С. 62-67.
  16. Морозова, А.С. Управление организацией по сбыту продукции торговой компании / А.С. Морозова // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2018. - Т. 179. - С. 499-503.
  17. Пруткова А.А. Сбыт как элемент коммерческой деятельности предприятия / А.А. Пруткова, Н.В. Мешкова-Кравченко // Вестник Херсонского национального технического университета. - 2019. - № 4 (51). - С. 224-228.
  18. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. М.: Юрайт, 2018. 652 с.
  19. Толмачёва Е.А. Статистическое изучение товарооборота и сбыта продукции / Е.А. Толмачева // Science Time. - 2014. - № 7 (7). - С. 401-408. \
  20. Шилько, И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И.С. Шилько // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 2. - С. 164-171.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское