Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование конкурентоспособности товара в оптовом торговом предприятии «МЕТРО»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение 

Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара предприятия

1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия 

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара предприятия

 Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара оптового торгового предприятия «МЕТРО» и разработка предложений 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика оптового торгового предприятия «МЕТРО»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия 

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

 Список литературы

Актуальность маркетинговых исследований в маркетинговой деятельности предприятия на сегодняшний день официально доказана. Применение маркетинговых исследований способствует снижению затрат. Самые первые маркетинговые исследования применялись в направлении продуктов питания и бытовой химии. На сегодняшний день популярность маркетинговых исследований возросла: их применяют в промышленности, туризме, ими пользуются финансовые и образовательные организации.

Для того, чтобы раскрыть тематику маркетинговых исследований, необходимо понять их сущность. Итак, маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий по исследованию внешней и внутренней среды рынка, которые влияют на принятие управленческих решений. С помощью маркетингового исследования компания может определить, что продавать и кому продавать.

Цель работы: провести маркетинговое исследование конкурентоспособности товара в оптовом торговом предприятии.

Задачи работы:

  1. Выявить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия на основании исследования литературных источников;
  2. Отразить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара предприятия;
  3. Дать краткую организационно-экономическую характеристику оптового торгового предприятия «Название предприятия»;
  4. Проиллюстрировать результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия;
  5. Сформулировать выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Объект исследования: магазин «МЕТРО».

Предмет исследования: конкурентоспособность товаров отдела «Бытовая химия».

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия

Прежде, чем начать повествование по выбранной тематике, необходимо отметить, что в рамках данной работы конкурентоспособность товаров будет рассматриваться в значении возможности получения прибыли посредством спроса на тот или иной товар при условии, что конкуренты активно предлагают аналоги со сходными качествами.

Итак, уровень конкурентоспособности определяется посредством оценки соотношения цены и качества. Хотя, если говорить о запросах потребителя, то набор важных для него характеристик гораздо более широк. Даже если говорить о таком товаре, как автомобиль, то сюда входит оценка эргономичности дизайна, безопасности и т.д. [3, с. 259].

Процесс исследования конкурентоспособности той или иной продукции похож на процесс исследования удовлетворенности потребителей тем или иным товаром. Только в данном случае сравнивается один товар с аналогичными. И здесь есть разница в трактовке: удовлетворенность позволяет выявить характеристики потребителя, а конкурентоспособность – характеристики товара. Следовательно, будут различия и в методиках исследования.

Но в любом случае сперва определяются характеристики, которые важны для потребителя. Для этого весьма эффективно применяются опросы. Как показывает практика, наиболее емкие и интересные результаты дает использование методов сравнения [3, с. 259]. Здесь имеется ввиду сравнение двух аналогичных товаров с выделением их отличительных характеристик.

Далее, как правило, подсчитывается балльная оценка тех или иных качеств. И в данном случае рекомендуется работать с методом средневзвешенных оценок. Но может иметь место тот фактор, что оценки радикально отличаются друг от друга. В таком случае эксперты рекомендуют использовать кластерный анализ. Ну, и для новых товаров, как правило, разрабатывается экспертный опрос.

Далее приводится сравнение исследуемой позиции товара с товарами конкурентов. Отражать сравнение атрибутов можно графическим способом (если атрибутов не более 3-х) и табличным способом (если атрибутов более 3-х). Также можно использовать метод многомерного шкалирования.

В некоторых случаях исследуются отдельные параметры изучаемого товара (например, цена-качество). [9, с.10]

В качестве результата будет представлена занимаемое исследуемым товаром место среди компаний – конкурентов. Также критерием результата будет та или иная степень соответствия эталонным меркам и выявленные наиболее важные для потребителей характеристики товаров [26, c. 304].

Напряженность конкурентной борьбы характеризуют посредством установления степени плотности точек в различных частях пространства атрибутов.

Итак, на основании всего вышесказанного, компания производит конкурентоспособный товар.

Далее поговорим более подробно о функциях, которые выполняет маркетинговое исследование. В данном случае это:

  1.   Описательная функция – когда исследователем производится сбор информации и дается характеристика по исследуемым объектам.
  2.   Аналитическая функция – когда исследователь путем проведения тех или иных исследовательских мероприятий отвечает на вопрос о степени развитости и способах достижения этого уровня для исследуемой продукции.
  3.   Прогнозная функция - которая совмещает в себе первую и вторую функции и сосредоточена на прогнозировании событий.

Маркетинговое исследование ставит своей целью изучить деятельность по производству и реализации продукции на нескольких уровнях:

-Макроуовень – включает в себя исследование рынка и окружающей внешней среды;

- Микроуровень – исследование сегмента и возможностей предприятия [8, c. 528].

Более детально о процессе проведения маркетингового исследования мы поговорим в следующем пункте нашей работы.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993.
  3. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
  4. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
  5. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
  6. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
  7. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
  8. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.
  9. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.
  10. Глуховец, В.В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком / В.В. Глуховец // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 2. С. 7 - 10.
  11. Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления).–2017.–№5.– С.16–20.
  12. Ковапев, В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие./ В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 563 с.
  13. Коротина, Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2015. –№ 2–7.–С. 66–69.
  14. Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука-2017.–№ 3.–С. 25–38.
  15. Куликова, А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188.
  16. Лисовская, И. А. Основы менеджмента. Учебное пособие. / И. А. Лисовская. – М.: Теис, 2018. – 120 с.
  17. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. – 144 – 146.
  18. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.
  19. Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 176 с.
  20. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2016. – № 5 – 2 (34).– С–70–76.
  21. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2016. – № 1 (6).– С.–56–59.
  22. Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
  23. Франк, М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / М.А. Франк. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с.
  24. Фурценко, А.П. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / А.П. Фурценко.–М.: Издательство Юрайт, 2016. – 345 с.
  25. Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15.–С.–146 –149.
  26. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
  27. Юльченко, О.С. Экономика организации. Учебное пособие / О.С. Юльченко. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с.
  28. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское