Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
продвижения товара (услуги) в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований продвижения товара
(услуги) в розничном торговом предприятии
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований продвижения товара (услуги) в розничном торговом
предприятии
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия
ООО «Группа Ордер» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Группа Ордер»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования продвижения
товара (услуги) в розничном торговом предприятии
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Продвигая товар или услугу, не стоит полагаться на интуицию или копировать приемы конкурентов. В основе эффективного продвижения должна лежать маркетинговая стратегия, созданная для конкретного продукта.
Продвижение товара - это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.
Для этого используются определенные приемы, каналы и инструменты, чтобы обеспечить связь ключевых маркетинговых посланий с потенциальными потребителями. Ведь даже при явных конкурентных преимуществах продукта выпуск его будет бессмысленным, если о нем не будет известно покупателям.
Актуальность данной темы состоит в том, что грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж в свою очередь позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом таких тенденций является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижение, тем масштабнее будут объемы продаж компании.
Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на масштабном потребительском рынке.
Сегодня для принятия быстрых и взвешенных решений существует множество методов. Маркетинговые исследования считаются одним из самых эффективных, поскольку помогают быстро узнать о мнении текущих и потенциальных клиентов, глубоко изучить рынок и минимизировать неопределённости. Это своеобразный компас, который помогает найти верное направление движения.
Целью работы является проведение маркетингового исследования продвижения товара в розничном предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- определить сущность маркетингового исследования продвижения товара
- выявить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований продвижения товара в розничном предприятии
- дать краткую организационно-экономическую характеристику оптового
торгового предприятия ООО «Группа Ордер»
- провести первичное маркетинговое исследование
продвижение товара в розничном предприятии
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Группа Ордер».
Предмет исследования продвижение товара в компании ООО «Группа Ордер».
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
продвижения товара (услуги) в розничном торговом предприятии
1.1 Сущность маркетинговых исследований продвижения товара
(услуги) в розничном торговом предприятии
Важную роль в успешном ведении любого бизнеса играет грамотный маркетинг. Одной из ключевых его составляющих, рекомендуемых как новичкам, так и компаниям, присутствующим на рынке не первый десяток лет, являются маркетинговые исследования.
Довольно распространенная ошибка начинающего предпринимателя – недооценивать важность маркетингового исследования. Цель маркетинговых исследований — определить какой-либо параметр (проблему) со стороны, получить более-менее объективную оценку ситуации независимо от мнения руководства и собственника бизнеса.
Существуют два основных направления маркетинговых исследований:
- с целью определения проблемы, при проведении которых изучается рыночный потенциал, его доли и т. д.;
- с акцентом на решение существующих проблем (исследования товара, цен, определенных сегментов рынка и т. д.).
Качественно выполненные маркетинговые исследования способствуют принятию экономически и стратегически целесообразных управленческих решений.
В результате анализа полученной в ходе исследования информации можно:
- оценить перспективы компании и продукта на определенных рынках сбыта;
- ознакомиться с реальными потребностями и предпочтениями покупателей;
- получить отклик о работе компании в сфере продвижения своего продукта на рынке.
Ключевая особенность маркетинговых исследований – их непрерывность и системность, данный вид деятельности способствует:
- правильному выбору эффективной стратегии развития;
- уменьшению предпринимательских рисков;
- определению этапов продвижения продукта на рынке;
- удовлетворению потребностей покупателя; увеличению прибыли и дальнейшему развитию, и росту фирмы.
Исследования, направленные на выявления проблем, ставят своей задачей изучить маркетинговую среду компании, чтобы обнаружить пока еще неявные проблемы, которые в будущем могут оказаться очень серьезными. Оперативное выявление экономических, социальных, политических, демографических и культурных тенденций может подсказать новые возможности для фирмы, которые положительно отразятся на покупательском поведении. Такого типа исследования направлены на решение следующих управленческих задач:
- Оценка потенциала рынка. Оценивать потенциальное суммарное число продаж конкретного товара на рынке необходимо, как и новым фирмам, так и старым компаниям. Если вовремя заметить, что рынок имеет тенденцию к росту, то можно увеличить прибыльность фирмы за счет увеличения объемов продаж конкретного товара.
- Оценка долей рынка конкурентов. Такой анализ необходим для выбора рыночной стратегии компании. Так, если доля рынка мала, нужно применять агрессивную стратегию, а если она высока, то оборонительную. Также анализ распределения рынка помогает оценить перспективу на будущее и указать компании на то, как ей нужно действовать в дальнейшем: планировать расширение или сужение деятельности на этом рынке.